Главная страница
qrcode

мир слов. Закон РФ Об образовании в Российской Федерации


Скачать 46.84 Kb.
НазваниеЗакон РФ Об образовании в Российской Федерации
Дата25.03.2019
Размер46.84 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файламир слов.docx
ТипЗакон
#64694
Каталог

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативно- правовой основой рабочей программы по курсу внеурочной деятельности являются следующие нормативные документы:

  • Конституция РФ 9(ст.43).

  • Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ.

  • Постановление Правительства РФ от 19.03.2001г. №196 «Об утверждении типового положения об общеобразовательном учреждении» (в ред.постановлений Правительства РФ от 23.12.2002 № 919, от 01.02.2005 № 49, от 30.12.2005 № 854, от 20.07. 2007 № 459, от 18.08.2008 № 617, от 10.03.2009 № 216).

  • Постановление Главного государственного врача РФ от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 « Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. Изменений №1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 №85, изменений №2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.12.2013 №72, , изменений №3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 №81).

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ от 06.10.2009 №373; с изменениями – приказы от 26.11.2010 №1241, от 22.09.2011 №2357, от 18.12.2012 №1060, от 29.12.2014 №1643, от 31.12.2015 № 1576).

  • Приказ Минобразования РО от 03.06.2010 № 472 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в общеобразовательных учреждениях Ростовской области».

  • Письмо Минобрнауки РФ «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» от 12 мая 2011г. №03-296.

  • Письмо Минобрнауки России от14.12.2015 № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ» и «Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ».

  • Областной закон от 14.11.2013г. № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области»(в ред. От 24.04.2015г. №362-ЗС).

  • Приказ Министерства общего и профессионального образования РО от 20.09.2013г. № 705 «Об утверждении Требований к минимальной оснащенности образовательного процесса и оборудования учебных помещений в условиях реализации ФГОС НОО в общеобразовательных учреждениях РО».

  • Приказ управления образования Зимовниковского района от 25.09.2013г. № 256 «Об утверждении Требований к минимальной оснащенности образовательного процесса и оборудования учебных помещений в условиях реализации ФГОС НОО в общеобразовательных учреждениях».

  • Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Первомайской средней общеобразовательной школы №11 (Приказ управления образования Зимовниковского района от 12.01.2015г. №11).

  • Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ Первомайской СОШ №11 (Приказ от 22.08.2016 № 139).

  • План внеурочной деятельности 1-4 классов Первомайской СОШ №11 (Приказ от 22.08.2016 № 139).

Общая характеристика

Внеурочная деятельность, связанная с изучением русского языка в начальной школе, направлена на достижение следующих целей:

  1. осознание языка как явления национальной культуры и основного средства человеческого общения; формирование позитивного отношения к правильной речи как показателю общей культуры человека;

  2. знакомство с нормами русского языка с целью выбора необходимых языковых средств для решения коммуникативных задач;

  3. овладение учебными действиями с единицами языка, умение практического использования знаний.

В курсе особое внимание уделено работе над языковыми нормами и формированию у школьников правильной выразительной речи.

«Удивительный мир слов»- внеурочный курс для младших школьников, в содержании которого рассматривается орфоэпическое, лексическое, грамматическое многообразие мира слов, основные методы и пути его познания, а также развивается языковая интуиция и художественно- образное мышление младших школьников. Изучение данного курса создает условия для формирования ценностного отношения обучающихся к языку, для воспитания ответственности за соблюдение норм языка как важного компонента языковой культуры.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Личностные результаты:

  1. эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

  2. эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

  3. чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

  4. любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

  5. интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

  6. интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

  7. интерес к изучению языка;

  8. осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.



Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  1. самостоятельно формулировать тему и цели урока;

  2. составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

  3. работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

  4. в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.


Познавательные УУД:

  1. перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

  2. пользоваться словарями, справочниками;

  3. осуществлять анализ и синтез;

  4. устанавливать причинно-следственные связи;

  5. строить рассуждения.


Коммуникативные УУД:

  1. адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

  2. высказывать и обосновывать свою точку зрения;

  3. слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

  4. договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  5. задавать вопросы.


Предметные:

В процессе изучения данного курса обучающиеся получают знания:

  1. об истории русского языка,

  2. рассматривают памятники древней письменности,

  3. знакомятся с происхождением слов, что становится предпосылкой воспитания гордости за красоту и величие русского языка,

  4. осмысления собственной роли в познании языковых законов, потребности обучения различным способам познания языковых единиц.



СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Из истории языка

Устаревшие слова. Почему слова устаревают. Значения устаревших слов. Использование устаревших слов в современном языке. Старые и новые значения. Сравнение толкований слов в словаре В.И. Даля и современном толковом словаре. Как появляются новые слова.

Практическая и игровая деятельность:

— экскурсия в школьный ( краеведческий ) музей (знакомство с предметами старинного быта, национальной одеждой);

— проект «Сокровища бабушкиного сундука» (рассказ о старинных вещах, которые хранятся в семье);

— игра «В музее слов»;

— проекты: «Собираем старинные пословицы и поговорки», «Узнай историю слова».

Загадки простого предложения

Порядок слов в предложении: зависимость смысла предложения от порядка слов. Устранение ошибок, двусмысленностей, которые возникают из-за нарушения порядка слов. Интонация предложения. Логическое ударение. Зачем нужны второстепенные члены предложения. Художественные определения (эпитеты). Знакомство со словарём эпитетов. Описание предметов в художественных текстах. Внешность и характер в портретах мастеров слова. Распространение простого предложения с помощью обстоятельств. Когда необходимы обстоятельства. Использование обстоятельств в объявлениях, приглашениях, афишах. Распространение простого предложения с помощью дополнений. Использование дополнений в речи (лексическая сочетаемость и норма).Однородные члены предложения. Распространение предложения с помощью однородных членов. Какие члены предложения бывают однородными? Исправление недочётов, ошибок в употреблении однородных членов предложения. Всегда ли можно продолжить ряд однородных членов? Знаки препинания при однородных членах.
Практическая и игровая деятельность:

— лингвистические эксперименты: «Сколько ответов можно дать на предложенный вопрос?», «Как можно перестроить предложение, чтобы выразить все возможные для него смысловые оттенки»; инсценировка диалогов с соблюдением правильной интонации и логического ударения;

— игры: «Самый внимательный» (описание внешности одноклассника), «Отгадай предмет по описанию», «Чепуха»;

— конкурс «Самый длинный однородный ряд»;

— конструирование предложений с однородными членами по моделям;

— игры: «Поставь на место запятую», «Составь предложение по схеме», «Повтори и продолжи».

Лабиринты грамматики

Слово в грамматике. Как «работают» слова или для чего нужна грамматика.

О существительных по существу

Почему изучение грамматики начинается с имени существительного. От чего зависит род имени существительного. Употребление в речи существительных общего рода. Способы выражения значения числа у имён существительных в русском языке. Нормы употребления существительных во множественном числе. Как определить число несклоняемых существительных. Всегда ли существительные имели только два числа? Для чего существительные изменяются по падежам? История названий падежей. Падежные значения, знакомство с грамматической нормой («килограмм помидоров», «пара носков», «стакан сахара»). Имена собственные. История возникновения некоторых фамилий. Значение имён.

— осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебного задания с использованием различных источников;

— самостоятельно или при помощи учителя планировать действия по выполнению учебного проекта;

— оценивать правильность выполнения действий, осуществлять итоговый контроль по результатам выполнения задания;

— осуществлять учебное сотрудничество. Контролировать действия партнёра и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Практическая и игровая деятельность:

— игры: «Наоборот», «Кто больше»;

— проекты: «Что рассказали падежи о себе», «Моё имя», «Собственные имена в моей семье».

Такие разные признаки предметов

Значение имён прилагательных. Описание свойств и качеств предметов с помощью прилагательных. Как в старину использовали прилагательные в обращениях. Сравнение качеств, свойств предметов с помощью степеней сравнения. Особенности использования в речи степеней сравнения качественных прилагательных. Исправление речевых ошибок и недочётов в использовании степеней сравнения. Значение относительных прилагательных. Что называют притяжательные прилагательные. Способы образования некоторых русских фамилий (Алёшин, Арбузов, Борисов, Кольцов, Правдин…). Использование притяжательных прилагательных во фразеологизмах.

Практическая и игровая деятельность:

— проект «Значения цветовых прилагательных»;

— игры: «Сделай комплимент», «Строим дом»;

— викторина «Самый-самый»;

— игра-соревнование «Подбери словечко».

Календарно- тематическое планирование

Дата

№ занятия

Тема занятия

Кол-во часов

Форма проведения

Виды деятельности

план

факт

Из истории языка

6.09




1

Старые и новые слова в языке


1

Познавательная беседа

— наблюдать использование устаревших и новых слов в тексте; -уточнять значение слова по толковому словарю;

-сравнивать толкование слова в различных словарях;

-формулировать собственное мнение, аргументировать его, договариваться и приходить к общему решению при совместном обсуждении проблемы;

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебного задания с использованием учебной литературы;

-самостоятельно или при помощи учителя планировать действия по выполнению учебного проекта;

-оценивать правильность выполнения действий,

-осуществлять итоговый контроль по результату выполнения задания.

13.09




2

Сокровища бабушкиного сундука

1

Практическое занятие

-сравнивать толкование слова в различных словарях;

-формулировать собственное мнение, аргументировать его, договариваться и приходить к общему решению при совместном обсуждении проблемы;

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебного задания с использованием учебной литературы;

-самостоятельно или при помощи учителя планировать действия по выполнению учебного проекта;

-оценивать правильность выполнения действий,

Загадки простого предложения

20.09




3

«Велосипед разбил трамвай», или Непорядок в предложении


1

Познавательная беседа

— наблюдать и анализировать порядок слов в простом предложении, на основании наблюдения строить рассуждение о том, как взаимосвязаны порядок слов в предложении и его смысл;

-устранять допущенные ошибки в порядке слов в предложении;

-исследовать взаимосвязь логического ударения и смысла предложения;

-осуществлять учебное сотрудничество;

- контролировать действия партнёра и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

-анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста-описания;

- составлять письменное высказывание по предложенному образцу; -оценивать правильность выполнения задания и вносить необходимые коррективы по ходу и в конце выполнения задания;

-анализировать смысл предложения и выявлять на основе анализа место постановки запятой.

27.09




4

Важные мелочи


1

Практическое занятие

-различать интонацию восклицательного и невосклицательного, вопросительного и невопросительного предложения;

-исследовать взаимосвязь логического ударения и смысла предложения;

-осуществлять учебное сотрудничество;

- контролировать действия партнёра и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

- составлять письменное высказывание по предложенному образцу;

- оценивать положительные качества личности одноклассников;

- сопоставлять тексты приглашений, анализировать их структуру, выявлять неточности и исправлять их;

работать с информацией, представленной в виде модели;

4.10




5

Требуется определение

1

Познавательная беседа

-наблюдать за интонационным оформлением восклицательных и вопросительных предложений

-различать интонацию восклицательного и невосклицательного, вопросительного и невопросительного предложения;

-исследовать взаимосвязь логического ударения и смысла предложения;

, языковые особенности и структуру текста-описания;

- составлять письменное высказывание по предложенному образцу; -оценивать правильность выполнения задания и вносить необходимые коррективы по ходу и в конце выполнения задания;

- оценивать положительные качества личности одноклассников;

11.10




6

Важные обстоятельства

1

Практическое занятие

- наблюдать и анализировать порядок слов в простом предложении, на основании наблюдения строить рассуждение о том, как взаимосвязаны порядок слов в предложении и его смысл;

-устранять допущенные ошибки в порядке слов в предложении;

-различать интонацию восклицательного и невосклицательного, вопросительного и невопросительного предложения;

-исследовать взаимосвязь логического ударения и смысла предложения;

-осуществлять учебное сотрудничество;

- составлять письменное высказывание по предложенному образцу; работать с информацией, представленной в виде модели;

18.10




7

Необходимо дополнить.

1

Познавательная беседа

— наблюдать и анализировать порядок слов в простом предложении, на основании наблюдения строить рассуждение о том, как взаимосвязаны порядок слов в предложении и его смысл;

-устранять допущенные ошибки в порядке слов в предложении;

-осуществлять учебное сотрудничество;

- контролировать действия партнёра и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

- составлять письменное высказывание по предложенному образцу; -оценивать правильность выполнения задания и вносить необходимые коррективы по ходу и в конце выполнения задания;

25.10




8

«Дама сдавала в багаж диван, чемодан, саквояж»

1

Практическое занятие

-наблюдать за интонационным оформлением восклицательных и вопросительных предложений

-исследовать взаимосвязь логического ударения и смысла предложения;

-осуществлять учебное сотрудничество;

- контролировать действия партнёра и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

-анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста-описания;

-анализировать смысл предложения и выявлять на основе анализа место постановки запятой.

1.11




9

Стройтесь в ряд!


1

Практическое занятие

— наблюдать и анализировать порядок слов в простом предложении, на основании наблюдения строить рассуждение о том, как взаимосвязаны порядок слов в предложении и его смысл;

-устранять допущенные ошибки в порядке слов в предложении;

-исследовать взаимосвязь логического ударения и смысла предложения;

-осуществлять учебное сотрудничество;

- контролировать действия партнёра и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

-анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста-описания;

15.11




10

Запятые, по местам!


1

Практическое занятие

-устранять допущенные ошибки в порядке слов в предложении;

-наблюдать за интонационным оформлением восклицательных и вопросительных предложений;

- контролировать действия партнёра и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

-анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста-описания;

- сопоставлять тексты приглашений, анализировать их структуру, выявлять неточности и исправлять их;

работать с информацией, представленной в виде модели;

22.11




11

Запятые, по местам!


1

Практическое занятие

-устранять допущенные ошибки в порядке слов в предложении;

-наблюдать за интонационным оформлением восклицательных и вопросительных предложений;

- контролировать действия партнёра и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

-анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста-описания;

- составлять письменное высказывание по предложенному образцу;

работать с информацией, представленной в виде модели;

Лабиринты грамматики

29.11




12

Слово в грамматике

1

Познавательная беседа

-формулировать собственное мнение, аргументировать его, договариваться и приходить к общему решению при совместном обсуждении проблемы;

6.12




13

Как «работают» слова, или для чего нужна грамматика


1

Практическое занятие

-Формулировать собственное мнение, аргументировать его, договариваться и приходить к общему решению при совместном обсуждении проблемы;

О существительных по существу

13.12




14

«Лебедь белая плывёт».

1

Практическое занятие

-наблюдать использование существительных общего рода, на основании наблюдений выводить закономерности их употребления;

-соблюдать нормы русского литературного языка в образовании падежных форм и форм множественного числа имён существительных и контролировать их соблюдение в речи собеседника;

-воспринимать на слух и понимать информационный текст;

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебного задания с использованием различных источников;

20.12




15

Может ли род быть общим?


1

Познавательная беседа

-наблюдать использование существительных общего рода, на основании наблюдений выводить закономерности их употребления;

-на основе наблюдения форм имён существительных в текстах строить рассуждения о способах выражения числа у имён существительных в русском языке;

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебного задания с использованием различных источников;

-самостоятельно или при помощи учителя планировать действия по выполнению учебного проекта;

27.12




16

Как на уроках русского языка может пригодиться счёт?

1

Практическое занятие

-соблюдать нормы русского литературного языка в образовании падежных форм и форм множественного числа имён существительных и контролировать их соблюдение в речи собеседника;

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебного задания с использованием различных источников;

-самостоятельно или при помощи учителя планировать действия по выполнению учебного проекта;

17.01




17

Как быть, если нет окончания?


1

Познавательная беседа

-наблюдать использование существительных общего рода, на основании наблюдений выводить закономерности их употребления;

-на основе наблюдения форм имён существительных в текстах строить рассуждения о способах выражения числа у имён существительных в русском языке;

-воспринимать на слух и понимать информационный текст;

- оценивать правильность выполнения действий, осуществлять итоговый контроль по результатам выполнения задания;

24.01




18

Один, два, много.


1

Познавательная беседа

-наблюдать использование существительных общего рода, на основании наблюдений выводить закономерности их употребления;

-соблюдать нормы русского литературного языка в образовании падежных форм и форм множественного числа имён существительных и контролировать их соблюдение в речи собеседника;

-воспринимать на слух и понимать информационный текст;

31.01




19

Почему именительный падеж назвали именительным?

1

Практическое занятие

-на основе наблюдения форм имён существительных в текстах строить рассуждения о способах выражения числа у имён существительных в русском языке;

-соблюдать нормы русского литературного языка в образовании падежных форм и форм множественного числа имён существительных и контролировать их соблюдение в речи собеседника;

-воспринимать на слух и понимать информационный текст;

- оценивать правильность выполнения действий, осуществлять итоговый контроль по результатам выполнения задания;

- осуществлять учебное сотрудничество, контролировать действия партнёра и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

7.02




20

Как «работает» родительный падеж?


1

Занятие по углублению знаний

-наблюдать использование существительных общего рода, на основании наблюдений выводить закономерности их употребления;

-соблюдать нормы русского литературного языка в образовании падежных форм и форм множественного числа имён существительных и контролировать их соблюдение в речи собеседника;

-воспринимать на слух и понимать информационный текст;

14.02




21

«Щедрый» падеж.


1

Занятие по углублению знаний

-соблюдать нормы русского литературного языка в образовании падежных форм и форм множественного числа имён существительных и контролировать их соблюдение в речи собеседника;

-воспринимать на слух и понимать информационный текст;

21.02




22

Винительный падеж — великий маскировщик.

1

Практическое занятие

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебного задания с использованием различных источников;

-самостоятельно или при помощи учителя планировать действия по выполнению учебного проекта;

- оценивать правильность выполнения действий, осуществлять итоговый контроль по результатам выполнения задания;

28.02




23

Падеж-работяга

1

Занятие по углублению знаний

-наблюдать использование существительных общего рода, на основании наблюдений выводить закономерности их употребления;

-соблюдать нормы русского литературного языка в образовании падежных форм и форм множественного числа имён существительных и контролировать их соблюдение в речи собеседника;

-воспринимать на слух и понимать информационный текст;

-самостоятельно или при помощи учителя планировать действия по выполнению учебного проекта;

- оценивать правильность выполнения действий, осуществлять итоговый контроль по результатам выполнения задания;

7.03




24

Любимая «работа» предложного падежа.

1

Практическое занятие

-на основе наблюдения форм имён существительных в текстах строить рассуждения о способах выражения числа у имён существительных в русском языке;

-воспринимать на слух и понимать информационный текст;

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебного задания с использованием различных источников;

-самостоятельно или при помощи учителя планировать действия по выполнению учебного проекта;

- осуществлять учебное сотрудничество, контролировать действия партнёра и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

14.03




25

Кому принадлежат имена собственные?


1

Познавательная беседа

-наблюдать использование существительных общего рода, на основании наблюдений выводить закономерности их употребления;

-соблюдать нормы русского литературного языка в образовании падежных форм и форм множественного числа имён существительных и контролировать их соблюдение в речи собеседника;

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебного задания с использованием различных источников;

Такие разные признаки предметов

21.03




26

Поговорим о качествах, цветах, свойствах и характерах

1

Познавательная беседа

-составлять устно небольшое монологическое высказывание с помощью заданных языковых средств;

-анализировать особенности строения современных обращений и в историческом прошлом;

-выдвигать гипотезы, находить аргументы для их доказательства; - осуществлять самостоятельный поиск необходимой информации в различных источниках;

- составлять небольшое монологическое высказывание по предложенной теме;

-самостоятельно планировать действия по выполнению учебного проекта;

4.04




27

«Красны девицы» и «добры молодцы».

1

Познавательная беседа

-выдвигать гипотезы, находить аргументы для их доказательства; - осуществлять самостоятельный поиск необходимой информации в различных источниках;

-самостоятельно планировать действия по выполнению учебного проекта;

-оценивать правильность выполнения действий, осуществлять итоговый контроль по результатам выполнения задания;

- контролировать действия партнёра и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.


11.04




28

Всё познаётся в сравнении.


1

Практическое занятие

-анализировать особенности строения современных обращений и в историческом прошлом;

-соблюдать нормы русского литературного языка в образовании и использовании степеней сравнения имён прилагательных;

-выдвигать гипотезы, находить аргументы для их доказательства; - осуществлять самостоятельный поиск необходимой информации в различных источниках;

- составлять небольшое монологическое высказывание по предложенной теме;

18.04




29

Всегда ли «умный — умнейший»: сравниваем и оцениваем

1

Познавательная беседа

-анализировать особенности строения современных обращений и в историческом прошлом;

-соблюдать нормы русского литературного языка в образовании и использовании степеней сравнения имён прилагательных;

-контролировать соблюдение этих норм в речи собеседника и исправлять допущенные при речевом общении ошибки;

- составлять небольшое монологическое высказывание по предложенной теме;

-самостоятельно планировать действия по выполнению учебного проекта;

-оценивать правильность выполнения действий, осуществлять итоговый контроль по результатам выполнения задания;

- осуществлять учебное сотрудничество и взаимодействие, уметь договариваться, распределять роли в игровой деятельности;


25.04




30

Что из чего и для чего?

1

Занятие по углублению знаний

-анализировать особенности строения современных обращений и в историческом прошлом;

-соблюдать нормы русского литературного языка в образовании и использовании степеней сравнения имён прилагательных;

-оценивать правильность выполнения действий, осуществлять итоговый контроль по результатам выполнения задания;

- осуществлять учебное сотрудничество и взаимодействие, уметь договариваться, распределять роли в игровой деятельности;

- контролировать действия партнёра и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

16.05




31

Что кому принадлежит?


1

Практическое занятие

-составлять устно небольшое монологическое высказывание с помощью заданных языковых средств;

-выдвигать гипотезы, находить аргументы для их доказательства; - осуществлять самостоятельный поиск необходимой информации в различных источниках;

- составлять небольшое монологическое высказывание по предложенной теме;

-самостоятельно планировать действия по выполнению учебного проекта;

- контролировать действия партнёра и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.


23.05




32

Ещё одна обязанность притяжательных прилагательных

1

Познавательная беседа

-составлять устно небольшое монологическое высказывание с помощью заданных языковых средств;

-контролировать соблюдение этих норм в речи собеседника и исправлять допущенные при речевом общении ошибки;

-выдвигать гипотезы, находить аргументы для их доказательства; - осуществлять самостоятельный поиск необходимой информации в различных источниках;

- осуществлять учебное сотрудничество и взаимодействие, уметь договариваться, распределять роли в игровой деятельности;


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  1. Сборник программ внеурочной деятельности: 1–4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой. — М.: Вентана-Граф, 2016.

  2. Русский язык. 1-4 классы: работа со словарными словами. Занимательные материалы.Вып.2/авт. – сост.Т.М. Анохина. – Волгоград: Учитель,2007

  3. Развивающие задания: тесты, игры, упражнения: 3 класс/ Е. В. Языканова. – М.: Экзамен, 2012

  4. Ушаков Д. Н. Большой толковый словарь современного русского языка. - М.: Альта-Принт, 2007

  5. Иллюстрированный толковый словарь русского языка/ В. И. Даль. – М.: Эксмо, 2007



МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1. Компьютерная техника, видеопроектор, экспозиционный экран, аудиторная доска с магнитной поверхностью .

2. Презентации.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ


  1. http://easyen.ru/ Современный учительский портал

  2. http://www.viki.rdf.ru/ Детские электронные книги и презентации

  3. http://school-collection.edu.ru/Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

  4. http://www.solnet.ee/ Портал для детей и взрослых.

  5. http://www.prazdnik.by /Портал для детей и взрослых. Можно найти сценарии к различным мероприятиям.

  6. http://festival.1september.ru /Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

  7. http://edu.rin.ru/ Сайт Наука и образование.

перейти в каталог файлов


связь с админом