Главная страница
qrcode

Внеклассное мероприятие по математике. Автор: Есина Е.В.. Министерство по образованию и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию


Скачать 153.5 Kb.
НазваниеМинистерство по образованию и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию
Родительский файлvneklass 6kl.rar
АнкорВнеклассное мероприятие по математике. Автор: Есина Е.В
Дата15.04.2011
Размер153.5 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаvneklass_6kl - konspekt.doc
ТипДокументы
#9247
Каталог
Полное содержание архива Внеклассное мероприятие по математике. Автор: Есина Е.В.:
1. vneklass_6kl - konspekt.doc
153.5 Кб.
Министерство по образованию и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию

С этим файлом связано 48 файл(ов). Среди них: vneklass_6kl.rar, variant.xls, uvedomlenie_otkaz.docx, urok_geom_7.doc, sovet_roditelym.doc, Soglashenie.doc, school_2100.doc, referat.doc, rasporjazhenie_monitoring_4-e_klassy_ot_25.04.2013.doc, rasporigenie.doc и ещё 38 файл(а).
Показать все связанные файлы

Министерство по образованию и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Федеральное государственное учреждение высшего профессионального образования

Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет

План – конспект внеклассного мероприятия

по математике в 6 классе

«Смекалисты»

МОУ сош №34

г.Комсомольска-на-Амуре

Цель: способствовать всестороннему развитию личности каждого ребенка.     

Задачи:

  1. Дидактические:

  • способствовать расширению кругозора учащихся;

  1. Развивающие:

  • развитие математических способностей, сообразительности, любознательности, логического мышления, укрепление памяти учащихся;

  • развитие и укрепление интереса к математике;

  1. Воспитательные:

  • воспитание стремления к непрерывному совершенствованию своих знаний;

  • содействовать формированию дружеских отношений, умению работать командой.

Возрастная категория: 12-13 лет.

Оборудование:

  • 7карточек с заданием для конкурса «Разминка»;

  • 7карточек с заданием для соревнования «Разгадай ребус»;

  • 7карточек с заданием «Кроссворд»;

  • интерактивная доска.


Ход классного часа.

«Математика – царица всех наук. Ее возлюбленный – истина, ее наряд – простота и ясность. Дворец этой владычицы окружен тернистыми зарослями, и, чтобы достичь его, каждому приходится пробираться сквозь чащу. Случайный попутчик не обнаружит во дворце ничего привлекательного. Красота его открывается лишь разуму, любящему истину, закаленному в борьбе с трудностями, свидетельствующему о незаурядности и неопределимой склонности человека к необычайно запутанным, но не иссекаемым и возвышенным наслаждениям ума, свойственным самой природе людей»

Ян Снедецкий (Слайд 1)

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на нашей игре «Смекалисты». Данная игра состоит из нескольких раундов, о каждом из которых вы узнаете немного позднее.

  1. «Разминка» (6минут) (По одной карточки каждой команде)

Ведущий. Каждая команда получила карточку с заданием. За каждый правильный ответ вы можете заработать баллы для своей команды.

А Б В Г Д Е И К Л М Н О Р Т

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Расшифруйте как можно больше слов:

1) 475 -

2) 86513 -

3) 811741 -

4) 51210 –

5) 871112 -

6) 1012141213 -

7) 2113 -

8) 7491 -

9) 10121351 -

10) 8714 –

11) 101251 –

12) 912581 –

13) 368 –

14) 81513 –

15) 11113125 –

16) 4125 –

17) 116212 –

18) 21131211 –

19) 1478 –

20) 57312 -

Если учащиеся не могут расшифровывать слова, то можно привести пример.

Ответы: гид, кедр, книга, дом, кино, мотор, бар, игла, морда, кит, мода, лодка, век, кадр, народ, год, небо, барон, тик, диво.



  1. «Разгадай ребус» (4минуты) (По одной карточки каждой команде)

Ведущий. Каждой команде выдается карточка с заданием.

Разгадайте:

1. у3*о -

2. 40а -

3. с3ж -

4. 7*ена -

5. па*3ж -

6. аи100* -

7. 3*енинг -

8. 7*инария -

9. 2*ерь -

10. п3*сяга -

11. консре*2то*3я -

12. п*3вереда -

13. *23*ушка -

14. магис3* -

Если учащиеся не умеют разгадывать ребусы, то можно привести пример.

Ответы: утро, сорока, стриж, семена, Париж, аист, тренинг, семинария, дверь, присяга, консерватория, привереда, ватрушка, магистр.

  1. «Отгадай-ка». (20-25минут)

Ведущий. Для того чтобы приступить к главному и самому интересному этапу, нам нужно определить команду, которая начнет игру. Проведем небольшой конкурс, сейчас вам будет предложен набор букв, а вам необходимо составить из них загаданное слово. Какая команда сделает это первым, та и будет иметь честь начать игру. На раздумье вам дается две минуты.

Набор букв: О М Ь Т Р К П Ю Е. (Слайд 2)

Ответ: компьютер. (Слайд 3)

Ведущий. Теперь мы знаем наших первооткрывателей. Приступим к игре. Первый этап заключается в следующем: перед собой вы видите поле боя. За каждой ячейкой скрывается вопрос, стоимость которого указана на данной клеточке. Первой вопрос выбирает команда «…», на раздумье всем командам дается столько секунд, какова стоимость вопроса. Если команда хочет озвучить ответ, то капитану необходимо поднять карточку красного цвета. Если ответ верный, то очки записываются на счет команды, и ей предоставляется право выбора следующего вопроса, в противном случае продолжается время, отведенное на этот вопрос и все команды, кроме уже озвучившей свой ответ, имеют право высказаться, тем самым заработать дополнительные баллы и продолжить игру. Всем понятны правила игры?! Приступим… (Слайды 4-46)


Загадки

2

4

6

8

10

12

14

Пословицы

1

3

5

7

9

11

13

ХХХ

2

5

8

11

14

17

20

Задачки

3

7

11

15

19

23

27

Теория

1

4

7

10

13

16

19

Шуточные вопросы

4

6

8

10

12

14

16

Загадки:

2 - Один говорит, два глядят, два слушают. (Рот, глаза, уши)

4 - У двух матерей по пяти сыновей, все на одно имя. (Пальцы)

6 - Семь братьев: годами равные, именами разные. (Дни недели)

8 - + 8баллов

10 - Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят. (Глаза)

12 - Пять чуланов, одна дверь. (Перчатка)

14 - Два брюшка, четыре ушка. (Подушка)

Пословицы:

1 - Не имей … рублей, а имей … друзей. (Сто, сто)

3 - За … зайцами погонишься, ни … не поймаешь. (Двумя, одного)

5 - + 5баллов

7 - … раз примерь, … раз отрежь. (Семь, один)

9 - Все за одного, … за всех. (Один)

11 - У … нянек дитя без глаза. (Семи)

13 - Ум хорошо, а ... лучше. (Два)

ХХХ:

2 - Бежала тройка лошадей. Каждая пробежала 5км. Сколько км проехал ямщик? (5км)

5 - Яйцо всмятку варится 2минуты. Сколько времени потребуется, чтобы сварить 5яиц? (2минуты)

8 -Два отца и два сына съели 3яблока. Каждому досталось по целому яблоку. Как это могло случиться? (дед, отец, внук)

11 - Какое из чисел кратно 3: 1993 или 1992? (1992)

14 - Крышка стола имеет 4угла. Если отпилить один угол, сколько углов останется? (5)

17 - В семье у каждого из шести братьев по сестре. Сколько детей в семье? (7)

20 - У трех трактористов был брат Андрей, а у Андрея братьев не было. Как это получилось? (трактористы - сестры)
Задачки:

3 - Какой знак нужно поставить между 2 и 3, чтобы получить число больше 2 и меньше 3? (Запятую)

7 - Охотник стрелял сразу в двух зайцев и промазал. Первый заяц весил 5кило, а второй в два раза больше. Спрашивается сколько килограмм зайчатины убежало от охотника. (15кг)

11 - Как можно одним мешком пшеницы, смоливши ее, наполнить два мешка, которые столь же велики, как и мешок, в котором находится пшеница? (Надо один из пустых мешков вложить в другой, а затем в него насыпать муку)

15 - В кухне 39мух. 6мух пьют чай из лужи на столе, в два раз больше мух летают возле лампочки, остальные идут пешком по потолку. Сколько мух идет пешком по потолку? (21)

19 - В школе учится 70человек. Остальные от числа учащихся валяют дурака. Сколько всего учеников в этой школе? (500человек)

23 - Синички – воробьиные сестрички. На рябину сели птицы: воробьишки и синицы. Всех пернатых 220, 3/20 птиц – синички – воробьиные сестрички. Сколько в стае воробьев? (187воробьев)

27 - По дороге вдоль кустов шло 11 хвостов. Сосчитать я также смог, что шагало 30ног. Это вместе шли куда-то петухи и поросята. И вопрос мой вам таков: «Сколько было петухов?» (7петухов)

Теория:

1 - Наименьшее натуральное число. (1)

4 - Число, из которого вычитают. (Уменьшаемое)

7 - Число, обращающее уравнение в верное числовое равенство. (Корень)

10 - Число, стоящее перед буквой. (Коэффициент)

13 - Запись числа, содержащая целую и дробную часть. (Смешанное число)

16 - Чему равно произведение всех цифр? (0)

19 - Какое натуральное число равно числу букв в его наименовании? (Три)

Шуточные вопросы:

4 - Петух весит на одной ноге 4кг. Сколько весит петух на двух ногах? (4кг)

6 - На дереве сидело 6птиц. Охотник выстрелили и сбил одну птицу. Сколько птиц осталось на дереве? (Ни одной)

8 - Пассажир ехал в село. По дороге он встретил 5грузовиков и 3легковые машины. Сколько всего машин ехало в село? (одна)

10 - Какие часы показывают верное время только два раза в сутки? (Которые стоят)

12 - Сколько месяцев содержит не менее 30дней? (11)

14 - Сколько концов у 3,5палок? (8)

16 - Если в 12ночи идет дождь, то возможно ли солнечная погода через 48часов? (Нет, т.к. через двое суток снова будет ночь)

  1. «Кроссворд». (5минут) (По одной карточки каждой команде)

Ведущий. И на последок каждая команда получает карточку с заданием «Кроссворд». За каждое правильно угаданное слово, вы получите дополнительные баллы для своей команды.






















































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































По горизонтали:

  1. Наименьшее семизначное число.

3) Наука, изучаемая в школе.

5) Упражнение, выполняемое с помощью рассуждений и вычислений.

6) Арифметическое действие.

7) Мера длины.

10) Человек, получающий знания.

11) Результат.

По вертикали:

  1. Равенство, содержащее букву.

  1. Мера жидкостей.

6) Числа, буквы, связанные знаками действий.

8) Десять сотен.

9) Знак арифметического действия.

11) Зарабатывают на уроке.

Ответы:

По горизонтали: 1. Миллион; 3. Математика; 5. Пример; 6. Вычитание; 7. Метр; 10. Ученик; 11. Ответ.

По вертикали: 2. Уравнение; 4. Литр; 6. Выражение; 8. Тысяча; 9. Минус; 11. Оценка.

Ведущий. Наша игра подошла к концу, подведем итоги.
перейти в каталог файлов


связь с админом