Главная страница
qrcode

Внеклассное мероприятие Месть или прощение


Скачать 201.5 Kb.
НазваниеВнеклассное мероприятие Месть или прощение
Анкор 
Дата02.02.2017
Размер201.5 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаmetodicheskaja_razrabotka_mest_ili_proshhenie.doc
ТипВнеклассное мероприятие
#26788
Каталог

С этим файлом связано 37 файл(ов). Среди них: zadachi_kruzhka.doc, vidy_nasilija_nad_detmi_i_puti_ego_preodolenija_vy.doc, urok_v_6kl-dvizhenie_vody_v_okeane.doc, urok_v_5_klasse_po_teme.docx, urok_8klasse_relef_rossii.doc, urok.doc, suic_sredi_molodezhi-dlja_roditelskogo_sobranija.docx, struktura_kim_na_sootvetstvie.docx, shkatylka.doc, seminar_2012.doc и ещё 27 файл(а).
Показать все связанные файлы


Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Нариманово»

Внеклассное мероприятие

«Месть или прощение»


Подготовила:

социальный педагог

МОУ «СОШ п. Нариманово»

Сажина О.А.

Цель:

формирование устойчивого доброжелательного микроклимата, как в стенах школы, так и в семьях учеников;

- привлечь внимание детей к важным проблемам взаимоотношений между людьми

- формировать способность к сознательному усвоению нравственных понятий и осознанию своих поступков и поступков других людей.

Задачи:

1. Способствовать формированию у учащихся смысла понятия «обида» и «прощение».

2. Воспитывать понимание значения умения прощать и быть прощённым в жизни человека.

3. Развивать положительные эмоции, стремление делать добро себе и другим людям.

4. Научить правильно реагировать на семейные конфликты и предложить способы их решения.

Принципы отбора– доступность, эстетичность, соответствие теме.

Принципы проведения - доверие и сотрудничество, активность детей, диалогичность, эмоциональность.

При проведении мероприятия использовались следующие приёмы и методики:

  1. Энергетический обмен эмоциями с помощью групповых тренингов.

  2. Беседа.

  3. Решение конфликтных ситуаций по методике погружения и проигрывания (драматизация).

Оборудование:

1.Разработка ситуаций семейных конфликтов.

2. Волшебная палочка (палочка красиво оформленная)

3.Свеча.

4. Клубок ниток

4. Медленная, красивая музыка.

Ход мероприятия:
Тренинг-настрой. Сообщение темы занятия.

(Ученики садятся в круг, берутся за руки, чтобы почувствовать атмосферу тепла, добра, единения)

- Здравствуйте, ребята! Как вы себя сегодня чувствуете, всё ли у вас сегодня благополучно сложилось? Если всё отлично – хорошо, ну а если у кого-то плохое настроение, попробуем улучшить его. Поможет нам в этом волшебная палочка. Вы скажете, она совсем обыкновенная? В общем-то, да! Но, передавая её, вы должны мысленно пожелать что-нибудь хорошее своему соседу, и тогда она сможет совершить чудо.

Передавая палочку, вы ещё будете произносить имя соседа, но такое, которое ему будет приятно услышать.

(дети по кругу передают палочку, улыбаясь друг другу, называя друг друга любимыми именами)

- У вас улучшилось настроение? Хорошо! У меня настроение тоже хорошее. Сегодня наше общение началось с улыбки.

А с кем в нашей жизни мы чаще всего общаемся?

(Ответы детей: родители, друзья, родственники, знакомые, одноклассники, учителя).

Круг общения у человека очень большой. Сегодня мы из всего круга общения обратим внимание на … друзей.

Скажите, пожалуйста, кого мы можем назвать Другом?(ответы детей)

Какими качествами должен обладать Друг? ( дети перечисляют)

Но в жизни бывают ситуации, когда друзья перестают общаться. По какой причине?

Школьные ситуации

  1. .« Алёша на перемене подбежал к однокласснику и сильно толкнул его, отчего приятель, больно ударился о стену и заплакал. Однако вскоре подбежал к Алёше и дал сдачи ».


2. «Дай мне конфету! Я тебе вчера давал? - Но у меня одна, да и, то угостили».

3. «На уроке физкультуры одна команда проиграла другой. Проигравшие стали ругать тех, кто, по их мнению, виноват в проигрыше».

4. « На том же уроке один другому попал в лицо мячом. Раздался плач».

5. « На уроке Олег тянул руку, чтобы его спросили. Но отвечали другие. Лицо мальчика исказилось, он надул губы, в глазах появились слёзы».

- Думаю, теперь вы догадались, о чём мы с вами будем сегодня говорить. об обиде и предательстве. В чем же причина ссор?

На доске причины ссор
Причины ссор Обида




Другие

мнения Обман

Предательство

Одна из проблем человечества, которая существовала столько, сколько человек- это предательство. Ребята, кто-нибудь из вас испытал на себе предательство друга?

Как вы думаете всегда или это предательство? ( ответы учащихся).

Вы помните, какие чувства были у вас в этот момент? ( ответы учащихся)

Чем ответить на предательство – местью или прощением будет целью нашего обсуждения.

Я предал пса,

Что был ко мне привязан

Как добрый человек и друг большой.

Я подарил его, как дарят вазу,

Забыв, что он с понятием и душой.

Своей судьбе он покорился молча,

Но глянул мне в глаза с такой тоской,

А у чужих людей всю ночь он выл по-волчьи,

Бросая вызов совести людской.

Он звал меня, и я его услышал,

Я тоже был с разлукою знаком,

И вот он у меня под боком дышит,

И руку лижет вязким языком.

Но что тут скажешь? Рабская натура,

Давно ли от обиды голосил?!

Но хоть бы раз в отместку или сдуру

Меня по-зверски яро укусил.

Это пример взаимоотношения человека и собаки. Что описывает автор? (ответы учащихся).

Главное – собака простила человека. Но это животное

Пример ситуации (разбор):

1.Вова не пришел на соревнование по футболу и команда проиграла, друзья затаили злобу на друга и объявили ему бойкот.

Почему так поступили ребята? (ответы ребят).

2.Люда хорошо решала задачки по математике и обещала помочь своей подруге Лене в решении контрольной. Но на контрольную Люда не пришла, а Лена получила двойку.

Как вы думаете, что произошло между подругами? ( Да, Лена обиделась на подругу и перестала с ней общаться, стала говорить про неё гадости.

-Лучше быть одной, чем с такой подругой. – решила она.

Проходили день за днем и Лена стала замечать, что она одна, ей не с кем поговорить, сходить на танцы. Ей было очень одиноко, но и первой сделать шаг навстречу подруги она не могла. Почему?

- Она обиделась. Как вы думаете, что такое обида? (ответы детей)

Обидой называют такое состояние человека, которое возникает из-за того, что с ним поступили неправильно, несправедливо.

Обида - это начало ссоры, скандала, ухода друзей. Она порождает гнев, злобу и даже болезнь. Обижаются все – кто чаще, кто реже. И каждый из нас встречается с обидой уже в детстве, будучи даже совсем маленькими. Переживают её и взрослый, и ребёнок. Ребёнок всем видом показывает обиду: надувает щёки, хмурится, прекращает разговор, уходит, плачет.

Кто покажет обиженного человека? (дети изображают мимикой обиженного человека)

- Ребята, обида очень опасна тем, что может ожесточить человека, сделав его злобным на всех и на весь мир. Она часто сразу не исчезает, а затаивается в месть, ненависть на долгое время.

«- Я тебе отомщу, я тебя ненавижу, я этого не забуду». Мы, люди так легко друг друга обижаем, а ещё легче сами обижаемся.

Мозговая атака.

- Подумайте. Может надо обижать других, давать сдачи, причинять боль? (высказывания детей)

А что же происходит при взаимодействии людей?



Злоба
В итоге что получается? Замкнутый круг. Но как это остановить?

Что надо сделать чтобы это прервать? (Нужно убрать – злобу)

Следовательно, один из двух людей должен первым понять и простить!

Какие качества помогают нам простить?

Прощение Мудрость

Любовь
Доброта Понимание

И наверное самое главное - это понимание. Почему? (необходимо понять позицию другого человека, почему он так поступил).

Давайте разберем еще раз наши ситуации.

1.Вова не пришел на соревнование по футболу и команда проиграла, друзья затаили злобу на друга и объявили ему бойкот.

В чем ошибка друзей? (они не узнали в чем причина отсутствия Вовы, а у него в семье случилось несчастье: заболела мама и её увезли на скорой, а Вова остался с грудным братом. Это оправдывает неявку Вовы на соревнование или нет?

2.Люда хорошо решала задачки по математике и обещала помочь своей подруге Лене в решении контрольной. Но на контрольную Люда не пришла, а Лена получила двойку.

А что могло случиться с Леной? Бабушка ушла и забыла оставить ключи от квартиры, а дверь открывалась только ключом. Лена оказалась запертой в квартире и проплакала весь день.

И Вова и Лена очень переживали, что подвели друзей, но виновны ли они?

(высказывания детей)

Прощение - одном из самых сложных, но очень важных человеческих чувств. Иногда простить друг друга бывает легко, а иногда очень трудно, обида гложет человека, отравляет жизнь, не даёт свободно общаться людям. В душе гаснет солнце добра и теплоты, наплывают чёрные тучи одиночества, с вами остаются лишь злость и обида на себя, на обидчика, на весь мир. Человек, находясь в таком состоянии, не может хорошо работать, учиться, приносить пользу людям. Как же выйти из этого состояния? Что поможет? Почему люди не могут простить или им трудно это сделать? (ответы детей)

Если человек не может простить, то … он готов к мести

Какие качества в человеке развивает мстительность?

(злоба, ненависть, агрессия, грубость).

Как такому человеку живется в обществе? (сложно). Потому что зло возвращается к человек бумерангом.

Злой человек обычно остается – ОДИН и становится СЛАБЫМ. Не зря люди говорят, что МЕСТЬ - УДЕЛ СЛАБЫХ.

Каждый из нас стремится быть сильным и успешным! А это значит, что мы должны научиться прощать!!! И особенно близких и дорогих нам людей!

Какие качества нужно воспитывать в себе, что бы быть сильным и научится ПРОЩАТЬ? ( ответы детей)

Некоторые люди считают даже, что просить прощение - значит унизиться перед другим. Но прощение - это внутреннее, личное освобождение от обиды и борьба за освобождение другого из плена отрицательных эмоций. Не важно - какого ты вероисповедания, не важно - маленький ты или большой, человек должен уметь прощать, если он человек, но всё же лучше стараться не обижать других людей, животных, природу. А умение прощать даёт возможность человеку стать добрее, лучше, порядочнее.

На Руси давным-давно существует праздник, который именуют Прощенным Воскресеньем. Это последний день масленицы. В этот день в стародавние времена люди шли в церковь и просили у бога прощенья за свои прегрешения, плохие поступки и ошибки, которые не давали людям жить в мире и согласии с людьми и с самим собой. В последние годы эта традиция – празднования прощеного воскресения - входит в нашу жизнь. В этот день можно услышать телефонный звонок и слова из трубки: «Прости меня!» Можно увидеть на пороге твоего дома человека, которого вовсе не ожидал увидеть: «Прости меня!»

Вот волшебный клубочек, я попрошу вас, передавая волшебный клубочек, друг другу, назвать качество, которое помогает нам прощать. Итак, я начну, а вы продолжайте: "Уметь прощать- значит быть милосердным, ………

(ребенок говорит слово и наматывает нитку на свой палец и передает дальше)

Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием! Давайте поднимем руки, и мы увидим, что все качества составляют единое целое. Только обладая всеми

этими качествами можно стать поистине милосердным человеком, умеющим прощать. Можно стать настоящими друзьями.

А теперь давайте попробуем вытеснить из своего сердца все обиды, простить всех

людей, которые обидели вас и попросить прощения у всех тех, кого вы обидели.

возьмем друг друга за руки и скажем друг другу слова прощения

для того, чтобы не дать обиде поселиться в нас и завоевать наше сердце и душу.

Рефлексия

Сейчас мы зажжём свечу, вложим энергию наших добрых сердец в это горячий огонёк. Передавая огонёк, вы будете передавать друг другу тепло ваших сердец, а еще просто расскажите, понравилось ли вам наше волшебство?

(Ребята передают свечку, высказывают свои мнения)

В завершении песня на слова и музыку Булата Окуджавы «Давайте восклицать», которую исполняют все учащиеся.
Памятка

раздаёт ребятам на память красивые памятки с лучами солнца.



Любите и понимайте друг друга. Прощать значит не держать ни на кого зла! Я желаю Вам удачи и преданных ДРУЗЕЙ!!!!!!!
Ожидаемые результаты.

Хочется верить, что дети после этого мероприятия задумаются о себе, станут немного добрее, терпимее, научатся прощать и просить прощения, будут более внимательны к свои родным людям и ко всем окружающим.
перейти в каталог файлов


связь с админом