Главная страница
qrcode

презентация портфолио. Освоение знаний освоение знаний


НазваниеОсвоение знаний освоение знаний
Анкорпрезентация портфолио
Дата19.03.2017
Размер1.67 Mb.
Формат файлаppt
Имя файлаrazdel.ppt
ТипДокументы
#53277
Каталогprezent

С этим файлом связано 38 файл(ов). Среди них: __.ppt, zvezda.pptx, vvedenie.ppt, vstavka_izobragenii.ppt, vebinar.pptx, tolkoenisti.ppt, shkola.ppt, Sergei.ppt, razdel.ppt, Poniatie.ppt и ещё 28 файл(а).
Показать все связанные файлы






.





освоение знаний


освоение знаний


овладение умениями 


развитие


воспитание


выработка навыков






Требованиях Федерального компонента государственного образовательного стандарта; Программ основного общего образования по информатике, 9 класс, автор Н.Д. Угринович, Программа основного общего образования по информатике и ИКТ, 11 класс, автор Н.Д. Угринович и требованиям к подготовке выпускников.

Содержания КИМов для ГИА и ЕГЭ по информатике


Учете психологических особенностей развития детей 16-17 лет








Электронные таблицы: основные параметры, типы и форматы дан­ных.


Относительные, абсолютные и смешанные ссылки


Встроенные функции


Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах


Базы данных в электронных таблицах – 2 урока


Обобщающий урок -защита проектов


.






.






.





 Для учителя


 Для учителя


    Профессиональные
    Психолого-педагогические
    Воспитательная

    Для ученика



    Познавательные:
    Развивающие:
    воспитательные:

    .




ГИА 9 класс


ГИА 9 класс


Математические инструменты, динамические (электронные) таблицы


Таблица как средство моделирования. Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных, переход к графическому представлению


Ввод математических формул и вычисления по ним


Представление формульной зависимости в графическом виде.



    .




ЕГЭ 11 класс


ЕГЭ 11 класс


Обработка числовой информации


Математическая обработка статистических данных.


Использование динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.



    .






    .





Личностное развитие в ранней юности связано с определением ценностных ориентиров. Достижения данного возраста новый уровень развития самосознания, открытие собственного внутреннего мира


Огромную роль в формировании личности имеет юношеское общение со сверстниками. 


Главная личностная особенность старшеклассников - появление жизненных планов и готовность к социальному построению собственной жизни.


.





Учащиеся должны знать:


Учащиеся должны знать:


правила техники безопасности при работе с устройствами ПК


назначение электронных таблиц;


основные понятия электронной таблицы: лист, книга; понятие относительной и абсолютной ссылки, гиперссылки, функции


способы работы в программе и ее основные возможности.


правила записи формул,


основные встроенные функции среды Excel


возможности применения и вызова функций при выполнении расчетов


технологию построения диаграмм и графиков в электронных таблицах


технологию создания базы данных в электронных таб­лицах и работы с ней


типы задач, решаемых с помощью электронных таблиц


этапы проектирования



    .




Учащиеся должны уметь:


Учащиеся должны уметь:


создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности - в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому

проводить вычисления по готовой формуле


вводить и копировать формулы в таблице заданной структуры


устанавливать связи между ячейками


овладеть рациональным способом применения формул для автоматизации расчета


применять относительные и абсолютные адреса в формулах, возможности работать со значениями нескольких ячеек


уметь находить нужные функции, получать справку по синтаксису функций


использовать электронные таблицы для решения различных вычислительных задач


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни


.






.






.






На уроках создания таблиц и работы с данными используются объяснительно-иллюстративный метод (учитель сообщает информацию, ученик воспринимает) и репродуктивный (учитель демонстрирует работу, ученик выполняет действия по образцу) с использованием презентаций, банка готовых проектов по теме, ЦОРов. После первоначального усвоения материала ученикам предлагаются разноуровневые задания с целью реализации личностно-ориентированного подхода в обучении.

С помощью специальных упражнений необходимо отработать задания ГИА и ЕГЭ до автоматизма даже со слабыми учениками.


.






Групповая работа. Работа школьников в группах по проектированию и созданию таблиц


Коллективная работа. Работа с классом, когда каждый выполняет свою определенную часть работы на уроках «учимся проектировать…» ученики выполняют работу заказчика, определяя требования к таблицам


Индивидуальная работа. Работа с одним учеником. Индивидуальная беседа, совместная с учеником работа на компьютере


.






Предварительный – определение и фиксация начального уровня подготовки ученика, имеющихся у него ЗУН – тест на опорные понятия, ответы на вопросы, связанные с предстоящей деятельностью


Текущий – систематическая проверка и оценка образовательных результатов ученика – фронтальный опрос, выполнение заданий, индивидуальная беседа, теоретический диктант, самостоятельная работа, беседа в сочетании с практической работой.
Итоговый – комплексная проверка образовательных результатов ученика по всем ключевым целям и направлениям учебного процесса – тест по теме, решение задачи ЕГЭ, домашняя контрольная работа по проектированию таблиц

.





Цели урока:


Цели урока:


Введение в тему раздела, мотивация к его изучению






Обеспечить в ходе урока повторение основных терминов и понятий темы «Электронная таблица»: «ячейка», «содержимое ячейки», «адрес ячейки», «диапазон ячейки», «строка», «столбец», а так же типы данных.


Познакомить с общим содержанием раздела “Электронные таблицы”


Расширить представление о назначении и возможностях электронных таблиц, и особенно о личных возможностях учащихся при компьютеризации их деятельности


вооружить учащихся конкретными знаниями, показать возможность управления файлами и структурами документов электронных таблиц


Освоить приемы форматирования документов в электронных таблицах; изучение принципов работы с шаблонами - форматирование по образцу, перенос формата; Учить работать над дизайном таблицы


Выявить качество и прочность знаний по основным разделам изученного материала и умение использования их на практике.





Развивающие


Развивающие


Стимулировать познавательный интерес у учащихся к изучению электронных таблиц Excel;


Способствовать формированию умений структурирования данных в виде таблицы


Развивать память, внимательность, логическое мышление, способствовать развитию правильной речи и корректному выражению своих мыслей


Развивать умение и потребность работать в коллективе


Развивать у учащихся навыки самоконтроля


Развивать у учащихся самостоятельность


Воспитательные


Содействовать профориентации учеников


Воспитывать у обучающихся умение целенаправленно работать с информацией


Содействовать эстетическому воспитанию школьников


Учить учащихся бережному отношению к технике, личной ответственности за результаты своей работы на компьютере, за возможные свои ошибки






Основные методы обучения: словесный, наглядный, проблемный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, практический, деятельностный


Формы обучения: индивидуальная, групповая, фронтальная.


Оборудование: рабочее место учителя с компьютером, проектор, экран, тетради, ручки, 10 рабочих мест для учащихся, оборудованных компьютерами, с установленной на них программой Excel, файлы-заготовки на компьютерах учеников и учителя, презентация PowerPoint для учителя;






Использование презентации, составленной учителем, позволяет наглядно реализовать различные этапы урока.






сформированность представлений по теме урока;


активность учащихся в ходе урока;


интерес к содержанию темы.


благоприятном эмоциональном настрое


Эти критерии учитываются на всех этапах урока: при изучении нового материала, выполнении практических заданий, рефлексии (формулирование самими учениками итогов урока, определений понятий) и позволяют определить, реализованы ли поставленные задачи.



Ход урока:


Ход урока:


Организационный момент (1 мин)


Постановка проблемы (3 мин)


Мотивация изучения темы, долговременное задание к уроку-обобщению знаний, распределение ролей (3 мин)


Актуализация знаний (4 мин)


Изучение нового материала (20 мин)


Закрепление (10 мин)


Домашнее задание (на следующий урок и) (2 мин)


Рефлексия (2 мин)





Постановка проблемы


Постановка проблемы


В 7 классе мы изучали электронные таблицы? А нужны ли они, если и в текстовом редакторе можно создать такую же таблицу?


Задание 1: в текстовом редакторе нужно создать таблицу, чтобы в 3-м столбике была сумма соответствующих чисел 2-х первых столбиков


Можно ли задать формулу как в электронной таблице?


Можно вводить формулы простых расчетов (сумм, срзнач, счет), но не любые.


Можно ли ее скопировать так, как в электронной таблице?


Как сделать, чтобы при изменении любого числа первого или второго столбика автоматически менялась сумма в 3 столбике?







    Давайте попробуем решить еще одну задачу


    Три туриста собрались в поход. Они составили список предметов, которые необходимо  взять  с собой. Эти вещи решили разделить по справедливости: на 3 равные по весу части. Как это сделать?


    Подчеркнем немедленную реакцию таблицы на изменения исходных данных, сугубо диалоговую и исследовательскую работу учащегося. Мотивацию можно усилить, позволив учащимся предварительно на бумаге решить задачу. Заодно они уточнят и постановку задачи.




    2 направление мотивации - профориентационное


    А в каких  областях деятельности человека можно  применять электронные таблицы?


    Вспомним, с какими таблицами работали в 7 классе: среднегодовая температура (географическая задача), периметр и площадь, Дракон (решение математических задач), стоимость товаров, сладости (экономические задачи) калорийность обеда (биологическая задача). Ваши примеры




    На завершающем уроке состоится защита групповых мини-проектов. В процессе изучения электронных таблиц мы будем уточнять фронт работы с данными проектами. А сейчас давайте выберем понравившуюся тему. (Предлагаются варианты в зависимости от увлечений учеников, любимых предметов и от их будущей профессиональной направленности)




    Вспомнить все, что мы знаем об электронных таблицах на сегодняшний день.


    Понятия: рабочая книга, рабочие листы, столбцы, строки, ячейки, активная ячейка, адрес ячейки, диапазон ячеек


    Задание: назвать выделенную ячейку и выделенный диапазон ячеек


    Как нумеруются столбцы? (одно- и двухбуквенная нумерация). До бесконечности ли нумеруются столбцы и строчки? (256 столбцов, 65636 строк) А есть ли в таком случае трехбуквенная нумерация? (попробуйте посчитать надосуге)

    Какие данные вносятся в ячейки? (текст, число или формула)


    Также мы с вами учились вводить данных (текстовых и числовых в таблицу оценок), редактировать данные, форматировать таблицу по образцу (объединение ячеек, изменение ширины столбцов (для автоподбора по содержимому щелкнуть дважды на правой границе заголовка столбца), выравнивание данных в ячейке, изменение начертания шрифта, выделение границ)

    Показать работы учеников, выполненные в 7 классе.






    Итак, какова тема нашего урока, как вы думаете? (формулируем совместно)


    Давайте сформулируем цель нашего урока, к чему мы должны сегодня прийти


    А теперь что бы вы хотели разобрать подробнее. Давайте сформулируем наши задачи и каким образом мы их будем выполнять.





    Изучение нового материала




    Изучение нового материала




    Изучение нового материала





    1 задание: создать свою книгу по выбранной для проекта теме, назвать ее, переименовать листы


    Объяснение по ходу выполнения практической работы






    Типы информации


    Проблемная ситуация (чтобы показать, для чего нужна экспоненциальная запись числа): Вставить очень длинное число с большим количеством нулей (большое и наоборот, очень маленькое), эти числа не вмещаются в ячейку








    Закрепление изученного материала  


    Тестирование


       Выполните упражнение, которое записано на доске




. Задание на дом.


. Задание на дом.


3.2.1 Основные параметры электронных таблиц


3.2.2 Основные типы и форматы данных


Задания 3.8, 3.9


Контрольные вопросы (из учебника)


Дополнительно: ИНТУИТ, поисковое задание





. Поисковое задание


. Поисковое задание


Для чего предназначен табличный процессор Microsoft Excel? Что в переводе с английского означает слово «Excel»? Почему именно так назвали самый распространенный табличный процессор?


По аналогии с чем создаваемый в Excel документ называют рабочей книгой?






Итак,  сегодня на уроке мы узнали много  нового. Давайте подведём итоги.


Какой была цель нашего урока? Достигли мы ее?


Все ли задачи выполнены?


Самоценивание работы производится учащимися: проверка, обсуждение, доработка, озвучивание итогов.






http://www.rustrahovka.ru/upload/iblock/b8c/.png


http://www.grafamania.net/uploads/posts/2008-08/1219611582_7.jpg


http://intoclassics.net/_nw/175/s49938722.jpg






Автор шаблона Ермолаева Ирина Алексеевна





перейти в каталог файлов


связь с админом