Главная страница
qrcode

Звуки русского языка


Скачать 26.29 Kb.
НазваниеЗвуки русского языка
Дата27.03.2019
Размер26.29 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файларуский язык 1в.docx
ТипУрок
#64723
Каталог

Дата: 15.03.2019

Предмет: Русский язык

УМК: «Гармония»

Класс: 1«В»

Тема урока: Звуки русского языка.

Тип урока: Изучение нового материала

Методы обучения: словесные, наглядные, практические

Цель: Ознакомление учащихся с новым способом обозначения звуков.

Задачи:

  1. Обобщить знания о звуках речи.

  2. Познакомить с новым способом обозначения звуков.

  3. Прививать любовь к родному языку.



Планируемые результаты образования:

1Личностные УУД: осуществлять самооценку результатов своей деятельности.
2.Коммуникативные УУД: обосновывать свой выбор;
3.Регулятивные УУД: определять порядок действий;
4.Познавательные УУД: анализировать информацию, классифицировать объект изучения, по существенным признакам. 
5.Предметные УУД: узнать новый способ обозначения звуков речи.

Оборудование: карточки с обозначением звуков, карточки со словами, тетрадь с печатной основой, лента букв и звуков, учебник «Русский язык. К тайнам нашего языка».


Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирования УУД

I.Орг.момент

1 мин

-Здравствуйте дети, сегодня урок русского языка у вас проведу я, меня зовут Светлана Евгеньевна.

Долгожданный дан звонок,
Начинается урок!
Сядем прямо! Не согнемся!
За работу все возьмемся?


Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок.


Личностные: проверка готовности к уроку

Регулятивные: настрой на работу

Коммуникативные:подготовка учеников к работе на уроке, создание благоприятных условий для работы на уроке.

II.Актуализация знаний

2 мин

-На доске тема урока: ………………русского языка
(Пропущено слово «Звуки») 

-Прочитайте тему нашего урока. В названии темы не хватает слова. Вы узнаете это слово, если выполните задание: найдите лишнюю букву в каждом ряду и обоснуйте свой выбор.
На доске: ОЮВА (В)
ШСПЗ (З)
НВУТ (У)
МНРК (К)
ИАОЭ (И
(Например:«Буква «В» лишняя, так как она обозначает согласный звук, а все остальные буквы обозначают гласные звуки).
Что же получилось? Еще одна загадка. Кто составит из этих букв нужное слово?
-Что же за слово у нас получилось? Правильно, это слово «звуки». Тема нашего урока «Звуки русского языка». Мы продолжим разговор о звуках и откроем еще одну тайну.
-К какой речи относятся звуки? 

-Правильно звуки относятся к устной речи.

Выполняют задание учителя, определяют тему урока

Коммуникативные:умение слушать и слышать учителя

Предметные: настрой детей на учебную деятельность на уроке, умение быть внимательным при рассказе учителя

Личностные:умение правильно и грамотно отвечать на вопросы учителя, правильно анализировать полу-ченную информацию.

III.Изучение нового материала

1.Работа с учебником.

15 мин

Ребята, а сейчас мы подготовим наши руки к письму. Выполним с вами пальчиковую гимнастику.

Дети вытягивают руки вперёд, сжимают и разжимают кулачки. Повторяют упражнение несколько раз.

Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать.

А потом они в тетрадке

Будут буковки писать.

- Ребята, теперь наши пальчики готовы к письму.

Но перед тем как мы начнем писать мы должны вспомнить правила посадки.

- сидеть прямо;

- опираться спиной на спинку стула;

- между вами и партой кулачок;

- ноги держать прямо, стопы на полу или подставке;

- туловище, голову, плечи держать ровно;

- положить обе руки на стол, чтобы они опирались о край стола, а локти не выступали за край стола

-Мы готовы к работе.

-Откройте свои тетради, запишите число сегодня 15 марта.

- Прочитайте слова и дайте характеристику первому звуку в каждом слове.

ВОРОБЕЙ ЛЯГУШКА

ОСЛИК МЕДВЕДЬ СОБАКА 
Дают характеристику звуков [ В,Л,О,М,С].

Девочки напишите слова, в которых первый звук мягкий. (лягушка, медведь).
Мальчики, запишите слова, в которых первый звук твердый (воробей, собака). 

-Прочитайте слова (проверка).

Слова сгруппировать на доске.
-Все слова записали? Почему? (дети объясняют)

-Назовите первую букву всех слов.

-Откройте учебник страница 49 упражнение 68

-Сейчас я буду читать вам текст, а вы должны будите вставить нужные слова.

Среди звуков есть гласные и согласные.
Первые так называются потому, что произносятся с голосом.
Когда мы их говорим, воздух не встречает преграды.
Другие  звуки   в  речи   присоединяются   к  гласным.   Вот  их  и   назвали: согласные.
При произнесении этих звуков воздух всегда встречает преграду.
В слове один гласный звук ударный, а остальные, если есть, безударные.
Согласные звуки бывают твердые и мягкие. Большая их часть составляет пары: твёрдый — мягкий (по твёрдости-мягкости), например: [т]/[т'], [с]/[с].
У некоторых пары нет: непарные твёрдые: [ж], [ш], [ц] непарные мягкие: [и'], [ч'] [щ'] ешё согласные бывают звонкие и глухие.
Многие  из них объединяются  в пары:  звонкий — глухой  (по  глухости-звонкости), например: [д]/[т], [з]/[с]. Но есть и такие, которые не имеют глухой или звонкой пары: [н],[х], [р], [ц].


Выполняют пальчиковую гимнастику и вспоминают правила посадки

Записывают число в тетрадь
В- согласный, твердый (п), звонкий(п)

Л- согласн, мягкий(п), звонк(н).

О – гласный, ударн

М – соглас, мягкий(п), звонк(п)

С – согласн, тверд(п), глух(п).


Выполняют упражнения, вставляя нужные слова



Предметные: умение слушать и слышать учителя

Регулятивные: уч-ся научатся использовать изученную информацию и способы действия при выполнении уч. заданий.

Познавательные: уч-ся будут совершать умения обсуждать проблемы, решать проблемные ситуации и т.д.

Коммуникативные: уч-ся продолжат развивать умения ставить проблему, обсуждать способы ее решения.



Физкульт минутка

1 мин

Хомка, хомка, хомячок,

(Надуть щечки)

Полосатенький бочок.

(Погладить себя по бокам.)

Хомка раненько встает,

(Потянуться)

Щечки моет, глазки трет.

(Соответствующие движения.)

Подметает хомка хату.

(Показать, как подметает)

И выходит на зарядку

Раз, два, три, четыре, пять-

(Хлопки в лодоши)

Хомка сильным хочет стать.

(Руки к плечам, в стороны)


Повторяют движения за учителем




2.Работа в учебники упр.69-70

10 мин

-А вот и мальчик Антон. Он тоже изучает русский язык, но много еще не знает. 
-Давайте покажем Антону , как по картинкам вы можете составлять звуковые схемы слов.
В учебнике картинки: лук, мак, рак (по рядам), стол, стул, гусь, лось.

Ребята составляют звуковые схемы устно, сравнивают.
-Как же так? Слова разные, а схемы одинаковые!
-Антон ребята вас спрашивает: Значит, звуки , которые мы слышим, нельзя точно показать на этих схемах? 

-Хотите узнать, как ответить Антону? Переверните страницу учебника. Что нас там ждет? Там мы видим статью что же придумали ученые для того что бы читать звуки, прочитаем и запомним.

Учёные придумали, как можно обозначать звуки нашей речи. Они договорились использовать буквы, но ставить их в особые скобки: [ ].

-А так же запомните ребята: Чтобы показать, что согласный звук мягкий, используют значок, похожий на запятую: [п'] [н'] [т'].
 
-Запишем новым способом звуки в слове «мак»..
[ мак]. Произнесем все звуки. Теперь запишем все звуки других слов: лук, рак, стол, гусь, лось.
(Все проговаривать с детьми пишу на доске, а они в тетради)

-А сейчас мы с вами поиграем, посмотрите все на слайд кого вы видите, сколько звуков в этом слове, охарактеризуйте первый звук, какой он, как мы обозначим его в транскрипции, какой второй звук э, следующий звук ф дайте характеристику.

Ребята посмотрите, что вы заметили что буква в обозначает ее парный глухой звук ф.


Выполняют задания, составляют звуковые схемы слов.

Слушают и запоминают правила
Записывают новым способом звуки


Лев

Предметные: систематизировать вычислительные навыки и умения, сравнивание отрезков

Регулятивные: уч-ся научатся использовать изученную информацию и способы действия при выполнении уч. заданий.

Познавательные: уч-ся будут совершать умения обсуждать проблемы, решать проблемные ситуации и т.д.

Коммуникативные: уч-ся продолжат развивать умения ставить проблему, обсуждать способы ее решения.



IV.Рефлексия


V.Орг.момент

2 мин


1 мин

-И так ребята, какие тайны мы сегодня узнали?

-Что вы расскажете родителям дома?

Лесенка успеха.

- Мне понравилось, как вы сегодня работали на уроке все молодцы, на этом наш урок окончен.

Отвечают на вопросы учителя
Прощаются с учителем готовятся к следующему уроку.

Коммуникативные: умение слушать учителя и правильно отвечать на его вопросы

Личностные: умение оценивать себя, свою работу на уроке

перейти в каталог файлов


связь с админом