Главная страница
qrcode

Программа кружка умелые руки2017. Протокол от. 08. 2017г. Зам. Директора по вр директор Отрадненской сош кириллова И. А. Звонарев В. М


Скачать 28.37 Kb.
НазваниеПротокол от. 08. 2017г. Зам. Директора по вр директор Отрадненской сош кириллова И. А. Звонарев В. М
Дата26.03.2019
Размер28.37 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаПрограмма кружка умелые руки2017.docx
ТипПротокол
#64700
Каталог

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«МКОУ ОТРАДНЕНСКАЯ СОШ»

НОВОУСМАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ


Рассмотрено на МО « Согласовано» «Утверждаю»

Протокол № от__.08.2017г. Зам. Директора по ВР Директор Отрадненской СОШ

Кириллова И.А. Звонарев В.М.

__08.2017 года. Пр.№ от_.08.2017 года


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕТСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ

«Умелые руки»

для 2-5 классов


Разработал

учитель технологии

Кожевников В.К

2017-2018 учебный год

Пояснительная записка

Президент РФ В.В.Путин в своих выступлениях часто отмечает, что трудовое обучение – важнейшая часть воспитания учащихся в начальных, средних, средне- профессиональных и высших учебных заведениях. Это тем более актуально при нынешней нехватке рабочих профессий - станочников, плотников, штукатуров и т.д.

Отличительная особенность данной программы – продуктивная работа всех учащихся , активизация их мыслительной и практической деятельности.

При преподавании с доступностью и яркой интересной наглядностью, можно добиться того, что все дети будут работать увлечённо. К занятиям можно привлекать родителей и учителей-предметников.

Данная программа даёт первоначальные навыки работы с различными инструментами и материалами, ознакомление с устройством некоторых радиоэлектронных и электротехнических аппаратов. Учащиеся должны научиться работать с различными столярными и слесарными инструментами, с паяльником, монтировать простейшие радиосхемы. В программу заложены основы моделирования.

Программа кружка «Юный техник» представляет собой комплекс организационных и методических мероприятий, призванных обеспечить решение задач в области трудового воспитания школьников средних классов.

Цели и задачи программы.

Цель: заложить основы знаний по труду и электротехнике. Задачи:

расширение и систематизация индивидуального и коллективного трудового опыта детей, их знаний о производственной деятельности людей, о технике, а также усвоение ими определённых знаний о материалах и их свойствах, об инструментах и правилах работы с ними.

обучение конкретным трудовым умениям, навыкам обработки наиболее распространённых и доступных детям материалов с использованием простейших инструментов.

всестороннее развитие и воспитание учащихся в процессе труда: умственное, нравственное, эстетическое, физическое.

Настоящая программа предусматривает работу с учащимися 5-8 классов по развитию технического мышления на занятиях кружка технического моделирования.

Технические достижения все быстрее проникают во все сферы человеческой деятельности, тем самым вызывая интерес детей к современной технике. В связи с этим необходимо поддержать этот интерес у учащихся, помочь им развивать техническое мышление, умение составлять чертежи макетов, моторику рук, художественный вкус, подбирать необходимый материал для определённой конструкции, самостоятельно изготавливать модели объектов.

Осуществление политехнического обучения по данной программе даёт возможность определиться с выбором будущей профессии.
Настоящая программа оригинальна тем, что объединяет в себе обучение работы с чертежами, с металлом, с паяльными инструментами, работой на токарно-деревообрабатывающем, токарно-металлообрабатывающем и фрезерном станках. Также учащиеся развивают умения работы со следующими инструментами: электроточило, инструменты для обработки металла и дерева. Очень важно, чтобы на занятиях кружка учащиеся научились правильно выполнять чертёж или эскиз, правильно проставлять размеры изделия, уметь работать по чертежу, так как составление чертежа связано с точными измерениями и расчётами. Именно от этих развития этих умений зависит конструкция изделия.

Программа личностно - ориентирована и составлена так, чтобы каждый обучающийся имел возможность свободно выбрать конкретный объект работы, наиболее интересный и приемлемый для него. Занятия в кружке «Юный конструктор» предусматривают внеурочную работу с учащимися по изготовлению макетов и моделей технических объектов.

Цель программы:

Развитие технического творчества, технических интересов учащихся 5-7 классов; создание условий развития личности, способной к техническому творчеству;

Задачи программы

Обучающие:

обучение умению планирования своей работы; обучение приёмам разметки; начальные сведения о построении чертежа; основные понятия изобразительного искусства и композиции; обучение приёмам и технологии изготовления несложных конструкций.

Развивающие:

формирование интереса к конструкторско-технологической деятельности; развитие у детей критического и технического мышления; развитие образного и логического мышления; создание условий к саморазвитию учащихся.

Воспитательные:

воспитание трудолюбия, ответственности за порученное дело; воспитание уважения к труду и людям труда; формирование чувства коллективизма.

Характеристика ожидаемых результатов

В процессе занятий техническим творчеством педагог помогает учащимся направить своё творчество не только на создание новых конструкций, моделей, но и на самопознание личности, воспитание положительной «Я-концепции», трудолюбия, ответственности, контролирование собственной деятельности. Апробирование программы показывает, что учащиеся могут осознать собственные способности, уровень технической одарённости, определиться с выбором будущей профессии. Результатом работы кружка является участие учащихся во внутри школьных, районных, областных выставках, смотрах, фестивалях.

В результате обучения в кружке по данной программе предполагается, что учащиеся приобретут следующие умения и навыки:

  • Умение планировать порядок рабочих операций;

  • Умение самостоятельно находить необходимую литературу для определённой темы, пользоваться Интернет-ресурсами, отбирать главное, существенное;

  • Умение делать необходимые измерения, составлять и читать чертежи;

  • Умение пользоваться инструментами, выполнять работу на станках;

  • Знание основных терминов и понятий технического моделирования, конструирования;

  • Овладение приемами обработки металла.

Планируемые практические результаты

  1. Приобретение навыков работы с различным инструментом, паяльником, выжигателем.

  2. Различные поделки.

  3. Для старших школьников - первые навыки домашнего ремонта.

  4. Необходимые навыки работы по электричеству.

  5. Приобретение опыта при работе с электроинструментом.


Тематический план.

Основы столярного и слесарного дела. - 22 часов

Изготовление поделок и моделей - 12часов

Основы электротехники. - 9 часов

Домашний мастер. -16 часов

Всего: 68 часов

Срок реализации программы – 1год

Участники программы - учащиеся 2-5 класса. Возраст учащихся – 8-12 лет.

Режим работы кружка --1 раз в неделю по 2 часа – 68 часов в год.

Учебно - тематический план.


п.п.

Дата проведения

Тема

Кол. часов

Форма проведения

Примечание


I. Основы столярного и слесарного дела

1




Инструктаж по технике безопасности. Ознакомление с программой.


1







2




Основные понятия и термины в столярном деле.

Инструменты, их предназначение.


2







3




Обучение правильной и безопасной работе с инструментами.

Основные виды древесины свойства и область применения.


2







4




Выбор предполагаемых изделий и моделей.

Разработка алгоритмов изготовления

2







5




Подбор материалов. Начало практической работы с изделиями.


4







II. Изготовление изделий из металла

6




Основные понятия и термины в слесарном деле.

Инструменты, их предназначение.


1







7




Обучение правильной и безопасной работе с инструментами.


1







8




Основные виды металлов.

Их свойства, предназначение

1







9




Измерение деталей штангенциркулем.

2







10





Сортовой прокат. Рубка металла, отпиливание.


2













Чертежи, сборочный чертеж

4







III. Изготовление поделок и моделей

11




Поделки из различных материалов.

2







12




Головоломки из дерева.

2







13




Резьба по дереву.

2







14




Украшение деревянных изделий выжиганием.

1







15




Изготовление брелоков для ключей.

1







16




Практическое занятие. Изготовление поделок.

4







IV.Основы электротехники

17




Основные понятия и термины в электричестве и электротехнике.


1







18




Наглядный показ работы электричества на приборах. Примеры использования эл. тока.

1







19




Электрические схемы. Условные обозначения. Электрическая арматура.

1







20




Устройство различных видов розеток и выключателей

1







21




Понятие терминов «фаза»,

«ноль», «земля». Однофазный и трёхфазный электрический ток.

1







22




Электродвигатели и их подключение в однофазную и трёхфазную сеть.

1







23




Составные части машин: электродвигатели, зубчатые и ремённые передачи, шкивы.

1







24




Электрический звонок. Устройство и применение

1







25




Работа с паяльником. Монтаж простейших схем.

1







V.Домашний мастер.

26




Изготовление книжной полки.

3







27




Закрепление настенных предметов.

2







28




Установка дверных и оконных петель. Врезание замков.

4







29




Простейший ремонт сантехнического оборудования.

4







30




Электромонтажные работы.

4







31




Замена розеток и выключателей.

2







32




Ремонт школьной мебели и оборудования в течение учебного года.

2







33




Ремонт школьной мебели и оборудования в течение учебного года.

2







34




Ремонт школьной мебели и оборудования в течение учебного года.

4







35




итоговое занятие

2













Итого

70








ЛИТЕРАТУРА

  1. Беляков Н. Д., Цейтлин Н. Е. . Внекласные занятия по труду. М.,

«Просвещение», 1969.

  1. М.А. Григорьев. Справочник молодого столяра и плотника. М. 1984г.

  2. Сентюкин А. А. Твой друг -- модель. Ижевск, «Удмуртия», 1976.

  3. Янковский Л. А. Справочник юного техника. М., «Машиностроение»,1989.

  4. Б.А. Иванов; Своими руками. М. «Молодая Гвардия», 1984г.

  5. Рихви Э.В. «Обработка древесины в школьных мастерских». Изд. «Просвещение» 1998 год.

  6. Лямин И.В. «Художественные работы по дереву». Изд. «Просвещение» 2001 год.

  7. Боровых В.П. «Художественная обработка изделий из дерева». Изд. «Учитель». 2009 год.

  8. Мельников И. В. «Столяр-плотник». Изд. «Феникс». 2000 год.

  9. «Резьба по дереву». Изд. АСТ. 2000 год.

  10. Подгорный Н.Л. «Резьба, мозаика, гравирование». Изд. «Феникс». 2000 год.

  11. Меликсетян А.С. «Юному любителю мозаики». Изд. «Просвещение». 1978 год.





перейти в каталог файлов


связь с админом