Главная страница
qrcode

Рабочая программа пофакультативному занятию по математике Небоженко Л. Г. 8 класс. Пояснительная записка Факультативные занятия рассчитаны на 1 час в неделю, в общей сложности 34 ч в учебный год


НазваниеПояснительная записка Факультативные занятия рассчитаны на 1 час в неделю, в общей сложности 34 ч в учебный год
АнкорРабочая программа пофакультативному занятию по математике Небоженко Л. Г. 8 класс
Дата01.04.2017
Размер88.5 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаtishina_fakultativ_po_matematike.doc
ТипПояснительная записка
#56985
Каталогnev/rp

С этим файлом связано 34 файл(ов). Среди них: istorija_sineshhjochkina_l-v-5-8.rar, istorija_panjushkina_l-a_6-7-9.zip, vorotnjova_n-a-po_biologii_8_klass.docx, vorotnjova_n-a-fizika_vokrug_nas_8_klass_fakultati.docx, tishina_fakultativ_po_matematike.doc, prokofeva_g-v-biologija_7..docx, prokofeva_g-v-biologija_6.docx, prokofeva_g-v-biologija9.docx, orkish_biologija_9_klass.doc, orkish_biologija_8_kl.doc и ещё 24 файл(а).
Показать все связанные файлы

Пояснительная записка

Факультативные занятия рассчитаны на 1 час в неделю, в общей сложности 34 ч в учебный год.

Математика в школе играет важную роль в формировании личности каждого ученика. Факультативный курс сможет удовлетворить потребности учеников, склонных к более глубокому изучению математики, а также дает возможность проявиться каждому ученику. Предлагаемый курс построен на основе изучения трех тем, на которые при изучении отводится минимальное количество часов. Преподавание факультатива строится как повторение и углубление изучение этих вопросов, предусмотренных программой основного курса по математике основной школы. Углубление реализуется на базе обучения методам и приемам решения математических задач, требующих высокой логической и операционной культуры, развивающих научно-теоретическое и алгоритмическое мышление учащихся. Факультативные занятия дают возможность шире и глубже изучить программный материал, задачи повышенной трудности, глубже изучить программный материал и проработать над ликвидацией пробелов знаний учащихся, и внедряя принцип опережения. Регулярно проводимые занятия по расписанию дают разрешить основную задачу: как можно полнее развивать потенциальные творческие способности каждого ученика, не ограничивая заранее сверху уровень сложности используемого задачного материала, повысить уровень математической подготовки учащихся.
Цели данного курса:

1. Повысить интерес к предмету.

2. Развитие личности, ответственной за осмысление законов математики.

3. Овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смешанных дисциплин, для продолжения образования.

4. Интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности.

5. Эффективная подготовка к дальнейшему обучению в профильных классах.
Задачи курса:

1. Развитие творческих способностей на основе проб.

2. Воспитание личности, умеющей анализировать и создавать программу саморазвития.

3. Развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания.

4. Формирование познавательного интереса к математике, развитие творческих способностей, осознание мотивов учения.

5. Формирование умений выдвигать гипотезы, строить логические умозаключения, пользоваться методами аналогии и идеализаций.

Учебно-тематический план



Тема

Кол-во часов

1

Задачи и их решение

11

2

Проценты

14

3

Решение задач

9

Содержание курса

Тема 1. Задачи и их решение

Задача. Требования задачи. Анализ задачи. Схематическая запись задач. Стандартные и нестандартные задачи.

Тема 2. Проценты

Понятие процента. Основные задачи на проценты. Алгоритм решения задач методом составления уравнений. Формула начисления «сложных процентов», формула простого процентного роста. Понятие объемной (массовой) концентрации, объемной (массовой) процентной концентрации. Задачи на концентрацию и процентное содержание. Практическое применение процентов.

Тема 3. Решение задач

Задачи на движение. Задачи на движение по реке. Задачи на переливания

Развивать умение решать задачи повышенного уровня сложности

Календарно-тематическое планирование



Тема

Кол-во часов

Дата

Технические средства

Оборудование

1

Задачи и их решение

11










1

Что такое задача? Условия и требования задачи

1




ПК,презентация




2

Направление анализа задач

1










3

Схематическая запись задач

1










4

Задачи на движение













5

Структура процесса решения задач

1










6

Стандартные задачи и их решение

1










7

Решение стандартных задач

1










8

Нестандартные задачи. Схема поиска решения задач

1










9,10

Решение нестандартных задач

2







Сборник задач

11

Решение задач (зачетная работа)

1







карточки

2

Проценты

14










12

Понятие процента. Проценты в прошлом и настоящем

1




Интернет ресурс




13

Решение типовых задач на проценты

1










14

Процентные расчеты в жизненных ситуациях

1




Интернет ресурс




15

Проценты в банковском деле

1










16

Решение сложных задач на проценты

1










17

Формула процентного роста

1










18,19

Решение задач на применение формул «сложных процентов» и процентного роста

2







карточки

20,21

Задачи на сплавы, смеси, растворы

2










22,23

Решение задач, связанных с понятиями «концентрация», «процентное содержание»

2




Интернет ресурс

карточки

24

Задачи с экономическим содержанием

1










25

Процентные расчеты в различных сферах деятельности (зачетная работа)

1




презентации




3

Решение задач

9










26,27

Задачи на движение

2










28,29

Задачи на движение по реке

2










30.31

Задачи на переливание

2










32,33

Занимательные задачи

2










34

Социальная арифметика (игра)

1









Требования к уровню подготовки учащихся:


В результате изучения факультатива ученик должен
знать/понимать:

  • Требования для успешного и качественного решения задач

  • Уметь анализировать и составлять схематическую запись задачи

  • Уметь решать стандартные и нестандартные задачи

  • Что такое процент

  • Нахождение числа по его проценту, процента от числа, процентное отношение двух чисел

  • Алгоритм решения задач на проценты составлением уравнения

  • Формулы начисления «сложных процентов» и простого процентного роста

  • Понятие «концентрация» и «процентное содержание»

  • Приемы решения задач на составление сплавов, растворов, смесей

  • Применение процентов в практической деятельности


Учебно-методическое обеспечение

1. А.Г.Мордкович, Алгебра 8, Задачник для общеобразовательных учреждений, М., Мнемозина, 2004г.

2. Ю.Н.Макарычев, Алгебра 8, Учебник с углубленным изучением математики, М., Мнемозина. 2005г.

3.Глейзер Г.И., История математики в школе; пособие для учителей. М., Просвещение. 1981 г.

4. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович, Математика 5-6 классы, методическое пособие для учителя, М., Мнемозина, 2005г.

5. А.В.Фарков, Готовимся к олимпиадам по математике, учебно-методическое пособие, М., Экзамен, 2007г.

6. А.В.Столин, Комплексные упражнения по математике с решениями 7-11 класс, Харьков, «Рубикон», 1995г.

7. А.В.Шевкин, Текстовые задачи, учебное пособие по математике, М., «Русское слово», 2003 г.

8. Газета «Математика», №14, 2007г.

9. Газета «Математика», №12, 2009г.
перейти в каталог файлов


связь с админом