Главная страница
qrcode

Почему ребенок ведет себя плохо. Старайтесь следовать следующим правилам


НазваниеСтарайтесь следовать следующим правилам
АнкорПочему ребенок ведет себя плохо.doc
Дата27.01.2017
Размер81 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файла0-0-0-191-20
ТипДокументы
#14764
Каталогload

С этим файлом связано 77 файл(ов). Среди них: 0-0-0-411-20, 0-0-0-410-20, 0-0-0-402-20, 0-0-0-314-20, 0-0-0-289-20, 0-0-0-570-20, 0-0-0-569-20, 0-0-0-440-20, 0-0-0-562-20, 0-0-0-561-20 и ещё 67 файл(а).
Показать все связанные файлы



Часто после ссор трещина в отношениях остается надолго, болит, как незаживающая рана. На такие конфликты нельзя махнуть рукой. Что же необходимо сделать?

Старайтесь следовать следующим правилам:

  1. Попробуйте установить причину конфликта. Но старайтесь услышать друг друга, правильно понять.

  2. Конфликт – это не повод оскорблять или стараться задеть другого. Победа здесь не важна, важно наладить отношения.

  3. В конфликте держись существа разногласий, не пытайтесь сразу выявить все проблемы.

  4. Ищите компромисс. Избегайте детского упрямства, откровенного эгоизма – это ведет к большим разногласиям.

  5. Проявите мужество признать ошибку, если Вы ее допустили.


В любом споре важно выбрать стратегию. Хотя ни одна стратегия не является универсальной, для каждого случая можно выбрать оптимальный способ действий.

Стратегии поведения в конфликте















  • Приспособление, односторонняя уступка будут эффективными в ситуациях, когда- либо борьба обойдется дороже, чем уступка, либо восстановление спокойствия в данный момент важнее разрешения конфликта.

  • Компромисс используется, когда у сторон приблизительно одинаковые силы и аргументы

  • Сотрудничество является одной из самых эффективных линий поведения при решении спорных ситуаций, однако оно применительно, только когда противоборствующие стороны могут и хотят сотрудничать.

  • К уходу от конфликта прибегают обычно тогда, когда либо у одной из сторон есть настоятельная необходимость поиска дополнительных ресурсов: информации, аргументов, времени, сил.

  • Соперничество используется, как правило, в экстремальных, не терпящих отлагательства ситуациях, когда иного выбора или, по крайней мере, одной из сторон нечего терять.

Теперь от стратегии можно перейти к тактике. Вот 9 тактических приемов ведения делового спора.

  1. Вступая в дискуссию, постарайтесь начать с комплиментов.

Если тема для разговора с другим человеком достаточно серьезна, и Вы хотите избежать обострения и ненужных споров, начните беседу с «поглаживаний» - термин американского психолога Эрика Берна. Поглаживаниями он считал комплименты, знаки внимания, уважения, проявления сочувствия. Постарайтесь, чтобы в начале беседы их было не менее трех.

  1. Соблюдайте чужое персональное пространство.

Если Вы сидите за столом, следите за тем, чтобы ваши руки или бумаги не заходили в территориальные воды Вашего партнера. Не вторгайтесь в чужое психологическое пространство – это создает у другого чувство дискомфорта, ущемленности. Личное пространство ограничивается радиусом 70-150 см в зависимости от возраста, социального статуса, состояния здоровья, национальной культуры, уровня интеллектуального развития, воспитания. Контролируйте свою мимику, и жестикуляцию

  1. Для конструктивного спора главное спокойствие.

Обратите внимание на состояние, в котором находится собеседник и Вы сами. Не стоит вести принципиальных разговоров с усталым, испуганным, чрезмерно возбужденным человеком.

  1. Выбирая роль, Вы определяете направление и исход разговора.

Старайтесь следить за той позицией, которую Вы сами занимаете по отношению к партнеру по общению, и за позицией, которую предлагаете ему. Общаться на равных нелегко. Только умные и уверенные в себе взрослые могут разговаривать так с детьми, только талантливые и тактичные руководители могут уважительно обращаться к своим подчиненным.

  1. Помните: только дураки и покойники не меняют своего мнения.

Начиная спор, будьте готовы не только доказать другому свою правоту, но и само поменять изначальную точку зрения. Уступить здравому смыслу вовсе не значит проявить слабость.

  1. Не руби с плеча, или никогда не говори «никогда».

Реальная жизнь учит нас, что в этом мире нет ничего абсолютного, нет правил без исключения.

  1. «Что делать?» или «Кто виноват?» - это принципиально.

Во время делового спора старайтесь спорить не с партнером, а с проблемой. Пусть Ваши доводы и факты борются с его аргументами, а Вы лично оставайтесь в стороне и не позволяйте втянуть себя в позиционную борьбу. Если Ваш партнер придерживается деструктивной тактики, то не спорьте. В данном случае стратегия ухода от конфликта будет самой оптимальной. Все равно человека, находящегося в агрессивном состоянии ни в чем убедить невозможно.

В ходе личностного спора постарайтесь перейти от вопросов «Кто больше виноват?» и «Что мне с тобой делать?» к вопросам «Что мы вместе можем с этим поделать?»

  1. Не сбрасывайте со счетов эмоциональную привлекательность своих аргументов.

Чтобы убедить другого человека, Вы должны обладать:

    • авторитетом в его глазах;

    • логичными аргументами;

    • аргументами, эмоционально привлекательными для него.

  1. В споре не должно оставаться проигравших.

Восточная мудрость гласит: «Только тогда победа окончательна, когда победили все».
***
650003, г.Кемерово

Пр. Ленинградский, 34 «В»
Телефон: (382) 73—71—99

Факс: (382) 73—71—99

МБОУ «ЦЕНТР ДИАГНОСТИКИ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ» Г.КЕМЕРОВО

ШКОЛЬНОЕ СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ

ЦЕНТР ЗДОРОВЬЯ МАОУ «СОШ 94»

 






Автор-составитель:

педагог-психолог МБОУ ЦДиК г. Кемерово

Волынская Елена Яковлевна
перейти в каталог файлов


связь с админом