Главная страница
qrcode

Промежуточная аттестация. В гостях у акулы


НазваниеВ гостях у акулы
АнкорПромежуточная аттестация
Дата11.04.2017
Размер242 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаitogovaja_kompleksnaja_rabota_dlja_3_rk.doc
ТипДокументы
#59404
Каталогrecomedac

С этим файлом связано 28 файл(ов). Среди них: zadachi.docx, zadachi.doc, vnimanie.docx, test_bezudarnye_glasnye_2_klass_1-3.doc, test_1.doc, test-1.doc, tekst_6.doc, tekst_3.doc, tekst_11.doc, samostojatelnaja_rabota_11.04.docx и ещё 18 файл(а).
Показать все связанные файлы

Итоговая комплексная работа для 3 класса

В ГОСТЯХ У АКУЛЫ

С давних времен человек любовался морем - оно прекрасно и в тихую солнечную погоду, и когда владыка Нептун, в безрассудном гневе, превращает его в разбушевавшуюся стихию. Но мало кто из ценителей красоты морских пейзажей без опаски согласился бы поплавать в открытом море. Основная причина страха - возможность встречи с акулами – величавыми и грозными хозяйками морских вод. Из всех хищников, обитающих на Земле, акулы вызывают у человека наибольший страх.

Акулы - это водные животные, принадлежащие классу рыб, если быть точнее - к классу хрящевых рыб, к которому принадлежат и их ближайшие родственники - скаты. Не следует путать их с животными-млекопитающими, обитающими в морях и океанах - китами, дельфинами, касатками, тюленями и другими водными млекопитающими. Акулы - это рыбы.

В водах Мирового океана насчитывается около 350 различных видов акул, каждый из этих видов, по-своему, уникален. Мы привыкли слышать истории о гигантских акулах, достигающих 20 метров в длину. Но есть в морях и акулы – карлики. Их длина в 100 раз меньше длины гигантской акулы, а масса составляет 1/5 часть килограмма. Самой опасной считается белая акула.

Все акулы - хищные рыбы. Для пропитания они используют животный корм - от мельчайших животных, до крупных обитателей морских вод. Но, несмотря на это, акула очень мало ест. Она может даже запасать пищу впрок. В животе у нее есть специальный мешок, где пища может не портиться долгое время.

Уникальные зубы и челюсти акул позволяют не только легко откусывать от добычи куски и удерживать её в пасти, но и легко восполнять потери зубов. Зубы у акул растут непрерывно.

1 –й вариант

Фамилия, имя ________________________________________________________

Школа _____________________________ Класс___________________________

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Постарайтесь выполнить все задания.

Выполняй их по порядку.

Задание 1. Найди в тексте предложение, содержащее ответ на вопрос: « Какой корм используют акулы для пропитания». Спиши его.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверь свою запись, если надо, исправь.

Подчеркни грамматическую основу этого предложения. Укажи, какими частями речи выражены главные члены.

Задание 2.

В каком абзаце текста приводится доказательство, что акулы – это рыбы?

Укажи его номер:_____________

Задание 3.

Какие разновидности акул встречаются в Мировом океане? Отметь в тексте места, которые помогут тебе ответить на этот вопрос, и запиши ответ.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4.

Каких размеров примерно должен быть аквариум, чтобы в него могла поместиться акула –карлик. Аквариум должен быть не тесный, но и не просторный. Выбери подходящий ответ и отметь его знаком

Ответ: длина и ширина аквариума должны быть примерно как

А) ванна Б) пенал

Б) 3- литровая банка Г) 10-литровое ведро

Задание 5.

Найди в третьем абзаце по одному примеру на каждую из орфограмм, указанных в таблице. Впиши их в таблицу. Не изменяя формы слова.

Орфограмму подчеркни.

Название орфограммы

Пример слова с данной орфограммой

1. Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова




2. Правописание непроизносимых согласных




3. Правописание сочетаний ЧК, ЧН, РЩ




Задание 6.

Найди в пятом абзаце предложение, которое начинается со слова «уникальные».

А) Найди в этом предложении слово, которое имеет звуков больше, чем букв. Запиши это слово и определи количество букв и звуков в нем.

Ответ: ________________ букв___________звуков________________

Б) Выпиши из этого предложения слова с приставкой у-. Подчеркни в этом слове буквы , обозначающие мягкие согласные звуки.

Ответ: _____________________________________________________

Задание 7.

А) Подсчитано, что за десять лет тигровая акула, способна поменять двадцать четыре тысячи зубов. Запиши числовую информацию из данного предложения с помощью цифр.

________________________________

________________________________

Б) В большем из записанных тобой чисел определи разрядный состав.

Ответ ___________тыс.__________сот.____________дес.__________ед.

В) За сколько времени акула сменит 7 200 зубов?

Ответ _____________________

Задание 8.

В тексте говорится о способности акул запасать пищу. Перечитай этот абзац и реши следующую задачу, поясняя действия:

Сколько «запасов» было у акулы, если в «мешке» оказалось 23 рыбины по 840 граммов и 19 рыбин по 920 граммов?

Вырази ответ в килограммах и граммах.


















































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































Ответ: ________килограммов ______________граммов.

Задание 9.

А) На рисунке цифрами отмечены океаны, в которых водятся акулы. Запиши названия этих океанов. Если нужно, воспользуйся картой полушарий.

Ответ: 1 - _______________________________

2 - _______________________________

3 - _______________________________

Б) Запиши название океана, в котором акулы встречаются только летом?

Ответ:____________________________________________________________________________________________________________________



ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Задание 10.

В Берлинском зоопарке создан огромный аквариум, где все желающие могут ознакомиться с жизнью акул. Обведи на рисунке материк, на котором находится данный зоопарк. Запиши название страны, столицей которой является город, где знакомят с жизнью акул. Подумай, предположи и запиши, из какого ближайшего океана доставили акулу в этот зоопарк? Если нужно, воспользуйся картой полушарий.



Материк - __________________________________

Страна - ____________________________________

Океан - ____________________________________

Задание 11.

Придумай задачу об акуле, которая решается тремя действиями. Постарайся связать ее с прочитанным текстом.

А) Задача: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Б) Решение:









































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































Ответ:_______________________________________________________

В) Оцени задачу. Это задача, про акулу? Сколько в ней действий? Имеет ли она решение? Может быть, ты хочешь, что-нибудь изменить? Запиши окончательный вариант.

А) Задача: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Б) Решение:









































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































Ответ:_______________________________________________________

Задание 12.

А. Возьми листок «К заданию 12». Составь из содержащихся в нём фрагментов рассказ: разрежь листок по пунктирным линиям и наклей фрагменты в нужном порядке.

Заголовок



Б) Перечитайте получившийся у вас рассказ. Озаглавьте его.

В)

К заданию 12

✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄

Один мальчик сначала перегнал товарища, но потом стал отставать. Отец мальчика, старый артиллерист, стоял на палубе и любовался на своего сынишку. Когда сын стал отставать, отец крикнул ему: «Не выдавай! понатужься!»

✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄

— Назад! назад! вернитесь! акула! — закричал артиллерист. Но ребята не слыхали его, плыли дальше, смеялись и кричали еще веселее и громче прежнего.

✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄

На корабле с нами было два мальчика. Мальчики первые попрыгали в воду, но им тесно было в парусе, они вздумали плавать наперегонки в открытом море.

✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄

Акула плыла прямо на мальчиков.

✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄

Вдруг с палубы кто-то крикнул: «Акула!» — и все мы увидали в воде спину морского чудовища.

✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄

Оба, как ящерицы, вытягивались в воде и что было силы поплыли к тому месту, где был бочонок над якорем.

✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄

Б) Перечитай получившийся рассказ. Озаглавь его.

В) Кто автор данного отрывка из рассказа?

Ответ: _____________________________________________________

Г) Вспомни, что было дальше. Запиши свой ответ кратко 3-4 предложениями.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 13.

А) Перечитай текст «В гостях у акулы». Подчеркни незнакомые тебе слова, подсчитай их, запиши ответ цифрой и выпиши все незнакомые слова в столбик в таблицу.

Ответ: Незнакомых слов ________

Б) Попробуй выяснить значение одного любого незнакомого слова и запиши его рядом с этим словом.

Незнакомое слово




Значение незнакомого слова

1. ____________



____________________________

2. ____________



____________________________

3. ____________



____________________________

4. ____________



____________________________

5. ____________



____________________________

6. ____________



____________________________

7. ____________



____________________________

8. ____________



____________________________

9. ____________



____________________________

10. ___________



____________________________

Задание 14.

Оцени свою работу ______________________________________________________
перейти в каталог файлов


связь с админом