Главная страница
qrcode

Возможности текстового редактора. Построение графика функции в табличном процессоре


НазваниеПостроение графика функции в табличном процессоре
АнкорВозможности текстового редактора
Дата02.02.2017
Размер219 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаgrafiki.doc
ТипСамостоятельная работа
#24058
Каталогyroki

С этим файлом связано 19 файл(ов). Среди них: vystuplenie_na_zasedanii_pedagogicheskogo_soveta.doc, urok_proekt.doc, urok.doc, scenarij.docx, russko-japonskaja_vojna.docx, rossija_19-20vek.docx, razvitie_tvorcheskikh_sposobnostej_uchashhikhsja_n.doc, razrabotka_uroka.rar, politicheskaja_zhizn_rossii.docx, plan-konspekt_7_kl_stroenie_drevesiny.doc и ещё 9 файл(а).
Показать все связанные файлы

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №16»

Бинарный урок

Информатики и математики

9 класс

«Построение графика функции в табличном процессоре»


Лысенко Т.С.,

Учитель информатики

МОАУ «СОШ №16»
г.Новотроицк Оренбургской области

Тема: Построение графика функции в табличном процессоре.

Класс: 9

Форма проведения: Урок – практикум

Цель: исследовать поведение графика функции с помощью табличного процессора

Задачи:

  1. научиться строить график функции в табличном процессоре

  2. редактировать график

  3. научиться добавлять диапазон к исходному графику

План урока.

  1. Организационный момент (1 минуты)

  2. Постановка цели. (5 мин)

  3. Объяснение нового материала (9 мин)

  4. Самостоятельная работа (20 мин)

  5. Итоги урока (5 мин)

Задание: на предыдущем уроке дать задание повторить относительные и абсолютные ссылки, квадратичную функцию, этапы построения графика квадратичной функции.

Ход урока


  1. Организационный момент

  2. Постановка цели.

На уроках математики вы познакомились с функцией ax2+bx+c=0.

Как называется эта функция? (квадратичная)

Что является графиком данной функции? (Парабола)

Что необходимо знать для построения графика данной функции? (направление ветвей, вершину, точки пересечения с осями)

Нам необходимо исследовать поведение графика функции в зависимости от значений коэффициентов a, b, c. Исследование – процесс выработки новых знаний. Этот процесс характеризуется объективностью, доказательностью, точностью.

Чтобы исследовать поведение графика функции, что нам необходимо? (нужен график функции)

Как вы думаете, где мы можем построить график функции? (в табличном процессоре)

Значит, нам надо научиться строить график функции в табличном процессоре. Строить диаграммы мы научились, для построения диаграмм мы использовали таблицы значений, значит и для функции надо построить таблицу значений.

  1. Объяснение нового материала.

Открываем табличный процессор и заполняем следующую таблицу. Дана функция х2+х-2=0. Построим график этой функции, если х изменяется от –5 до 5. В ячейку А1 записываем а=, в ячейку А2 - b=, в ячейку А3 – с=. В ячейки В1, В2, В3 записываем соответственно значения данных коэффициентов самостоятельно. Проверить, что записано в ячейках. (один ученик диктует, остальные проверяют). Далее, в ячейку А4 – х, в ячейку В4 – у. По условию х изменяется от –5 до 5. Заполняем диапазон ячеек А5:А15, что можно использовать для быстрого заполнения ячеек (автозаполнение). Что мы будем вводить в ячейку В5 (формулу). Любая формула начинается (со знака равенства). Далее один из учеников диктует формулу. Что мы используем в данной формуле (относительные и абсолютные ссылки). Почему? (есть значения, которые остаются неизменными и те, которые меняются). И так получилась следующая таблица. На экране отображается данная таблица. Выделяем диапазон ячеек В5:В15. Выбираем мастер диаграмм. На вкладке Нестандартные, выбираем гладкие графики. Выбираем вкладку Ряд, в Подписи Ох выделяем значения х, ячейки А5:А15, в имя – щелкаем в ячейку В4. Далее. Вкладка Линии сетки, выбрать основные линии оси Х и оси Y. Далее. Готово.

Выбираем ось категорий. В окне Формат оси, на вкладке шкала – пересечение с осью Y, записываем 6, изменяем толщину оси самостоятельно.

Выбираем ось значений, минимальное значение –6, максимальное значение 8, цена основных делений 1, изменяем толщину оси.

Получается следующий график.



а=

1

b=

1

с=

-2

х

у

-5

18

-4

10

-3

4

-2

0

-1

-2

0

-2

1

0

2

4

3

10

4

18

5

28



Измените значение а, в ячейку С1 внести –1, остальные коэффициенты без изменения. В ячейку С4 – у1. Заполнить формулу. Один из учеников диктует формулу, остальные проверяют.

Чтобы добавить график данной функции к предыдущему, выделить диаграмму. Выбрать в меню Диаграмма/Добавить данные и выделить диапазон ячеек С5:С15. Появился новый график функции.



Рисунок 1

Здесь же построить графики функций у2=2х2+4х-1, у3=-2х2+4х-1. Какой можно сделать вывод? (если значение коэффициента а отрицательное, то ветви параболы направлены вниз, если положительно, то ветви вверх)

  1. Самостоятельная работа.

Задание 1.

Построить следующие графики функций у=х2+4х+5, у=2х2-4х+5, у=х2-7х+10



Рисунок 2

Задание 2.

Построить следующие графики функций

у=4х2+4х-50, у=5х2+3х-100, у=х2-7х-30



Рисунок 3

Задание 3.

Построить следующие графики функций: у=0,75х2+х, у=0,25х2+х, у=0,4х2+3х



Рисунок 4

После выполнения заданий, какие можно сделать выводы?

Отвечают ученики

  1. По первому графику (рисунок 1) можно сделать следующий вывод: Если коэффициент а отрицательный, то ветви параболы направлены вниз, если положительный – то ветви направлены вверх

  2. Из рисунка 2 видно, что если коэффициент с положительный, то ветвь параболы пересекает ось Оу в точке, у которой у

  3. Из рисунка 3, можно сделать вывод что если коэффициент с меньше 0, то ветвь параболы пересекает Оу в у

  4. Из рисунка 4 видно, что если с=0, то ветвь параболы обязательно проходит через точку(0;0)


Итак, что нового мы узнали на уроке? Чему научились?

Что необходимо для построения графика в табличном процессоре?

Для построения графика в таблице выделяем значения х или у?

Как изменить вид оси, шкалу оси?

Как добавить график?

Д/з исследовать функцию у=кх2, у=кх2+b
перейти в каталог файлов


связь с админом