Главная страница
qrcode

ФГОС и риски. Орел 2016 год специальная оценка условий труда что необходимо знать


Скачать 180.5 Kb.
НазваниеОрел 2016 год специальная оценка условий труда что необходимо знать
АнкорФГОС и риски
Дата07.01.2017
Размер180.5 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаspecialnaja_ocenka_uslovij_truda.doc
ТипДокументы
#7595
Каталог

С этим файлом связано 20 файл(ов). Среди них: zajavlenie_v_profsojuz.doc, ustav_profsojuza.doc, s_principialnykh_pozicij.doc, svershilos.doc, specialnaja_ocenka_uslovij_truda.doc, sout_mr-2016.doc, sistema_oplaty_truda_rabotnikov.rar, shest_narushenij_po_okhrane_truda.doc, poshagovaja_instrukcija_po_sout.doc, pamjatka_rabotniku_pri_sout.doc и ещё 10 файл(а).
Показать все связанные файлы

ПРОФСОЮЗ РАБОТНИКОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РФ
ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

ПРОФСОЮЗА РАБОТНИКОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РФ



СПЕЦИАЛЬНАЯ

ОЦЕНКА

УСЛОВИЙ ТРУДА:
ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ


Орел

2016 год

СПЕЦИАЛЬНАЯ ОЦЕНКА УСЛОВИЙ ТРУДА:

что необходимо знать


Позиция Профсоюза:

  • оценка условий труда должна отражать объективность реальных условий труда работников, а не создавать возможность искусственного снижения классов условий труда;

  • экономия фонда оплаты труда за счет искусственного снижения размеров ранее установленных компенсационных мер может привести к социальной напряженности в отрасли.

Первоочередные задачи выборных органов организаций Профсоюза в решении вопросов охраны труда:

    • осуществлять контроль условий и охраны труда, этапами проведения специальной оценки условий труда;

    • требовать проведения объективной оценки условий труда на рабочих местах работников, сохранения достигнутого уровня социальной защищенности;

    • оказывать помощь членам Профсоюза в сохранении размеров предоставляемых гарантий и компенсаций;

    • использовать социальное партнерство для установления повышенных размеров компенсаций в зависимости от степени вредности условий труда (подкласса);

    • предусматривать обеспечение финансирования мероприятий по условиям и охране труда во всех соглашениях и коллективных договорах;

    • совершенствовать работу на основании анализа регулярных мониторингов и проверок по вопросам охраны труда;

    • добиваться избрания в каждом структурной подразделении медицинской организации уполномоченного по охране труда Профсоюза;

    • использовать в работе проведение независимой экспертизы оценки условий труда;

    • направлять, в случае необходимости, материалы с результатами спецоценки условий труда для проведения госэкспертизы.


Специальной оценке условий труда подлежат все рабочие места работодателя.
Основные цели проведения специальной оценки условий труда:

  • оценка соответствия условий труда на рабочих местах государственным требованиям охраны труда;

  • мониторинг условий труда (производственный контроль) на рабочих местах с вредными и (или) опасными условиями труда (гигиеническая оценка);

  • установление работникам, занятым во вредных и (или) опасных условиях труда, гарантий и компенсаций, предусмотренных трудовым законодательством;

  • освобождение работодателей от уплаты страховых взносов в ПФР по дополнительным тарифам, если условия труда соответствуют государственным требованиям и стандартам охраны труда.


Подготовка к проведению специальной оценки условий труда

  • Работодатель образует комиссию по специальной оценке условий труда

  • Комиссия утверждает график проведения специальной оценки условий труда

  • Комиссия утверждает перечень рабочих мест, на которых будет проводиться специальная оценка условий труда.


Идентификация потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов

  • Идентификация проводится экспертом организации, проводящей специальную оценку условий труда

  • Идентификация проводится в отношении всех рабочих мест работодателя, за исключением мест, приведенных в части. 6 Статьи 10 Федерального закона № 426-ФЗ от 28 декабря 2013 г. «О специальной оценке условий труда»




Исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных производственных факторов

  • Все идентифицированные вредные и (или) опасные производственные факторы, подлежат исследованиям (испытаниям) и измерениям.

  • Принятие решения о возможности использования и интерпретации данных производственного контроля, полученных не позднее чем за 6 месяцев до проведения спец. оценки)

  • По результатам проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов экспертом организации, проводящей специальную оценку условий труда, осуществляется отнесение условий труда на рабочих местах по степени вредности и (или) опасности к классам условий труда.

  • В случае применения работниками, занятыми на рабочих местах с вредными условиями труда, эффективных средств индивидуальной защиты класс условий труда может быть снижен комиссией на основании заключения эксперта организации, проводящей специальную оценку условий труда

Декларирование соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда

  • В отношении рабочих мест, на которых вредные и (или) опасные производственные факторы по результатам осуществления идентификации не выявлены, оформляется декларация соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.

  • Декларация действует в течение 5 лет при условии отсутствия возникновения случаев указанных в части. 5 Статьи 11 Федерального закона № 426-ФЗ от 28 декабря 2013 г. «О специальной оценке условий труда»

  • По истечении срока действия декларации и в случае отсутствия в период ее действия обстоятельств, указанных в части 5 Статьи 11 Федерального закона срок действия данной декларации считается продленным на следующие пять лет.

Результаты проведения специальной оценки условий труда

  • Организация, проводящая специальную оценку условий труда, составляет отчет о проведении специальной оценки условий труда

  • Отчет о проведении специальной оценки условий труда подписывается всеми членами комиссии и утверждается председателем комиссии.

  • Работодатель организует ознакомление работников с результатами проведения специальной оценки условий труда на их рабочих местах в срок не позднее чем тридцать календарных дней со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда.

  • Работодатель в срок не позднее чем в течение тридцати календарных дней организует размещение на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при наличии такого сайта) сводных данных о результатах проведения специальной оценки условий труда.

Периодичность и сроки проведения СОУТ

Законом предусмотрено, что специальная оценка условий труда на вновь созданных рабочих местах (а также после реконструкции, технического перевооружения производственных объектов, производства и внедрения новой техники или новых технологий, влияющих на уровни факторов производственной среды и трудового процесса) должна быть проведена в течение 6-ти месяцев с момента создания рабочего места или изменения в условиях труда.

Специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет. Указанный срок исчисляется со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда.

В отношение рабочих мест, для которых была составлена декларация соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, при отсутствии за период действия декларации оснований для проведения на этих рабочих местах внеплановой специальной оценки условий труда, а также несчастных случаев с работниками и профессиональных заболеваний срок действия декларации продлевается на очередные 5 лет.
В 2015 году введена новая система размеров штрафов за нарушение организациями требований охраны труда, а в частности за непроведение специальной оценки условий труда, за отсутствие обучения и документации по охране труда.

Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) РФ



Статья 5.27-1. Нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации.
1. Нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 2000 до 5000 рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 2000 до 5000 рублей; на юридических лиц - от 5000 до 80000 рублей.

2. Нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5000 до 10000 рублей; 
на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от 60000 до 80000 рублей.

3. Допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 15000 до 25000 рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 15000 до 25000 рублей; на юридических лиц - от 110000 до 130000 рублей.

4. Необеспечение работников средствами индивидуальной защиты - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 20000 до 30000 рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 20000 до 30000 рублей; на юридических лиц - от 130000 до 150000 рублей.

5. Совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1-4 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30000 до 40000 рублей или дисквалификацию на срок от 1 года до 3 лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 30000 до 40000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц - от 100000 до 200000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Примечание. Под средствами индивидуальной защиты в части 4 настоящей статьи следует понимать средства индивидуальной защиты, отнесенные техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности средств индивидуальной защиты" ко 2 классу в зависимости от степени риска причинения вреда работнику.


Сравнительная таблица штрафов и санкций





п/п

Нарушения

Статья КоАП РФ

Санкции с 01.01.2015

1

Нарушения законодательства о труде и охране труда

ч. 1.

ст. 5.27

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 1000-5000 рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - 1000-5000 рублей; на юридических лиц - от 30000-50000 рублей.

2

Фактическое допущение к работе лицом, не уполномоченным на это работодателем, в случае, если работодатель или его уполномоченный на это представитель отказывается признать отношения, возникшие между лицом, фактически допущенным к работе, и данным работодателем, трудовыми отношениями.

ч. 2

ст. 5.27

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 3000-5000 рублей; на должностных лиц - от 10000-20000 рублей.

3

Уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем.

ч. 3

ст. 5.27

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10000-20000 рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 5000-10000; на юридических лиц - от 50000-100000 рублей.

4

Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 5.27, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение.

ч. 4

ст. 5.27

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10000-20000 рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 10000-20000 рублей; на юридических лиц - от 50000-70000 рублей.

5

Совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 2 или 3 статьи 5.27, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение.

ч. 5

ст. 5.27

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере 5000 рублей; на должностных лиц - дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 30000-40000 рублей; на юридических лиц - от 100000-200000 рублей.

6

Нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации.

ч. 1

ст. .27.1

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере 5000 рублей; на должностных лиц - дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 30000-40000 рублей; на юридических лиц - от 100000-200000 рублей.

7

Нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее не проведение.

ч. 2

ст. .27.1

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5000-10000 рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 5000-10000 рублей; на юридических лиц от 60000-80000 рублей.



8

Допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний.

ч. 3

ст. 27.1

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 15000-25000 рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 15000-25000 рублей; на юридических лиц - от 110000-130000 рублей.

9

Не обеспечение работников средствами индивидуальной защиты.

ч. 4

ст. 27.1

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 20000-30000 рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 20000-30000 рублей; на юридических лиц - от 130000-150000 рублей.

10

Совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1 - 4 ст. 5.27.1, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение.

ч. 1 - 4

ст. 5.27.1

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30000-40000 рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 30000-40000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от 100000-200000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

11

Нарушение организацией, проводившей специальную оценку условий труда, установленного порядка проведения специальной оценки условий труда.

ч. 1

ст. 14.54

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 20000-30000 рублей; на юридических лиц - от 70000-100000 рублей.

12

Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 14.54, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение.

ч. 2

ст. 14.54

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 40000-50000 рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - в размере от 100000-200000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

13

Невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

ч. 23

ст. 19.5

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30000-50000 рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 30000-50000 рублей; на юридических лиц - от 100000-200000 рублей.

перейти в каталог файлов


связь с админом