Главная страница
qrcode

Паршакова Е.П. ЭОР Внеклассное мероприятие с под. Внеклассное мероприятие по истории Отечества а слава тех не умирает ! . а слава тех не умирает, Кто за отечество умрет


НазваниеВнеклассное мероприятие по истории Отечества а слава тех не умирает ! . а слава тех не умирает, Кто за отечество умрет
Родительский файлparshakova e.p-ehor vneklassnoe meroprijatie s pod.zip
Дата21.11.2014
Размер19.5 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаПаршакова Е.П. ЭОР Внеклассное мероприятие с под
ТипВнеклассное мероприятие
#49141
Каталогzavuch
Полное содержание архива Папка с файлами:
1. Паршакова Е.П. ЭОР Внеклассное мероприятие с поддержкой ИКТ - А слава тех не умирает,.ppt
5150.5 Кб.
21 сентября этого года исполнилось 625 лет со дня окончания одной из героических битв. О какой битве идёт речь?
2. Паршакова Е.П. ЭОР Внеклассное мероприятие с поддержкой ИКТ - Внеклассное мероприяти1.docx
19.5 Кб.
Внеклассное мероприятие по истории Отечества " а слава тех не умирает… !". а слава тех не умирает, Кто за отечество умрет

С этим файлом связано 6 файл(ов). Среди них: savchenko_nv_urok_s_isp_sovremen_oborud_uchitelja_.zip, prilozhenie_2.doc, prilozhenie_1.doc, parshakova_e.p-ehor_vneklassnoe_meroprijatie_s_pod.zip, oop_ooo_2014.doc, fgos_noo.doc, svvchenko_nv_ehor_uchitelja_matematiki.zip.
Показать все связанные файлы

Внеклассное мероприятие

Паршакова Е.П. «Аннотация»

То, ради чего разработано мероприятие, отражает идея - систематизация знаний о героическом прошлом своего народа, акцент внимания подростков на приоритет единения народа в борьбе с врагом, приобщение к истории и традициям русского народа.

Цель: воспитание основ гражданственности и патриотизма через приобщение к героическому прошлому народа.

Задачи:

-формировать осознание значимости народного единства в борьбе с врагом;

-реализовать потребности детей и подростков в актуальных знаниях, поиске авторитета и смысла жизни;

-повышать интеллектуально-творческую активность подростков;

-систематизировать знания о Днях воинской Славы России;

-побуждать подростков к расширению познавательных интересов; эмоциональному, эстетическому, интеллектуальному совершенствованию.

/с использованием новых информационных технологий – проведение мероприятия с использованием мультимедийного проектора/

Внеклассное мероприятие по истории Отечества

А слава тех не умирает… !”.
А слава тех не умирает,

Кто за отечество умрет.
Г.Р.Державин.

Слайд №1/по щелчку 1 и 2/

Ведущий I:

В 1612 году силами народного ополчения Москва была освобождена от иноземных интервентов. В ознаменование этого события в России приказом президента РФ В.В.Путина установлен новый праздничный день – 4 ноября. Это День народного единства.

Ведущий II:

Во все века героизм, мужество воинов России, мощь и слава русского оружия были неотъемлемой частью величия Российского государства. Федеральный закон “О Днях воинской Славы (победных днях) России” устанавливает дни славы русского оружия – Дни воинской Славы России. Это дни славных побед, которые сыграли решающую роль в истории нашей Родины, и в которых российский народ снискал себе почет и уважение современников, благодарную память потомков. Наш святой долг – знать и уважать Дни воинской Славы.

Ведущий I:

День освобождения Москвы силами народного ополчения один из Дней воинской Славы России. В честь праздника – Дня народного единство мы проводим историко-познавательную программу “В борьбе с врагом едины мы!”.

Ведущий II:

Сегодня мы узнаем новые исторические факты, приобщимся к подвигу народного ополчения и поговорим о величии русского воина. Историко-познавательная программа “В борьбе с врагом едины мы!” предполагает участие 6 игроков в 4 турах. Для начала, дорогие друзья, я представлю участников. Участниками программы будут ребята9-х.10-х,11-х классов .

Ведущий I:

Для определения победителей программы будет работать жюри в составе учителей истории и литературы.

Ведущий II:

Поприветствуем их! Оценивать ваше участие в игре жюри будут по 2-х бальной системе. За правильный и полный ответ присуждается два очка, за правильный, но не полный ответ – очко. Затем все очки суммируются и определяются победители.

Слайд №2 /по щелчку/

Ведущий I:

Итак, I тур. Внимание!

Страшись, о рать иноплеменных!

России двинулись сыны;

Восстал и стар и млад; летят на дерзновенных.

Сердца их мщеньем зажжены.

Ведущий II:

Тема первого тура – “Дни воинской Славы России”. Ваша задача - внимательно выслушав вопрос, определить о каком из Дней воинской Славы идет речь. Действует правило поднятой руки.

/Далее ведущие поочередно задают вопросы/

Слайды с№3 – по №8по щелчку вопрос и по щелчку ответ

1.21 сентября этого года исполнилось 625 лет со дня окончания одной из героических битв. О какой битве идет речь? /Куликовская битва, 1380 год. 21 сентября – день победы русских полков во главе с великим князем Дмитрием Донским над монголо – татарскими войсками/
2. День победы Красной Армии над кайзеровскими войсками Германии в 1918 году является Днем воинской славы России и установлен … Продолжите фразу. /23 февраля. Это день защитников Отечества/
3. Год 2005 – юбилейный! В мае этого года мы отметили славную годовщину – 60-летие победы нашего народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 г. За годы этой войны было много героических битв. Дни некоторых из них стали днями воинской Славы России. Назовите эти дни в хронологическом порядке./5 декабря 1941 года – День начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистких войск в битве под Москвой; 2 февраля 1943 года – День разгрома советскими войсками немецко-фашистких войск в Сталинградской битве; 23 августа 1943 года – День разгрома советскими войсками немецко-фашистких войск в Курской битве; 27 января 1944 года – День снятия блокады г.Ленинграда/
4. 9 августа 1714 года – День первой победы русского флота. О какой победе идет речь? /Это победа русского флота под командованием Петра Первого над шведами у мыса Гангут/.
5. 2 сентября этого года исполнилось 65 лет со дня окончания значительного события в истории /День окончания Второй Мировой войны – подписание Японией акта о капитуляции на линкоре «Миссури»/
6. День победы русской эскадры под командованием П.С.Нахимова над турецкой эскадрой у мыса Синоп является Днём воинской славы России и установлен…Продолжите фразу /1 декабря/

Ведущий I: Мы приступаем ко второму туру.

1.О громкий век военных споров

Свидетель славы россиян!

Ты видел, как Орлов, Румянцев и Суворов,

Потомки грозные славян,

Перуном Зевсовым победу похищали;

Их подвигам страшась дивился мир;

Державин и Петров героям песнь бряцали

Струнами громозвучных лир.

В этом отрывке из стихотворения “Воспоминания о Царском селе” А.С.Пушкин воспевает подвиг русских воинов, называет поэтов восславивших героев.
Ваша задача – внимательно прослушать отрывки из произведений разных авторов, и определить о каком сражении идет речь.

Слайд №9 - 11по щелчку задание, название произведения и автор, событие

1.Сразились. Русский – победитель!

И вспять бежит надменный галл;
/Это отрывок из стихотворения “Воспоминания о Царском селе” А.С.Пушкина в котором воспевается подвиг русского народа в битве с французами под Бородино. 8 сентября 1812 года – день Бородинского сражения русской армии под командованием М.И.Кутузова с французской армией под командованием Наполеона/
2.Дрожит земля, дождь искр течет;

Клокочут реки рдяной славы:

О, росс! Таков твой образ славы,

Что зрел под Измаилом свет!
/Г.Р.Державин при получении известия о штурме “в первом восторге о сей победе дал слово радостному вестнику написать оду, которую и написал”. Это отрывок “Русские воины” из оды “На взятие Измаила”, в котором воспевается подвиг русского народа под командованием А.В.Суворова во время взятия турецкой крепости Измаил в 1790 году. 24 декабря – День воинской Славы России/
3.Но близок, близок миг победы.

Ура! Мы ломим; гнутся шведы.

О славный час! О славный вид!

Еще напор – и враг бежит:
/ Это отрывок из героической поэмы “Полтава” А.С.Пушкина, в котором воспевается подвиг русского народа над шведами в Полтавском сражении в 1709 году. 10 июля – День воинской славы./
Ведущий I:
Итак, дорогие друзья! Пока жюри подводит итоги первых двух туров для вас музыкальная пауза – «Ромашковая Русь» - исполняет вокальная группа учащихся.
Ведущий II:Слово жюри.

Слайд №12-16

Ведущий I:

Продолжаем программу. Одним из Дней воинской Славы России является День освобождения от польских интервентов. Следующий тур викторины “Герои ополчения”. Уважаемые участники, внимательно прочитайте вопросы по данной теме и предлагаемые к ним ответы. Выберите верный.

Выходцем из какого города был Кузьма Минин: а/Нижний Новгород; б/Москва; в/Ярославль

Назовите имя и отчество князя Пожарского – предводителя второго дворянского ополчения против поляков: а/Дмитрий Михайлович б/Михаил Федорович в/Дмитрий Иванович

Кем был Кузьма Минин: а/князем б/казаком в/старостой

С каким из праздников, почитаемых Русской Православной церковью, совпадает День народного единства: а/Рождеством Богородицы б/Днем Казанской иконы Божьей Матери в/Покровом

Слайд №18

Ведущий II:
Следующий тур игры “Воззвание к народу”. Внимательно рассмотрите репродукцию картины А.Кившенко “Воззвание к нижегородцам” (1611 год) Напишите, какое историческое событие она отображает. Время для выполнения задания – 5 минут.
Ведущий I:
Пока участники выполняют задание зрителям предлагается составить как можно больше слов (существительных в ед.числе) из слова “ЕДИНСТВО”.

Слайд №19-20

Ведущий II:
Продолжает программу тур “История в памятниках скульптуры и архитектуры”. Память о героических подвигах, знаменательных событиях люди увековечивают в скульптуре и архитектуре, воздвигая различные памятники, строя часовни и храмы. Внимательно рассмотрите иллюстрации и определите, что на них изображено. Соотнесите иллюстрации со следующими названиями: памятник Минину и Пожарскому; Архангельский собор; Казанский собор; памятник “Тысячелетие России”.
Ведущий II:
Заключительный тур викторины “Исторические ошибки”. Задача участников – внимательно прослушать текст и выписать исторические ошибки. Внимание, текст!
В конце 1611 года Киевское (Московское) государство представляло зрелище полного видимого разрушения. Турки (поляки) взяли Смоленск; турецкий (польский) отряд сжег Москву и укрепился за уцелевшими стенами кремля и Китай – города; румыны (шведы) заняли Новгород и выставили одного из своих королевичей кандидатом на киевский (московский) престол; …Государство преображалось в какую-то бесформенную, мятующуюся федерацию. Но с конца 1611 года, когда изнемогли религиозные и национальные (политические) силы, начинают пробуждаться силы политические (религиозные и национальные), которые пошли на выручку гибнувшей земле.
/Подведение итогов. Комментарии жюри. Награждение./
Ведущий I:
Сегодня мы с вами еще раз перелистали героические страницы истории нашей родины и убедились в том, что сила России – в ЕДИНСТВЕ НАРОДА, “а слава тех не умирает, кто за отечество умрет”!
перейти в каталог файлов


связь с админом