Главная страница
qrcode

Основное назначение ок обеспечить успешную социализацию выпускника


НазваниеОсновное назначение ок обеспечить успешную социализацию выпускника
Дата27.03.2019
Размер0.7 Mb.
Формат файлаppt
Имя файлаrabota233.doc.ppt
ТипДокументы
#64728
Каталог



  • Основное назначение ОК – обеспечить успешную социализацию выпускника.
  • Под ПК мы понимаем - способность действовать на основе имеющихся умений, знаний и практического опыта в определенной профессиональной деятельности.
  • Общеобразовательный цикл явно выпадает из единого комплекса, который образуется вокруг ФГОС.
  • Общеобразовательные дисциплины (далее – ОД) не имеют готовых компетенций ибо не являются частью ФГОС и регламентируются старым стандартом (2004г). Обучение по общеобразовательным дисциплинам организуется на основе примерных программ одобренных и рекомендованных для использования на практике в учреждениях НПО и СПО Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России 16.04.2008 г. Этими же рекомендациями предусматривается оценивание именно знаний и умений по соответствующим дисциплинам.


  • обеспечить условия студентам для получения качественного общего образования в соответствии с требованиями ФГОС и стандартов WorldSkills;
  • взглянуть по-новому и на сам образовательный процесс и на его документационное и методическое сопровождение;
  • при разработке содержания РП учитывать требования профессиональных стандартов и стандартов WorldSkills;
  • создать новую методическую документацию, основой которой будет являться фонд контрольно-оценочных средств, т.к вся образовательная программа должна быть теперь направлена на результат, на сформированные у выпускников общие и профессиональные компетенции, предусмотренные ФГОС, в соответствии со специальностью (профессией). Теперь в ходе аттестации придется оценивать не привычные знания, умения и навыки, а уровень освоения достаточно большого набора общекультурных и профессиональных компетенций.(Как это сделать?)
  • воспринимать профессиональное образование по любой специальности или профессии как целостный процесс, а не набор плохо стыкуемых друг с другом дисциплин;
  • рассматривать общеобразовательный цикл как составную часть профессиональной подготовки.


  • В колледже студенты завершают среднее общее образование и в процессе изучения ОД формируются общие компетенции, направленные на подготовку и усвоение специальных дисциплин. Каждая изучаемая дисциплина должна вносить вклад в профессиональное образование, давая студентам целостную картину явлений и процессов.
  • Преподаватели ОД столкнулись с трудностью:
  • С одной стороны - специалист любого профиля должен обладать совокупностью общих компетенций. «Как организовать учебный процесс, направленный на формирование общих компетенций?». «Как оценить ОК?»
  • С другой стороны – дисциплина одна, а профессий, специальностей несколько; с профессиональными компетенциями сложнее, они заставляют преподавателей искать нестандартные формы работы. «Как можно сформировать профессиональные компетенции студентов для каждой отдельно взятой специальности или профессии
  • на учебных занятиях ОД?». .


  • В массовом представлении студентов общеобразовательные дисциплины и специальные дисциплины, учебная практика друг с другом не стыкуются никак и они воспринимают их не как части одного целого, а как набор самостоятельных дисциплин.
  • Дисциплины общеобразовательного цикла представляются студентами малозначимыми и нигде не пересекающимися с дисциплинами профессионального цикла.
  • Один из основных факторов развития компетенций (ОК и ПК) – осознание студентами, что быть профессионалом можно лишь тогда, когда ты имеешь определенный запас знаний, умений по различным дисциплинам. Что для прочного и глубокого овладения профессией необходимо обладать знаниями и умениями по всем ОД.


  • При изучении любой ОД студенты должны видеть реальное, конкретное применение знаний по данной дисциплине в своей профессиональной деятельности, поэтому необходимо постоянно подчеркивать значимость своей дисциплины, показывать связь между дисциплиной и жизнью, профессией, специальностью. (Хочу узнать, т.к. это пригодится мне в жизни, практической деятельности).
  • Каждый современный человек должен иметь представление о безопасной жизни в мире веществ, понимать роль химии в современном мире. Именно химия вооружает знаниями о мире веществ, их использования во благо человека и без вреда для него. Именно химия позволяет обоснованно и правильно подходить, например, к вопросам питания. Химия – наука удивительная. Химия нужна и строителю, и врачу, и парикмахеру, и повару, и домохозяйке и т.д. В настоящее время химия стала мощным орудием цивилизации, сырьевой базой практически всех отраслей промышленности. Например, с помощью химических знаний можно объяснить многие процессы и явления, связанные с профессией. (примеры)


  • При разработке и корректировании рабочих программ общеобразовательных дисциплин обязательно учитывать содержание профессиональных стандартов.
  • В соответствии с этим в РП, в Перспективно-тематическом планировании желательно отразить профессионально значимые темы для студентов по профессиям и специальностям.
  • Развивать профессиональный потенциал студентов, в соответствии с профессиональными стандартами через достижение предметных и личностных результатов. (переплетение ОК и ПК)
  • по всем дисциплинам внедрять в учебный процесс:
  • - практико-ориентированные задания и практические работы;
  • - проектную и исследовательскую деятельность с учетом профессиональной направленности.
  • Систематически учитывать связь с профессией, подчеркивать значимость дисциплины для профессии, специальности на учебных занятиях.
  • С первого курса способствовать формированию у студентов представление о будущей специальности (профессии) как едином комплексе знаний, умений и компетенций.
  • Реализовывать междисциплинарные связи как инструмент для достижения метапредметных результатов. (переплетение ОК и ПК)
  • Проводить модульные учебные занятия (общеобразовательные дисциплины + специальные дисциплины).


  • Общеобразовательная подготовка в средних профессиональных образовательных учреждениях – это фундамент для освоения профессиональной образовательной программы. В совокупности они обеспечивают целостную теоретическую подготовку выпускника и развитие его общих и формирование профессиональных компетенций.
  • Преподаватели через общеобразовательные дисциплины обеспечивает высокую культуру общепрофессиональной подготовки, что является визитной карточкой образовательной организации. В процессе обучения студенты учатся, используя полученные знания в своей профессиональной деятельности.


  • 2. Колесник Н. Е. Роль дисциплин общеобразовательного цикла в формировании профессионально важных качеств учащихся в условиях компетентностного подхода [Текст] // Педагогика: традиции и инновации: материалы Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2011 г.).Т. II. — Челябинск: Два комсомольца, 2011. — С. 43-46.
  • 2. Кузьминская А. В. Формирование общих и профессиональных компетенций обучающихся в рамках модульно-компетентностного подхода в профессиональных образовательных организациях // Молодой ученый. — 2014. — №16. — С. 349-351.
  • 3. Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. М., 2004.
  • 4. Хуторской А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты. Доклад на отделении философии образования и теории педагогики РАО 23 апреля 2002. Центр «Эйдос»
  • www.eidos.ru/news/compet.htm
  • http://moluch.ru
  • https://infourok.ru
  • www.eidos.ru/news/compet.htm


перейти в каталог файлов


связь с админом