Главная страница
qrcode

Внеклассные мероприятия. Внеклассное мероприятие квн Магия чисел


Скачать 346.53 Kb.
НазваниеВнеклассное мероприятие квн Магия чисел
Родительский файл0-0-0-71-20
АнкорВнеклассные мероприятия
Дата29.08.2011
Размер346.53 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаВнеклассное мероприятие.docx
ТипВнеклассное мероприятие
#11387
Каталогload
Полное содержание архива Внеклассные мероприятия:
1. Внеклассное мероприятие.docx
346.53 Кб.
Внеклассное мероприятие квн «Магия чисел»

С этим файлом связано 281 файл(ов). Среди них: 0-0-0-1920-20, 0-0-0-1919-20, 0-0-0-1918-20, 0-0-0-1917-20, 0-0-0-1915-20, 0-0-0-1914-20, 0-0-0-1912-20, 0-0-0-1911-20, 0-0-0-1910-20, 0-0-0-1902-20 и ещё 271 файл(а).
Показать все связанные файлы

Внеклассное мероприятие

КВН «Магия чисел»

3 класс

Цель:

- развитие познавательной активности через выполнение математических заданий;

- способствовать формированию логического мышления, памяти, внимания у учащихся; - прививать любовь к математике ;

- воспитывать чувство дружбы, взаимопомощи.
Ход программыe:\учительская\фото\матем квн\dcfc0018.jpg

Ведущий 1:

- Здравствуйте, дорогие знатоки и любители математики! Мы очень рады всех вас здесь видеть!

Привет, друзья! Сегодня в школе

Большой и интересный день.

Мы приготовили веселый

Чудесный праздник — КВН.

Ведущий 2:

И этот КВН сейчас

Науке посвящается,

Что математикой у нас

С любовью называется.
-С давних времен математику называют царицей всех наук.

- Как думаете почему?

Математика - очень важная наука. Без нее не обходится ни один человек независимо от возраста и профессии.
Ведущий 1:

- Математика! Мир без нее был бы неинтересный. Не было бы научных открытий ни на море, ни на суше. Ни во Вселенной.

Итак, друзья, поспешим же совершить необыкновенное путешествие в мир занимательных задач, загадок и вопросов. Не забудьте взять с собой быстроту, находчивость, смекалку!
Ученик 1:

Мы веселые ребята,

И не любим мы скучать.

С удовольствием сегодня

Будем в КВН играть!
Ученик 2:

Мы отвечаем дружно,

И в том сомненья нет:

Сегодня будет дружба

Владычицей побед.
Ученик 3:

И пусть сильнее кипит борьба,

Острей – соревнование,

Ведет к победе не судьба,

А только наши знания.

Деление на команды.

Ведущий 1:

- А сейчас самый ответственный этап – деление на команды. На столе лежат геометрические фигуры

( круги, треугольники, квадраты). Подойдите, пожалуйста, и выберите себе любую фигуру.

- А сейчас объединитесь в команды и выберите капитана.
Ведущий 2:

- Наш математический конкурс сегодня судят: …

Наивысший балл по каждому конкурсу – 5.

Итак, дорогие друзья, мы начинаем КВН.

Чтоб этот праздник вам по душе пришелся всем

Иметь знания надо прочные, быть веселыми и находчивыми!
Конкурс « Домашнее задание»

Ведущий 1:

- Ребята, несколько дней назад вы получили задание: нарисовать цифры и вспомнить про каждую из них стихотворение. Давайте послушаем, что у вас получилось.
Вот один иль единица,

Очень тонкая, как спица.
А вот это цифра два.

Полюбуйтесь, какова:

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.
А за двойкой – посмотри-

Выступает цифра три.

Тройка — третий из значков-

Состоит из двух крючков.
За тремя идут четыре,

Острый локоть оттопыря.
А потом пошла плясать

По бумаге цифра пять.

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.
Цифра шесть — дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.
Вот семерка – кочерга.

У нее одна нога.
У восьмерки два кольца

Без начала и конца.
Цифра девять иль девятка,

Цирковая акробатка:

Если на голову встанет,

Цифрой шесть девятка станет.
Цифра вроде буквы О-

Это ноль, иль ничего.

Круглый ноль, такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки.
Если ж слева, рядом с ним

Единицу примостим,

Он побольше станет весить,

Потому что это — десять.
Конкурс « Разминка»

- Молодцы! Замечательные стихи вы вспомнили. А может кто-нибудь из вас назовет автора этого стихотворения? ( С. Я. Маршак « Веселый счет»)

- Ну а сейчас, как принято в КВН, разминка « Задачки по кругу». ( По очереди каждой команде задается вопрос. Если команда отвечает неправильно, право ответить получает та команда, которая быстрее поднимет руку.)

1. На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок осталось? (4)

2. Мельник пришел на мельницу, увидел три мешка, на каждом сидит по 2 кошки. Сколько ног на мельнице?(2 у мельника)

3. Горело 7 свечей, 2 погасли. Сколько свечей осталось? (2)

4. Когда мы смотрим на число 3, а говорим 15?(По часам)

5. Если карандаш два раза перерезать, то сколько будет карандашей?(3)

6. Утка на одной ноге весит 3 кг. Сколько будет весить утка на двух ногах? (3кг)

7. Какие часы показывают точное время только 2 раза в сутки? (Которые стоят)

8. Сколько минут варятся 6 сарделек, если две варятся 6 минут? (6 минут)

9.Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (Нисколько, так как на дубе яблоки не растут.)

10.На грядке сидят 6 воробьев, к ним прилетели еще 5. Кот подкрался и схватил одного. Сколько осталось воробьев на грядке? (Нисколько, так как остальные воробьи улетели.)

11.Сумма, каких однозначных чисел дает число 1? (1+0.)

12.У семерых братьев по одной сестре:. Много ли сестер? (1.)
Подводятся итоги конкурсов «Домашнее задание» и «Разминка»

Ведущий 2:

И прекрасна и сильна математика- страна!

Тут везде идет работа, все подсчитывают что-то,

Математика повсюду. Глазом только поведешь

И примеров разных уйму ты вокруг себя найдешь.
Конкурс « Кто быстрее зажжет лампочку»

Команды выполняют математические действия( по порядку) и определяют правильный ответ.
Конкурс « Математические ребусы»

- Скажите, ребята, а вы любите разгадывать ребусы? Только ребусы, как вы понимаете, у нас сегодня тоже математические.
Подводятся итоги конкурсов «Кто быстрее зажжет лампочку» и «Математические ребусы»
- А теперь мы предлагаем вам немного отдохнуть и поиграть.
Игра «Не собьюсь»

Ведущий вызывает одного из играющих и задает ему т вопрос:

До какого числа ты умеешь считать?

Играющий явно смущен, он медлит с ответом. Ведущий приходит ему на помощь:

- Ну, говори смелее! До ста? До тысячи? Даже до миллиона! хорошо! Тогда мы попросим тебя считать вслух. Не до миллиона, конечно, не бойся, до тридцати. Сумеешь?

Сумею.

Ну что ж, начинай, но только с одним условием. Число «3» ты
называть не должен, и все числа, которые делятся на «3» (6, 9, 12 и т.д.),
тоже называть не должен. И те числа, в которые входит число «3» (13, 23), тоже называть не нужно.
-Вместо этих чисел ты всегда должен говорить: «Не собьюсь!» Понятно? Начинай!

(Играющий начинает. Считать нужно отчетливо и громко).
— Один. Два. Не собьюсь! Четыре. Пять. Не собьюсь! Семь, восемь. Не собьюсь! Десять. Одиннадцать. Не собьюсь! Тринадцать...

Играющий обнаруживает свою ошибку, сбивается. Руководитель предлагает ему сесть. Вместо него выходит считать кто-либо другой. Редко кому удается досчитать до тридцати и не сбиться.
Конкурс « Шифровальщик»

Выполнив математические действия, команды должны составить из полученных ответов слово. Последовательность из ответов для каждой команды помещается на доске, прикрепив карточку с буквой к соответствующей цифре, команды получают слова.

команда 1( космонавт)

81 : 9

с

64 : 8

а

80 – 36

н

83 – 15

о

41 + 45

м

14 : 7

к

62 + 26

в

75 – 17

т

90 – 22

о








команда 2 ( футболист)

72 : 8

л

94 – 16

с

16 : 8

у

8 х 7

о

83 – 15

ф

14 : 7

б

9 х 5

т

17 + 28

т

24 + 66

и








команда 3 ( математик)

7 х 9

м

91 – 34

а

63 : 7

т

16 : 3

е

75 – 17

м

64 + 36

а

4 х 8

т

50 – 12

к

83 + 11

и








Конкурс « Аукцион шуточных вопросов»

Как можно быстрее ответить на шуточные вопросы


  • Сколько орехов в пустом стакане? (1.)

  • Две матери, две дочери, да бабушка с внучкой. Сколько всего человек? (3.)

  • Когда гусь стоит на двух ногах он весит 4 кг. Сколько он будет весить, когда встанет на одну ногу? (4 кг.)

  • Хозяйка несла в корзине 100 яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось? (Ни одного, все разбились.)

  • 4 яйца сварились за 4 минуты. За сколько минут сварилось одно яйцо? (4 минуты.)

  • Что легче: килограмм железа или килограмм пуха? (Одинаково.)

  • Летели три страуса, охотник убил одного. Сколько страусов осталось? (Страусы не летают.)

  • Когда козе исполнится 7 лет, что будет с ней дальше? (Восьмой пойдет.)

  • В погребе 5 мышей грызли корку сыра. Они были так увлечены этим, что не заметили подкравшегося кота. Кот бросился на мышей и одну из них схватил. Сколько мышей осталось доедать сыр? (Ни одной.)

  • Дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и, наконец, вытянули. Сколько глаз увидели репку? (12 глаз.)

  • Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки? (3 внука.)

  • Шли три поросенка. Один - впереди двух, один -между двумя, один - позади двух. Как шли поросята? (Друг за другом.)

  • По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину. Сколько акул осталось в море? (9)

  • Около столовой, где обедали лыжники, пришедшие из похода, стояли 20 лыж, а в снег было воткнуто 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход? (10.)

  • Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков ему пришлось сделать? (12.)

  • Один ослик нес 10 кг сахара, а другой - 10 кг ваты. У кого поклажа была тяжелей? (Одинаковая.)

  • Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, а потом - 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? (В январе деревья не цветут.)


Подводятся итоги конкурсов «Шифровальщик» и «Аукцион шуточных вопросов»
Конкурс « Капитанов»

- А сейчас пришло время испытать наших капитанов. В качестве испытания мы предлагаем им « таблицу в лицах». Если капитан затрудняется с выполнением задания, он может обратиться за помощью к команде.

Вот забавная таблица.

На таблице только лица.

Присмотрись, довольно просто

До конца распутать нить,

И лицо в пустом квадрате

Поразмыслив, начертить!

- А пока наши капитаны работают, вам предстоит разгадать загадки.
Загадки для команд

1.По десятку на шесточке
Сели умные кружочки

И считают громко вслух,

Только слышно:

стук да стук! (Счеты.)
2.Восемь ног, как восемь рук,
Вышивают шелком круг.
Мастер в шелке знает толк.
Покупайте, мухи, шелк! (Паук.)
3.Пять ступенек - лесенка,
На ступеньках - песенка. (Ноты.)

4. На четыре ноги
Надевали сапоги.
Перед тем как надевать,
Стали обувь надувать. (Шины.)

5. Кто в году четыре раза переодевается? (Земля.)
6.Четыре крыла, а не птица,

Крыльями машет, а ни с места. (Мельница.)
7.Треугольная доска,
А на ней - три волоска:
Волосок тонкий,

Голосок звонкий. (Балалайка.)
8.Сговорились две ноги
Делать дуги и круги. (Циркуль.)

9.Много рук, а нога одна. (Дерево.)
10.Входишь в одну дверь,
А выходишь из трех:
Думаешь, что вышел,

А на самом деле - вошел. (Рубашка.)
Конкурс « Составь фигуру»

Каждая команда получает набор геометрических фигур. Необходимо составить фигуру, которая будет отгадкой к предложенной загадке.

Команда 1

Сама пестрая,

Ест зеленое,

Даёт белое. (Корова)

Команда 2

Посреди двора

Стоит копна:

Спереди – вилы,

Сзади - метла. ( Корова)
Команда 3

Голодна – мычит,

Сыта – жует.

Малым ребяткам

Молочка дает. ( Корова)


e:\учительская\фото\матем квн\dcfc0040.jpg

Подводятся итоги конкурсов «Капитанов» и «Составь фигуру»
Ученик 1:

Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо много уметь!

И при этом, и при этом,

Вы заметьте-ка,

Очень важная наука -

Математика!

Ученик 2:

Почему корабли не садятся на мель,

А по курсу идут

Сквозь туман и метель?

Потому что, потому что

Вы заметьте-ка,

Капитанам помогает

Математика!
Ученик 3:

Чтоб врачом, моряком

Или летчиком стать,

Надо прежде всего

Арифметику знать!

И на свете нет профессии,

Вы заметьте-ка,

Где бы нам не пригодилась

Математика!
Ведущий:

- Итак, ребята, наш КВН подходит к концу.

Сейчас жюри подведёт итоги.

Конкурс заканчивать можно,

Итоги все подведены.

С математикой дружить несложно,

Если полюбишь ее ты.
Награждение команд.
перейти в каталог файлов


связь с админом