Главная страница
qrcode

Творческая работа ". я учитель, а это значит


Названиея учитель, а это значит
АнкорТворческая работа "
Дата04.02.2017
Размер57 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаrotar.doc
ТипДокументы
#31227
Каталогmetod_kopil

С этим файлом связано 48 файл(ов). Среди них: zudesa_matem_konkurs.rar, zudesa_matem.rar, ust_jur_udiv_ryad.doc, ust_gurn_eko.doc, uror7.doc, urok_v_6.rar, urok_v_5_smesh_schis.rar, urok_mugestva.doc, urok_krov_i_krovenosnaja_sistema.rar, urok_konkurs.doc и ещё 38 файл(а).
Показать все связанные файлы



« Я УЧИТЕЛЬ,

а это значит»

/ эссе /


выполнила

РОТАРЬ Галина Анатольевна

учитель физики

МОУ «СОШ» с.Чернавка

Турковского района


Телефоны: Адрес:

рабочий 8-845-43-2-53-47 412 086

домашний 8-845-43-2-53-87 Саратовская область,

мобильный 8-905-386-41-71 Турковский район,

с.Чернавка,

ул. 40 лет Победы, д.1/1.

« Избавьте меня от мудрости, не знающей слез,

от философии, не знающей смеха,

и от величия, которое не склоняет голову

перед детьми». / Х.Дж.Джебран /

Когда-то, получив аттестат о среднем образовании, я ушла из школы. Ушла для того, чтобы вернуться, для того, чтобы увидеть десятки смешных, восторженных, лукавых, вредных, влюбленных глаз моих учеников. Я - учитель. Я люблю свою работу и чувствую себя на своем месте. Чувство удовлетворения дает мне столь необходимое сегодня душевное равновесие, гармонию, питает меня положительными эмоциями, уберегает от равнодушия и пессимизма.

Учителем быть непросто: всегда ходишь на грани чего-то опасного и загадочного. Быть нравоучительным и назидательным легче, чем попытаться побудить ученика к самовоспитанию, быть жестким и требовательным важно, но развить личность ребенка возможно только через ее раскрепощение; послушный и исполнительный ученик приятен каждому, а попытайся полюбить трудного и неспособного…

Я отношу себя к тем учителям, которые являются сторонниками личностной философии образования, центр тяжести которой переносится на эмоциональное и социальное развитие ребенка. Дается это мне трудно, не всегда ровно, порой не хватает времени и сил. Ведь в педагогике, где главной фигурой является ребенок, необходимо наблюдать, отслеживать личностный рост и развитие каждого ребенка. Все это требует кропотливой, вдумчивой работы, а главное – заинтересованности в судьбе каждого из них.

Пришлось обратиться к психологам В.А.Петровскому, В.И.Слободчикову и др., вследствие чего выработался гуманистический взгляд на личность:

- все люди разные; каждая личность уникальна и неповторима;

- каждый человек прекрасен в своих потенциальных возможностях и способностях;

- жизнь создается любовью;

- любить человека – утверждать его неповторимое существование;

- необходимо отделять поведение от сущности человека.

Исходя из этих положений, я строю свои отношения с ребятами на следующих принципах.

1. Справедливости и обоснованности требований.

Я убеждена, что к ребенку должны предъявляться высокие требования. А.С.Макаренко говорил: «Как можно больше требовательности к человеку. Как можно больше уважения к нему». Если ребенок видит, что ты строг, но справедлив, что ты требователен, но твои требования обоснованны, что ты искренне заинтересован в его успехах, то многого можно достичь при таких отношениях. Справедливое отношение можно выстроить только на уважении к личности ребенка. Стараюсь не навязывать свое представление о «правильной жизни», а подвести ребенка к мысли, что каждый человек свободен, строит свою жизнь по своему выбору. Вот только этот выбор должен быть осмысленным. Поэтому в беседах с ним я даю ему возможность выразить свои собственные взгляды и убеждения на то, как жить правильно, т.е. умно и по-доброму. Мне хочется помочь ребенку научиться понимать себя и других, научить его дружить, жить среди людей, уметь быть счастливым. Эта задача, пожалуй, самая важная, но и самая трудная. Кроме того, считаю не менее важным ориентировать ребенка на добро. Не надо бояться быть с детьми доброй и ласковой. Доброты и любви никогда не бывает много. Даже через много лет можно увидеть ростки посеянного тобой тепла и добра (радости).

2. Принцип осуждения деяния поступка ребенка, а не его самого.

Следовать этому принципу нелегко. Ведь первая реакция – это эмоциональная оценка поступка. Но всегда ли с ходу можно быть объективным? Я думаю, важно остановиться, разобраться, помочь ребенку взглянуть на себя со стороны, правильно оценить самого себя.

3. Принцип равных возможностей.

Данный принцип строится на понимании того, что все дети разные, и моя главная задача – дать возможность каждому из них проявить свои способности. Не секрет, что каждый человек нуждается в признании и самоутверждении. Детям эти условия необходимы как воздух. Я, как учитель, прежде всего вижу свою задачу в том, чтобы разглядеть как можно раньше способности ребенка и помочь ему выбрать нужное направление в развитии. В педагогической и психологической литературе высказывается мысль, что главная функция учителя – это не передача знаний, а создание определенного эмоционального отношения к этим знаниям, которое обеспечит их активное восприятие и усвоение. Можно предложить такую схему увлечения учебным предметом: от любопытства к удивлению, от него к активной любознательности и стремлению узнать новое, испытать чувство радости от процесса познания.

Учитель – это не просто профессия. Это состояние души. Это образ жизни. Каким я вижу его?... Нет, это не привычная схема, образец. Безусловно, это Личность, находящаяся в гармонии с собой и окружающим миром, это высокий профессионализм в сочетании с талантом общения.

Трудно поставить точку. Учительский труд – это вечный поиск, неуспокоенность.

И это – Любовь. Любовь к своему делу, своим ученикам.
перейти в каталог файлов


связь с админом