Главная страница
qrcode

Разработка урока-игры Волшебное число Предмет математика класс Тема урока Решение уравнений


НазваниеРазработка урока-игры Волшебное число Предмет математика класс Тема урока Решение уравнений
Дата24.03.2017
Размер39.5 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файла0-0-1-27-20
ТипРазработка урока
#54991
Каталогload

С этим файлом связано 73 файл(ов). Среди них: 0-0-1-47-20, 0-0-1-46-20, 0-0-1-28-20, 0-0-1-27-20, 0-0-1-26-20, 0-0-1-75-20, 0-0-1-71-20, 0-0-1-70-20, 0-0-1-68-20, 0-0-1-67-20 и ещё 63 файл(а).
Показать все связанные файлы

Иваник Лилиана Евгеньевна,

учитель математики

МБОУ СОШ № 18 ст. Ивановской

Красноармейского района

Краснодарского края

Разработка урока-игры «Волшебное число»

Предмет МАТЕМАТИКА

Класс 6.

Тема урока: «Решение уравнений».

Дидактическая цель: создание условий для закрепления и систематизации знаний по теме, развитие общеучебных умений и навыков.

Цели по содержанию:

1. Образовательная: отработка умений решать уравнения.
2. Развивающая: уметь применять методы решения у равнений на практике, развивать вычислительные навыки, логическое мышление.
3. Воспитательная: развитие познавательного интереса к предмету «математика»

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, коллективная.

Оборудование: учебник, доска, ученическая тетрадь, интерактивная доска

Ход урока

1 . Организационный момент

2. Сообщение темы, постановка целей урока, мотивация

Класс делится на 2 команды .

- В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Иван-царевич. И было у него три сестры: Марья, Ольга, Анна. Отец и мать у них умерли. Отдал Иван-царевич своих сестёр замуж за царей медного, серебряного и золотого царства. Целый год жил Иван без сестёр, и сделалось ему скучно. Решил он проведать сестриц и отправился в путь. По дороге повстречал Елену Прекрасную. Они полюбили друг друга. Но злой Кощей Бессмертный похитил Елену. Тогда Иван-царевич решил взять верных воинов и поехать выручать свою любимую. Иван – царевич провёл отбор среди своих верных воинов.

- Что такое уравнение?

- Что называется корнем уравнения?

- Что значит решить уравнение?

Провёл отбор и отправились они в путь. Вышли они к реке, а там огромный камень закрыл дорогу на мост. На камне вопросы : 1.Как раскрываются скобки ?

2. Как приводятся подобные слагаемые?

3. Как переносятся слагаемые из одной части уравнения в другую?

4. Как найти неизвестный множитель?

5. Что такое пропорция?

6. Назовите основное свойство пропорции.

7. Алгоритм решения уравнений.

1)Раскрываем скобки

2) Собираем слагаемые с х в одной части уравнения, остальные в другой.
3) Приводим подобные слагаемые (приводим к линейному уравнению).
4) Делим обе части уравнения на коэффициент при х.

Воины верно ответили на вопросы, написанные на камне, камень рассыпался и освободил дорогу.

Едут они дальше. Долго они ехали по лесу, пока дорога не привела к избушке Бабы Яги. Она долго враждовала с Кощеем и согласилась помочь Ивану-царевичу, но только в том случае, если его воины решат 6 уравнений , написанных на стенах избушки. Воины решили уравнения верно. ( К доске вызываются по одному ученику от каждой команды, они решают уравнения. На местах решают также. Затем проверка правильности решения . Преодоление первой преграды приносит очки командам, учитываются быстрота и правильность. Дополнительные баллы можно получить и сидящим на местах : они могут предоставить решение всех трёх уравнений своей команды. Как только уравнения решены, проверены, подводятся итоги.)

2х + 40 = 90

4х + 20 = 100

11,2 – х = -0,3

8,7 – х = - 1,1

4х – 8 = х + 1

5х + 2 = 18 – 3х

( начинают решать более слабые учащиеся, потом более сильные)

Прощаясь с Иваном-царевичом, Баба Яга рассказала ему о силе корней уравнения.: «Коль нужно тебе кокой запор отпереть или закрыть накрепко, произнеси вслух корни уравнения. Мигом исполнится !» Чёрный ворон подслушал этот разговор и рассказал обо всём Кощею Бессмертному. Тот подстерёг Ивана-царевичаи его воинов, схватил их и бросил в глубокое подземелье, замкнув их на 6 замков ( к доске идут новые 6 учеников решать новые 6 уравнений ) Узники подземелья решают уравнения. Заняты работой и члены команд, готовые прийти на помощь своим воинам. Подводятся итоги .

4х – 1 = 2( х + 0,3)

5х + 0,9 = 3( х – 1,5)

2х – 1,8(х – 3) = -3,2

4 – 0,5( х + 9) = 2,1





Иван – царевич произнёс «волшебные слова», назвал корни всех уравнений. Замки открылись и двери подземелья распахнулись. И стали воины перед воротами Кощеева дворца, на которых начертаны четыре уравнения:

│ х – 1,3 │∙ ( 5х + 2,5 ) = 0

│ 2,8 – х │∙ ( 6х + 4,8 ) = 0

( х – 1,8 ) ∙ ( х + 5 ) = 0

( х + 3,2 ) ∙ ( х – 6 ) = 0

Какие-то палочки?.. – удивился Иван-царевич.

- Ребята, а вы знаете, что это такое? ( модуль.)

- Дайте определение модуля. Как решаем уравнения , содержащие модуль?

Быстро решили воины эти уравнения. Ворота рухнули и перед ними возникла Елена Прекрасная, но на ней были ещё цепи. Чтобы цепи разорвались нужно проверить правильно ли решено уравнение:

х2 ( 2х + 6,8 ) ( 4,3 – х ) = 0

2х + 6,8 = 0 или 4,3 – х = 0

2х = 6,8 или х = - 4,3

х = 6,8 – 2 или х = -4,3

х = 4,8 или х = -4,3

Ответ: 4,8; - 4,8

( ошибки исправляются на интерактивной доске)

Справились и этой задачей. Рухнули цепи и освободили Елену Прекрасную.

В тот же день сыграли свадьбу. После этого Иван-царевич вместе с Еленой Прекрасной проведали его сестриц, приехали домой и стали жить – поживать и уравнения решать!

- На что обратить большее внимание на следующем уроке?

Спасибо, ребята, за урок!

(Подводятся итоги игры. Устанавливается команда или команды победители. Часть учеников получают оценки. )

Домашнее задание : повторить п.41,42; № 1342 л, м); № 1348 а).
перейти в каталог файлов


связь с админом