Главная страница
qrcode

Итоги проведения ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку в 2015 году. Требования к результатам обучения и освоения содержания курса Русский язык по фгос 5 класс


Скачать 21.45 Kb.
НазваниеТребования к результатам обучения и освоения содержания курса Русский язык по фгос 5 класс
АнкорИтоги проведения ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку в 2015 году
Дата27.01.2017
Размер21.45 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаtrebovanija_k_rezultatam_obuchenija_po_fgos_5_kl-r.docx
ТипДокументы
#14827
Каталогmetod_kopilka

С этим файлом связано 29 файл(ов). Среди них: vneklasnoe_meroprijatie_pravo_vybora.docx, trebovanija_k_rez_obuch-po_fgos_5kl-in.jaz..docx, trebovanija_k_rezultatam_obuchenija_po_fgos_5_kl-r.docx, trebovanija_kpo_fgos_5_kl-istorija-obshhestvozn..docx, toshnova_m.a-vystuplenie_na_rmo.doc, tolk..doc, temy_uch_in_jaz_2014-2015.docx, temy_sam_uch_russ_jaz_2014-1015.doc, temy_sam_uch_istorii_2014-2015.docx, tekst_scotland-the_land_of_lochs_prezentacija_shak.pptx и ещё 19 файл(а).
Показать все связанные файлы

Требования к результатам обучения

и освоения содержания курса «Русский язык» по ФГОС – 5 класс

Федеральный базисный (образовательный) учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка на этапе основного общего образования в объёме 735 ч., в том числе в 5 классе –– 175 ч. (5 часов в неделю). Примерная программа по русскому (родному) языку для основного общего образования отражает инвариантную часть и рассчитана на 661 ч. Вариативная часть программы составляет 74 ч. и формируется авторами рабочих программ.

К личностным результатам относятся: 1) понимание русского языка как одной из основных ценностей русского народа, определяющей его роли в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; 2) осознание эстетической ценности русского языка;потребность сохранить чистоту русского языка; стремление к речевому самосовершенствованию; 3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами являются: 1) владение всеми видами речевой деятельности; 2) способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на метапредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.); 3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметные результаты включают в себя: 1) представление об основных функциях языка; 2) понимание взаимосвязи уровней и единиц языка; 3) освоение базовых понятий лингвистики; 4) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии, основными нормами русского литературного языка и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний; 5) опознавание и анализ основных единиц языка, его грамматических категорий, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения; 6) проведение различных видов разбора, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования его выразительных средств; 7) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике; 8) способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

Особое внимание следует уделить проектной деятельности школьников. Учебный проект может быть индивидуальным (выполняется одним учеником) и коллективным (выполняется группой учеников). Ниже перечислим основные этапы работы над проектом: 1) выбор темы и постановка цели проекта; 2) определение конечного продукта (текст, таблицы, лингвистический комментарий, словарь, входящие в журнал, альманах, в том числе и электронный, сайт, мероприятие и т. п.); 3) составление плана проекта; 4) выбор вида презентации проекта; 5) формирование проектных групп и распределение задач по группам, если проект коллективный (проектные группы –– это группы, выполняющие определённую часть проекта); 6) самостоятельная работа участников проекта по своим индивидуальным или групповым творческим планам в соответствии с поставленными задачами (поиск информации, исследование объекта, оформление проекта). Обязательной является защита результатов проектной деятельности.

Требования к результатам обучения

и освоения содержания курса «Литература» по ФГОС - 5 класс

Федеральный базисный (образовательный) учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение литературы на этапе основного общего образования в объёме 455 ч., в том числе в 5 классе –– 105 ч. (3 часа в неделю).

В подготовке и проведении уроков литературы учитель должен исходить из следующих целей изучения предмета: 1) формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; 2) развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности; 3) постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма; 4) поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст; 5) овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте (или любом другом речевом высказывании) и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного; 6) овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулирвать цели деятельности, планировать её, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников и др.); 7) использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.

личностными результатами являются: 1) совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов; 2) использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников инофрмации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.).

Метапредметные результаты проявляются в 1) умении поднимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы; 2) умении самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать её, определять сферу своих интересов; 3) умении работать с разными источниками информации, находить её, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.

В приведённой ниже таблице формулируются умения и навыки школьников, являющиея индикаторами предметных результатов:

Сфера деятельности

Умение (навык)

познавательная

сфера

  • понимание ключевых проблем изученных произведений;

  • понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;

  • умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

  • определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа);

  • владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе и интерпретации литературного произведения

ценностно-ориентационная сфера

  • приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;

  • формулирование собственного отношения к произведениям, их оценка;

  • понимание авторской позиции и формулирование своего отношения к ней

коммуникативная сфера

  • восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;

  • умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог;

  • написание изложений и сочинений на темы, связанные стематикой, проблематикой изученных произведений; создание рефератов на литературные и общекультурные темы

эстетическая сфера

  • понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;

  • понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных средств в создании художественных образов

Особое значение приобретает проектная деятельность, отличающуюся разнообразием, так как она может представлять собой 1) сопоставление оригинала и перевода; 2) литературно-критический обзор творчества одного из писателей; 3) иллюстрированный путеводитель по произведению; 4) сценарий литературно-музыкальной композиции; 5) текст инсценировки; 6) киносценарий по изученному произведению; 7) аудио- спектакль; 8) словарь-комментарий к литературному произведению; 9) словарь крылатых выражений; 10) компьютерную презентацию с использованием историко-креаведческого, литературного и искусствоведческого материала и др.
перейти в каталог файлов


связь с админом