Главная страница
qrcode

Темы самообразования учителей истории и обществознания на 2014 &ndash. Методическая разработка внеклассного мероприятия по повышению правовой культуры избирателей по курсу


НазваниеМетодическая разработка внеклассного мероприятия по повышению правовой культуры избирателей по курсу
АнкорТемы самообразования учителей истории и обществознания на 2014 &ndash
Дата27.01.2017
Размер1.17 Mb.
Формат файлаdocx
Имя файлаvneklasnoe_meroprijatie_pravo_vybora.docx
ТипМетодическая разработка
#14829
Каталогmetod_kopilka

С этим файлом связано 29 файл(ов). Среди них: vneklasnoe_meroprijatie_pravo_vybora.docx, trebovanija_k_rez_obuch-po_fgos_5kl-in.jaz..docx, trebovanija_k_rezultatam_obuchenija_po_fgos_5_kl-r.docx, trebovanija_kpo_fgos_5_kl-istorija-obshhestvozn..docx, toshnova_m.a-vystuplenie_na_rmo.doc, tolk..doc, temy_uch_in_jaz_2014-2015.docx, temy_sam_uch_russ_jaz_2014-1015.doc, temy_sam_uch_istorii_2014-2015.docx, tekst_scotland-the_land_of_lochs_prezentacija_shak.pptx и ещё 19 файл(а).
Показать все связанные файлы

Методическая разработка внеклассного мероприятия

по повышению правовой культуры избирателей .

c:\users\хозяин\desktop\конкурс современный урок с поддержкой икт\право выбора\право выбора фото\pb290030.jpg


по курсу обществознание

класс 9-11

учитель Авдонин А.Л.

  1. Методическая записка

Данное мероприятие проводится в рамках программного материала по обществознанию для 9-11 классов общеобразовательных школ в разделах «голосование, выборы, референдум».

Мероприятие может проводится, как в классах, где учащиеся активные, энергичные и целеустремленные, так и в рамках районного мероприятия с привлечением команд различных школ. Мероприятие проводится в форме соревнования между командами. В качестве этапов соревнования используются различные игровые формы: ситуационные игры, интерактивные викторины, представление домашнего задания (видеоролики, сценки и т.д. В ходе мероприятия использованы различные виды деятельности: устная, игровая, выполнение творческой работы. Материал к мероприятию полностью соответствует поставленным целям.

Внеурочная работа по обществознанию предоставляет школьникам дополнительные возможности для развития способностей, прививает интерес к предмету, способствует развитию гражданской позиции.

Главное назначение внеклассной работы состоит не только в расширении и углублении теоретического материала, изученного на уроках, но и в развитии умений применять полученные знания на практике, в воспитании в учениках определенной политической культуры, погрузить их в атмосферу выборов.

План мероприятия

1. Дата проведения: __________

2. Тема внеклассного мероприятия: «Повышению правовой культуры избирателей».

3. Название внеклассного мероприятия: «Право выбора».

4. Форма внеклассного мероприятия: игра.

5. Место проведения: МБОУ Кишкинская СОШ №7.

Цель:

-повышение интереса к предмету обществознание и углубление знаний по этому предмету.

- повышение правовой культуры молодых и будущих избирателей;

- формирование активной гражданской позиции молодежи;

- привлечение внимания обучающихся к избирательному праву и процессу.

Задачи:

1. Повторить основные понятия.

2. Развивать умение применять полученные знания , умение работать в коллективе.

3.Воспитывать культуру поведения и общения учащихся.

Предварительная работа:

команды придумывают название,  выбирают капитана, готовят творческую работу (домашнее задание).

Оборудование:

- Интерактивная доска с мультимедийным проектором, колонки,

- Распечатанные приложения (буклеты) к занятию,

- Бюллетени для подсчета баллов, призы.

- Урна для голосования, избирательная кабина, стол для избирательной комиссии (жюри), символы государства.

- Плакаты для проведения разминки «Обеими ногами «За».

Оформление: праздничное оформление актового зала и класса.

g:\конкурс современный урок с поддержкой икт\право выбора\право выбора фото\pb290031.jpg

Структура внеклассного мероприятия (этапы подготовки и проведения):


№ этапа

Структура внеклассного мероприятия

Название этапа внеклассного мероприятия

1

Вводное выступление ведущего мероприятия.

Приветствие.

2

Инструктаж к игре.

3

Каждому участнику игры вручается избирательный бюллетень

4

Активизация знаний (фронтальный опрос)

1

Разминка

«Обеими ногами «ЗА».

Этап получения цветных стикеров.

2

Этап подведения итогов разминки.

1

Игра «Право выбора».

Интерактивная викторина «Вспомнить всё».

2

«Выбери меня!» Представление домашнего задания.

3

«Все на выборы!»

6

Заключительная часть

Подсчёт бюллетеней


7

Подведение итогов.


8

Награждение команд.



Конспект мероприятия

Ход внеклассного мероприятия.

1. В Игре обучающиеся изучают избирательное законодательство, применяют свои знания на практике, вырабатывают личное отношение к избирательному праву и процессу.

2. Игра включает в себя следующие этапы:

2.1. Подготовка к игре:

- формирование команд из числа обучающихся школ района, выбор лидеров команд;

- изучение избирательного законодательства РФ (Выдержки из законов № 67-ФЗ от 12.06.2002г. «Об основных гарантиях избирательных прав на участие в референдуме граждан Российской Федерации», № 51-ФЗ от 18.05.2005 г. «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»);

- изучение дополнительной литературы по избирательному законодательству;

- разработка заданий (вопросов к викторине, моделирование ситуаций);

- создание видеоролика.

Вводное выступление ведущего мероприятия.

1. Здравствуйте, дорогие ребята! Пройдёт совсем немного времени и у Вас появиться ещё один статус. Статус избирателя. Хотим мы этого, или не хотим, но человек, живущий в государстве (как в древнем, так и в современном), неизбежно включается в политическую жизнь. В ней можно участвовать активно (целенаправленно добиваться влияния на власть) или пассивно (целенаправленно или неосознанно игнорировать власть).

Каждый день мы делаем тот или иной выбор, маленький или большой; дома, в школе, наработе и в других сферах жизни. Сделать ценностный выбор это не самое простое дело.

Никто не ответственен, кроме меня, за мои поступки и выбор, за мою жизнь.

Участники команд продемонстрируют сегодня свои знания по избирательному праву, будут состязаться в смекалке и находчивости, проявят свои художественные способности. А болельщики будут им во всем помогать!

2. Сейчас, мои помощники раздадут каждому из вас избирательный бюллетень, с помощью которого вы сможете сделать своё волеизъявление в конце игры. В ходе прохождения этапов игры, отвечая на вопросы, вы можете заработать столько бюллетеней, сколько правильных ответов дадите. И чем больше бюллетеней вы опустите в урну, тем весомее будет ваше волеизъявление.

3. Прощу помощников раздать бюллетеней.c:\users\хозяин\desktop\конкурс современный урок с поддержкой икт\право выбора\право выбора фото\pb290008.jpg

4. Посмотрим, как вы подготовились дома. Сейчас я задам несколько вопросов и наиболее активные из вас сделают свой голос более весомым, получив дополнительные бюллетени.

Желаю всем успеха! Начинаем.
- Деятельность с целью побуждения к голосованию за того или иного кандидата. Агитация.

- Документ, выдаваемый избирателю для участия в голосовании на выборах. Бюллетень.

- Избрание депутатов, должностных лиц путём голосования. Выборы

- Человек, который пользуется всеми правами, предоставляемыми данным государством, и выполняет обязанности перед этим государством. Гражданин

- Лицо, избранное членом представительного органа власти. Депутат

- Первый Президент РФ. Б. Н. Ельцин Б.Н.

- Политический деятель, лидер ЛДПР. Жириновский В.В.
2.2. Первый этап РАЗМИНКИ – это динамичные и забавные упражнения, предполагающие физическую активность, в которых участвует вся группа. В данном случае разминка создают положительную атмосферу, и помогает сформировать у участников чувство единства, познакомиться и пообщаться друг с другом, окунуться в проблему и проиллюстрировать её. Участники осознают, что они сами выбирают, какими хотят быть и кем стать; и сами несут ответственность за свои поступки. Ученики поймут, что личность каждого отдельного человека состоит из множества различных ролей, отношений и свойств; что все люди – сложные индивиды и что поэтому неправильно и несправедливо акцентировать внимание только на одной характеристике черте.

«Обеими ногами «за»!»

Цель: определить социальные приоритеты учащихся как будущего электората, для того, чтобы прошло более осознанно провести голосование по итогам игры. Конкурс позволяет активизировать участников игры, повысить эффективность коммуникации, мобилизует к принятию самостоятельного решения.

Ведущий: Дорогие друзья, как вы думаете, что самое важное в выборах?

(Участники высказывают различные мнения.)

Конечно же, важно ознакомиться с предвыборной программой кандидатов или их партий и определиться с вашими симпатиями. Но самое важное отложить интересные и важные личные дела, встать с дивана, придти на избирательный участок. Вот и нам предстоит встать со стульев потому, что следующий этап нашего мероприятия: «Обеими ногами «За». Вам предстоит ознакомиться с лозунгами и по сигналу собраться у одного из них, у того лозунга, который вам ближе и получить стикер. Стикер наклейте на карточку. Вас ждёт не лёгкий выбор, но мы верим, что вы справитесь! c:\users\хозяин\desktop\конкурс современный урок с поддержкой икт\право выбора\право выбора фото\pb290011.jpg

В аудитории попарно раскладываются на полу ватманы с лозунгами: «Нет - войне!», «Достойную пенсию», «Даёшь реформу образования!», «Мы за службу по контракту», «Да здравствует «сухой закон» и т.д. Учащиеся собираются в группы вокруг понравившегося лозунга. Таким образом игроки определяют приоритеты. И получают стикер, цвет которого зависит от того места, где лежит плакат. Переходя от плаката к плакату или оставаясь на месте, участники наклеивают на свои карточки стикеры разных цветов.

Успешно участники справились с поставленной задачей.

Поднимите карточки вверх. Если посмотреть на карточки Можно заметить, что они не однородны.Это значит что, мы все разные. У каждого свои взгляды на жизнь свои приоритеты. Мы ВСЕ РАЗНЫЕ! И это здорово!!! c:\users\хозяин\desktop\конкурс современный урок с поддержкой икт\право выбора\право выбора фото\pb290022.jpg

Соберитесь по большинству цветных стикеров на группы. (Стикеры разных цветов и форм). Если предположить, что здесь ПАРЛАМЕНТ, то наши группы назывались бы?_______(ПАРТИИ). Самая большая партия? (ПАРЛАМЕНТСКИМ БОЛЬШЕНСТВОМ). Если представить, что у нас здесь, сегодня парламент, то эту группу поменьше можно назвать___________(ОППОЗИЦИЕЙ). Я попрошу участников, наклеивших красных стикеров больше, синих собраться в левом углу.

Я попрошу участников, наклеивших синих стикеров больше, красных собраться в правом углу. Часто партии и просто отдельные депутаты объединяются, чтобы решить общие важные задачи. Такие объединения называются?_________ ПАРЛАМЕНТСКИМИ КООЛИЦИЯМИ.

.2.3. Второй этап

Ведущий: Дорогие друзья! Давайте посмотрим, всё ли у нас готово для проведения выборов?

  1. Дата выборов назначена. 29 ноября 2012г.

  2. Избирательный участок образован.

  3. Избирательная комиссия сформирована.

  4. Список избирателей – составлен.

  5. Выдвижение и регистрацию кандидатов – заменит представление Ваших творческих работ на тему «Выборы».

  6. Предвыборную агитацию заменит Ваша фантазия и творческий задор, с который вы вложили в домашнее задание.

Так что всё на месте.

За каждый правильный ответ вы продолжаете получать дополнительный бюллетень.

Чем больше бюллетеней вы наберете, тем весомее будет Ваш голос.

Итак, начнём. Удачи!!!

- Викторина - разминка. «Вспомнить всё!» c:\users\хозяин\desktop\конкурс современный урок с поддержкой икт\право выбора\право выбора фото\pb290038.jpg

Цель: актуализация знаний обучающихся по теме. За правильный ответ получают избирательный бюллетень. Компьютерная викторина с использованием интерактивной доски по терминологии избирательного права и процесса. Целесообразность применения интерактивной викторины состоит в том, что в сочетании с интерактивной доской, она позволяет сконцентрировать внимание участников на выполнение задания, мотивировать их на выполнение заданий, повышает активность. Необходимость подойти к доске, нажать виртуальную кнопку, получить «реакцию» доски – делает викторину активной и увлекательной. Кроме того, позволяет организатору мероприятия использовать большое количество разнообразной информации, наглядности и портретов, сделать викторину не только увлекательной, но и забавной. В сочетании с активными формами работы с обучающимися, она позволяет разнообразить мероприятие, придать ему современный облик, соблюсти санитарно-гигиенические нормы работы с компьютером и интерактивной доской.

.2.4. Третий этап «Выбери меня»

Цель этапа: Развитие творческих способностей учащихся; овладение такими навыками как: написание сценария, операторская и актёрская работа, монтаж видеофильма.

Команды обучающихся из разных школ района демонстрируют свои творческие работы.

2.4. Пятый этап «Все на выборы!» c:\users\хозяин\desktop\конкурс современный урок с поддержкой икт\право выбора\право выбора фото\pb290046.jpg

Цель: прохождение на практике механизма выборов на избирательном участке. c:\users\хозяин\desktop\конкурс современный урок с поддержкой икт\право выбора\право выбора фото\pb290045.jpg

В бюллетень включаются названия команд, творческие работы, которых были представлены обучающихся школ района. Все участники игры походят в кабину и голосуют за команду творческая работа, которой им понравилась. Затем, каждый участник опускает в урну, столько бюллетеней – сколько заработал на игре.

Заключительная часть.

3.1. Избирательная комиссия подсчитывает количество бюллетеней.c:\users\хозяин\desktop\конкурс современный урок с поддержкой икт\право выбора\право выбора фото\pb290050.jpg

Результаты голосования и решение жюри заносятся в протокол жюри, который подписывают члены жюри, принимавшие участие в голосовании.

3.2. Избирательная комиссия объявляет результаты.

3.3. Избирательная комиссия награждает победителей и участников игры.

c:\users\хозяин\desktop\конкурс современный урок с поддержкой икт\право выбора\право выбора фото\pb290051.jpg c:\users\хозяин\desktop\конкурс современный урок с поддержкой икт\право выбора\право выбора фото\pb290054.jpg

МБОУ Кишкинская СОШ.

«Современный урок (внеурочное мероприятие) с поддержкой ИКТ».

Методическая разработка внеклассного мероприятия

по повышению правовой культуры избирателей .

«ПРАВО ВЫБОРА».

Выполнил:

Авдонин Андрей Львович

учитель истории и обществознания
перейти в каталог файлов


связь с админом