Главная страница
qrcode

Урок по пб. Ход урока


НазваниеУрок по пб. Ход урока
Анкорehlla
Дата15.03.2017
Размер55 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файла0-0-0-1468-20
ТипУрок
#52039
Каталогload

С этим файлом связано 557 файл(ов). Среди них: 0-0-0-12800-20, 0-0-0-1529-20, 0-0-0-10113-20, 0-0-0-27400-20, 0-0-0-23010-20, 0-0-0-17489-20, 0-0-0-13210-20, 0-0-0-12120-20, 0-0-0-11721-20, 0-0-0-10196-20 и ещё 547 файл(а).
Показать все связанные файлы

Урок по ПБ.

Ход урока
1. Организационный момент:
Ну-ка проверь, дружок,


Ты готов начать урок?

Все ль на месте, Все ль в порядке:


Ручка, книжка и тетрадка?


Все ли правильно сидят?


Все ль внимательно глядят?

Пусть пойдет ребятам впрок,

Очень важный наш урок.
2. Проверка домашнего задания.
- Мы с вами продолжаем серию уроков “Раздела безопасности и защита человека в чрезвычайных ситуациях.
- Вы дома должны были вспомнить сказки, в которых нарушены основные безопасности жизнедеятельности, привело к печальным последствиям.

1. “Колобок”, “Приключения Буратино”, “Красная Шапочка”, “Кот, петух и лиса”
2. “Волк и семеро козлят”
3. “Сестрица Аленушка и братец Иванушка”
4. “Спящая красавица”
5. “Снежная королева”

(чрезмерное доверие к незнакомцам. )
(не открывай дверь чужим. )
(слушай старших. )
(будь осторожен с колющими и режущими предметами. )
(нельзя цепляться за впереди идущий транспорт. )
Раздать индивидуальные карточки.
“Чем опасен предмет” (газ. плита, утюг, э. розетка)
3. Сообщение темы и цели урока.

- Отгадайте загадку: Рыжий зверь в печи сидит,

Искусает всю ладонь.

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова

Целый час, а может два.

Ты его рукой не тронь,

- Огонь, ребята, и друг, и враг человека. Когда друг?
(ответы детей)

- Когда враг?
(ответы детей)
- Мы сегодня поговорим о пожаре. На уроке:

Разобрать причины возникновения пожара;

Изучить правила безопасного поведения дома;

Научимся соблюдать правила обращения с огнем и электроприборами;

Цели:
1 2 3
В древние времена люди огонь назвали “красный зверь”. Познакомились в то время, когда молния коснулась деревьев, и они загорелись. “Красный огонь” не мог
перепрыгнуть реку, значит он боится воды. Понравилась им пища, обожжённая огнём. Была очень вкусной, мясо сочным и мягким. Попытались перенести “красный зверя” в пещеру, но он потух, его надо было подкормить сухой травой.
Так человек изучил огонь и поселил его рядом с собой.
4. Причины пожара.
- Послушайте шуточное стихотворение Г. Остера.

Спички - лучшая игрушка

Для скучающих детей.

Папин галстук, мамин паспорт -

Вот и маленький костер.

Если тапочки подкинуть,

Или веник подложить, Можно целый стул зажарить,

В тумбочке сварить уху.

Если взрослые куда-то

Спички спрятали от вас,

Объясните им, что спички

Для пожара вам нужны.
Г. Остер

- Стихотворение то шуточное, но можно ли шутить с огнём? К чему это может привести ?
(к пожару)

-Правильно. При неосторожном обращении огонь из верного друга превращается в беспощадного врага. Пожар. Что это такое?
(ответы детей)

ПОЖАР

неконтролируемый процесс горения,

уничтожение материальных ценностей и

создающий опасность для жизни людей.
Рис 2 ПОЖАР
- Дома, в которых мы живём, обеспечены газом, электроприборами. В них пожары возникают значительно чаще, чем в общественных зданиях.
Статистика пожаров в Российской Федерации за 2006 г.
- зарегистрировано 218 тысяч 570 пожаров ;
- погибли 17 тысяч 65 человек, в том числе 698 детей; Статистика
- получили травмы 13 тысяч 379 человек;
- прямой материальный ущерб причинен в размере 7, 9 млрд. руб. .
ЕЖЕДНЕВНО

- происходило 599 пожаров,

- погибали 47 человек ЕЖЕДНЕВНО

- получали травмы 37 человек

- уничтожалось 186 строений,

- материальный ущерб 21, 7 млн. руб.
Подразделения ГПС спасли на пожарах:

96 тысяч 851 человека

материальных ценностей на сумму 30 млрд. рублей.
- Кто нам поможет справиться с пожаром? (пожарные)

- Как вызвать людей этой профессии?
- На борьбу с огнём направляются смелые и отважные люди. Они бросаясь в огонь и дым спасают людей, имущество, даже ценой своей жизни.
- НО отвагой на пожаре отличаются не только пожарные, но и обычные люди. О таких героях пишут в книгах, газетах.
Ищут пожарные,

Ищет милиция,

Ищут фотографы

В нашей столице

Ищут давно,

Но не могут найти

Парня какого-то

Лет двадцати.
- Из какого произведения эти строки? (С. Я. Маршак, “Рассказ о неизвестном герое. ”)
- О пожарах много написано книг, снято фильмов и мультфильмов.
5. Мультфильм “Кошкин дом”. (кадры)
6. Физкультминутка
Маша шла, шла, шла, (Дети шагают на месте)

Маша ягодку нашла. (Присели)

Опустилась, подняла — (Поднялись)

“Ах, какая ягодка!” (Показывают, как любуются ягодкой)
Возле газовой плиты

Расшалился - жди беды.

Лучше даже и не стой

Перед газовой плитой.
Каждый знает, что утюг –

Добрый, но серьезный друг.

Тот, кто с утюгом знаком,

Не играет с утюгом.
Кто науку изучает,

Так приборы не включает:

Перегретая розетка

Загорается нередко.

- Какие приборы в доме опасны?
7. -Д\задание.
Придумать запрещающие знаки об использовании домашних приборов.
8. Вывод
Причины пожаров

Неосторожное обращение с огнем. причины

Небрежное использование бытовых нагревательных приборов.

Нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации сети и электропроводки.

Возгорание телевизоров, радиоаппаратуры.
9 . УСТРАНЕНИЕ ПОЖАРА.

- Чем можно потушить пожар?
- Добавь словечко:
Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его. . . (водой).
- Недаром говорят:
ОГОНЬ ВОДЫ БОИТСЯ.

- А ещё чем можно?
- Пожар не ждёт!К ящику бросок!!
- Насыпь на очаг спасительный …
(ПЕСОК)
- Если есть огнетушитель – пенный
- На следующем уроке мы познакомимся с другими существующими огнетушителями и научимся их применять.
- Последствия пожара не только пепел, обугленные предметы, но и ожоги.
ОЖОГИ
1. степени-покраснение
2. степени-появляются пузыри
3, 4-степени-самые тяжёлые
10. Закрепление знаний.
ТЕСТЫ.

1. Ты один дома, смотришь любимую передачу, и вдруг у тебя задымился телевизор. Что нужно сделать?
а) Залить телевизор водой
б) позвать кого-нибудь на помощь
в) попытаться потушить, а если не получится, вызвать пожарных
г) отключить ток, накинуть па телевизор плотную ткань, позвонить по телефону
01

2. Ты вечером возвращаешься домой и чувствуешь сильный запах газа. Что ты сделаешь?
а) Первым делом! зажгу свет и спичкой проверю, откуда идет газ
б) пойду понюхаю, откуда пахнет
в) позвоню в газовую службу и пойду на улицу ждать, когда они приедут
г) открою окно, постараюсь перекрыть газ и позвоню по телефону 04. и все это
буду делать, не включая света

3. В доме начался пожар, который ты не можешь потушить. Что делать?
а) Убежать
б) Закричать.
в) Вызвать пожарных.
4. Телефон при пожаре:
а) 03
б) 02
в) 01
5.
11. Проверка тестов.
таблица
12. Подведение итогов.

- О чём говорили на уроке?
ПАМЯТКА
1. Никогда и нигде не играй со спичками. 2. Не зажигай самостоятельно газ. плиту и печь.
3. Не оставляй без присмотра утюг и электроприборы.
ИГРА. “Это я, это я, это все мои друзья. ”
Ведущий:
Кто задорный и веселый,

Верность правилам храня,

Бережет родную школу


От огня?
Ребята:
Это - я, это - я, это все мои друзья!
Ведущий:
Кто соседской детворе

Объясняет во дворе,

Что игра с огнем недаром


Завершается пожаром?
Рябата:
Это - я, это - я, это все мои друзья!
Ведущий:
Кто украдкой в уголке


Жег свечу на чердаке?

Загорелся старый стол —


Еле сам живой ушел?
Ведущий:
Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает,

Кто пример для всех ребят:


Школьников и дошколят?
- Ну, вот теперь я спокойна, вы знаете , что с огнём шутить опасно, и всегда будете выполнять правила пожарной безопасности.
- Урок окончен. Можете быть свободны. СПАСИБО за урок!
Презентация 2
перейти в каталог файлов


связь с админом