Главная страница
qrcode

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ ТЕМА 1.2. Самостоятельная работа (2 часа). Задание для самостоятельной работы Результатом выполнения задания является сформированный в формате


Скачать 29.83 Kb.
НазваниеСамостоятельная работа (2 часа). Задание для самостоятельной работы Результатом выполнения задания является сформированный в формате
Дата01.04.2019
Размер29.83 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ ТЕМА 1.2.docx
ТипСамостоятельная работа
#64765
Каталог

Модуль 1. Нормативно-правовое обеспечение деятельности тьютора в условиях модернизации технологий и содержания обучения в соответствии с ФГОС, ПООП и концепциями преподавания учебных предметов (предметных областей), в том числе, по адаптированным образовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Тема 1.2 Тьюторское сопровождение образовательного процесса в условиях в условиях модернизации технологий и содержания обучения в соответствии с ФГОС, ПООП и предметными концепциями.

Самостоятельная работа (2 часа).
Задание для самостоятельной работы
Результатом выполнения задания является сформированный в формате *.doc с представленными данными в виде перечислений или таблиц (как требует того задание) документ, который в последующем слушатель загружает в систему дистанционного обучения в личном кабинете на странице с заданием).
1. Составьте глоссарий «Тьюторское сопровождение», который оформите в виде таблицы 1.
Таблица 1 – Основные термины деятельности «Тьюторское сопровождение»

Понятие

Определение

Тьютор

специалист, который помогает в переходах и изменениях согласно конкретной образовательной ситуации, обеспечивая разработку индивидуальных образовательных программ учащихся и студентов и сопровождая процесс индивидуализации и индивидуального образования в школе, вузе, в системах дополнительного образования

Тьюторант

это объект тьюторского сопровождения или воздействия тьютора,  то есть ученик.

Тьюторское сопровождение

- это педагогическая деятельность по индивидуализации образования, направленная на выявление и развитие образовательных мотивов и интересов учащегося, поиск образовательных ресурсов для создания индивидуальной образовательной  программы, на работу с образовательным заказом семьи, формирование учебной и образовательной рефлексии учащегося.

Тьюторство

- практика, ориентированная на построение и реализацию персональной образовательной стратегии, учитывающей: личный потенциал человека, образовательную и социальную инфраструктуру и задачи основной деятельности.

Это исторически сложившаяся особая педагогическая позиция (в Великобритании), которая обеспечивает разработку Индивидуальных образовательных программ учащихся и студентов и сопровождает процесс индивидуального образования в школе, вузе, в системах дополнительного и непрерывного образования. В Англии тьютор прикрепляется к каждому ученику сразу после перехода в среднюю школу, а после помогает ему вести проекты в вузе.


Формы работы тьютора

консультации, индивидуальные и групповые тьюториалы, образовательные события, тренинги

Элементы организации образовательного процесса при тьюторском сопровождении

– командная работа, командный зачет;

– взаимопомощь и взаимовыручка;

– возможности для участников выбора и самоопределения;

– разновозрастное сотрудничество;

– выполнение обучающимися «учительских» функций (участие в разработке заданий, проверке работ, организации мероприятии, установлении дисциплины);

– открытый характер оценки достижений, результатов;

– выход участников образовательного процесса в авторскую позицию;

– включение дополнительных групп участников (например родителей, студентов-практикантов);

– обмен функциями между группами участников («День самоуправления» как итоговое мероприятие развернутого во времени интеллектуально-творческого состязания), расширение привычного перечня функций, кроме выполнения учащимися учительских функций;

– методы и формы взаимодействия, помимо групповой и командной работы: диалог, беседа, дискуссия ; игра ; разработка творческого проекта и его публичная защита ; спортивные состязания ;

 - творческий конкурс


Этапы тьюторского сопровождения

• диагностико-мотивационный;

• проектировочный;

• реализационный;

• аналитический.




2. Выполните краткий анализ существующих подходов к осуществлению тьюторского сопровождения в образовательной практике в виде таблицы 2.
Таблица 2 – Анализ существующих подходов к осуществлению тьюторского сопровождения

Подход к осуществлению тьюторского сопровождения

Характеристика и особенности

Индивидуализация образования

Данный подход предполагает обсуждение с тьютором значимых вопросов,  связанных с личным развитием и образованием каждого учащегося.

Групповая тьюторская консультация

Данный подход предполагает сопровождение индивидуальных образовательных программ школьников с похожими познавательными интересами. Педагог - тьютор одновременно осуществляет несколько видов работы: мотивационную, коммуникативную и рефлексивную. Тематику предстоящей тьюторской консультации желательно обсуждать вместе со всеми тьюторантами в группе. С одной стороны, это создает атмосферу доброжелательности, взаимопонимания и сотрудничества во время проведения самой консультации, а с другой, обеспечивает продуктивность консультации.


Тьюториал (учебный тьюторский семинар)

Данный подход предполагает активное групповое обучение, направленное на развитие мыслительных, коммуникативных и рефлексивных способностей школьников. Это открытое учебное занятие с применением методов интерактивного и интенсивного обучения.  Тьюториал также имеет своей целью оживить и разнообразить процесс обучения, активизировать познавательную деятельность школьников, вызвать проявление творческих способностей, побудить к применению теоретических знаний на практике. В роли ведущих тьюториала выступают тьюторы или преподаватели, осуществляющие тьюторское сопровождение школьников. Иногда ведущими тьюториала могут быть старшие школьники, имеющие опыт  в данной области знаний.

Образовательное событие

Данный подход предполагает построение и реализацию индивидуальных образовательных программ, проектов и исследований. Это могут быть: экскурсии в природу,  экспедиции, полевые исследования, эксперименты, лабораторные практикумы и др.


2. Определите проблемы организации тьюторского сопровождения в образовательном пространстве. Материалы представьте в виде списка – перечисление проблем с кратким пояснением каждой из них.

3. Разработайте структуру и подготовьте текст выступления по вопросам тьюторского сопровождения в образовательной практике (основные понятия, подходы, этапы, проблемы). При наличии интереса к выступлению с подготовленным докладом на учебном вебинаре запишите видео с докладом продолжительностью не более 10 мин и присылайте на почту expert@altden.ru ссылку на видео. Требования к видео: формат – MP4; развертка – прогрессивная; видеокодеки – H.264, H.265; разрешение – не ниже 1280х720; частота кадров – 25 кадров в секунду; аудиокодек – AAC; битрейт аудио: 128 Кбит/с или выше; число аудиоканалов – 2 (стерео); частота дискретизации – 44, 48 kHz. Видео можно предоставить в виде ссылки на размещенное видео на видео-хостинге (например, youtube) или в облачном хранилище данных (например, ЯндексДиск, Облако Mail.Ru, Google Drive и др).
перейти в каталог файлов


связь с админом