Главная страница
qrcode

Урок географии в 6 классе «. Урока Предмет география Класс 6 Автор умк Домогацких Е. М. Тема урока Строение земного шара Тип урока урок усвоения новых знаний


Скачать 22.66 Kb.
НазваниеУрока Предмет география Класс 6 Автор умк Домогацких Е. М. Тема урока Строение земного шара Тип урока урок усвоения новых знаний
АнкорУрок географии в 6 классе «
Дата29.03.2017
Размер22.66 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаtekhnologicheskaja_karta_uroka.docx
ТипУрок
#56340
КаталогMetjd_kabinet/BiolGeog

С этим файлом связано 9 файл(ов). Среди них: tekhnologicheskaja_karta_uroka.docx, stroenie_zemnogo_shara.pptx, stroenie_zemnogo_shara.docx, rabota_s_kartoj.docx, metodich_rek_gemberg.docx, metodicheskie_rekomendacii_po_uroku.zip, marshrutnyj_list_uchashhegosja_6_klassa.docx, konsultacii.zip, gemberg.docx, osnovy_smyslovogo_chtenija_i_raboty_s_tekstovoj.pptx.
Показать все связанные файлы

Технологическая карта урока

Предмет: география

Класс: 6

Автор УМК: Домогацких Е.М.

Тема урока: «Строение земного шара»

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Цель урока: формирование представлений о внутреннем строении Земного шара: ядре, мантии, земной коре, литосфере, о способах изучения земных недр.

Технология проведения урока : развитие критического мышления, технология смыслового чтения
Этап урока
Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые образовательные результаты


предметные

метапредметные

Личностные

Организационный момент. Рефлексия
Актуализация знаний

Определение темы урока, постановка цели

Приветствие. Включение в деловой ритм. Проверка готовности обучающихся к уроку.

Рефлексия настроения и эмоционального состояния

Активизирует знания по пройденному разделу «Географическая карта».


Предлагает проверить правильность ответов, Произвести взаимопроверку

Ведет диалог.

Ребята, скажите, что у меня в руках? (глобус)

А что такое глобус?

Возникало ли у вас желание узнать и увидеть, что у Земли внутри?

Сегодня мы с вами это узнаем и разберемся, какое строение имеет наша Земля внутри.. Итак, какая же тема урока у нас сегодня?

Сообщает тему урока «Строение земного шара»

План урока:

  1. Внутреннее строение Земли;

  2. Изучение недр Земли;

  3. Литосфера.


Приветствуют учителя. Настраиваются на урок, на восприятие темы.

Определяют свою готовность к уроку


Выполняют тест «Географическая карта». Получают в ответе тему следующего раздела «Литосфера».
Взаимопроверка. Проверяют правильность ответов. Оценивают.

Обучающиеся отвечают на вопросы и формулируют самостоятельно тему и цель урока

В диалоге принимают участие большинство детей. Учащиеся могут высказывать собственное мнение.
Записывают в тетрадь тему урока
Принимают план урока

Применяют полученные знания

Применение полученных знаний. Формулирование темы и цели урока

Коммуникативные УУД (используют письменную речь при ответах, применяют умение слушать и слышать)

Регулятивные УУД (организовывают свою деятельность с поставленной целью)

Познавательные УУД (извлекают необходимую информацию)
Личностные УУД (проявление интереса к поставленной задаче)

Регулятивные УУД (планируют деятельность)

Коммуникативные УУД (формулируют, предлагают тему и цель урока). Осознание цели урока

Формирование норм и правил поведения в социуме. Формирование мотивации

Понимание значимости полученных знаний.


Формирование мотивационной основы учебной деятельности.

Формирование уважительного отношения к иному мнению
Изучение нового материала

Предлагает прочитать по ролям рассказ «Конфета Земля»


Предлагает обсудить рассказ

С чем еще можно сравнить планету Земля, ее внутреннее содержание?

Предлагает посмотреть примеры на слайде.
Сейчас мы с вами поработаем с текстом в учебнике на с. 57 и заполним таблицу «Внутреннее строение Земли»

Предлагает проверить результаты заполнения таблицы. Озвучить табличный текст.

На изучении самого верхнего слоя земли – земная кора, мы остановимся более подробно.

Откройте рис. 30 на стр. 58 и заполните пропуски в схеме «Земная кора»
Предлагает проверить результаты заполнения схемы.

Читают по ролям рассказ «Конфета Земля»


Делают выводы из рассказа

Предлагают варианты сравнения.
Сравнивают. Соотносят.

Ведут работу с текстом и заполняют таблицу «Внутреннее строение Земли»


Проверяют, сравнивают полученный результат.

Ведут работу с рис. 30 и заполняют схему «Земная кора»

Проверяют и озвучивают полученный результат.

Понимание смысла и цели текста. Понимание того, что Земля имеет послойное строение и большие размеры.
Определяют, в чем сходство.
Находят в тексте информацию по внутреннему строению Земли: ядро, мантия, земная кора.
Формулируют описание внутреннего строения Земли


Выделяют 2 типа земной коры: материковая и океаническая. Выписывают слои горных пород.

Коммуникативные УУД (умение использовать устную речь, умение слушать и слышать)

Регулятивные УУД (организовывать свою деятельность с поставленной целью)

Познавательные УУД (извлечение необходимой информации, )
Познавательные УУД

Анализируют текст.

Выделяют необходимую информацию. Преобразовывают информацию из одного вида в другой.

Регулятивные УУД (организовывать свою деятельность с поставленной целью)

Коммуникативные УУД (применяют письменную и устную речь)

Проявление интереса к чтению и осмыслению текста
Формирование ответственного отношения к учению


Физминутка

Ребята, сейчас мы немного разомнемся.

По кабинету развешаны слова и когда я задам вопрос вы должны найти ответ. Поворачиваете голову, поворачиваетесь корпусом, можете встать.

Слушают вопрос и находят нужный ответ

Умение находить правильные ответы на поставленные вопросы по теме урока


Изучение нового материала

Изучение внутреннего строения Земли производится различными методами.

-Геологические методы - основанные на изучении обнажений горных пород.

Посмотрите на слайд, как можно изучить внутреннее строение Земли?

С помощью этого метода можно изучать только приповерхностные слои земной коры.

В целом же глубинное внутреннее строение Земли изучается главным образом геофизическими методами. Одним из важнейших методов является сейсмический метод
Просмотр видеофрагмента

«Изучение недр Земли»
-Ребята, а что такое литосфера?
Найдите в тексте на стр. 60 определение слову «Литосфера» и выпишите в тетрадь.

Рассуждают, какими способами можно изучать внутреннее строение Земли.

Дают определение слову «Литосфера». Выписывают определение в тетрадь.
Понимание того, как изучают недра Земли, приводят примеры, усвоение полученной информации.

Умение находить определение к слову в учебнике

Коммуникативные УУД (умение использовать устную речь при ответах, умение слушать и слышать)

Регулятивные УУД (организовывать свою деятельность с поставленной целью)

Познавательные УУД (извлечение необходимой информации, )

Осознание целостности природы

Формирование ответственного отношения к учению
Закрепление

Предлагает работу с таблицей на соответствие.
Предлагает работу с текстом, где необходимо заполнить пропуски

Проверяет заполнение пропусков.

Предлагает работу в группах – составить кластер.

Ключевое слово «Строение земного шара».


Работают с таблицей на соответствие.

Оценивают работу.

Работают с текстом, заполняют пропуски.
Проверяют теrст. Оценивают.

Разбиваются на группы, составляют кластер по пройденной теме.

Умение выполнять учебные действия в соответствии с заданием


Умение выполнять учебные действие в соответствии с заданием, закрепление пройденного материала

Коммуникативные УУД (умение использовать устную и письменную речь при ответах, умение слушать и слышать)

Регулятивные УУД (организовывать свою деятельность с поставленной целью)

Познавательные УУД (извлечение необходимой информации, )

Формирование уважительного отношения к иному мнению. Проявление интереса к теме
Домашнее задание

&9, составить к нему интеллект-карту
Записывают задание в дневник
Познавательные УУД: настрой на структурирование знаний, поиск информации

Формирование ответственного отношения к учению

Рефлексия

Организует самооценку и рефлексию.

Слушают и оценивают свою деятельность на уроке ( выставляют оценку в оценочный лист)
Регулятивные УУД умение осуществлять самоанализ своей деятельности и соотносить полученный результат с задачами урока

Эмоционально-ценностное отношение к уроку
перейти в каталог файлов


связь с админом