Главная страница

Имя файлаkosmos.pptx
ТипДокументы
#14736
Каталог

С этим файлом связано 4 файл(ов). Среди них: gia4.docx, saratov.pptx, kosmos.pptx, ist.pptx, kurenie.pptx.
Показать все связанные файлы

КОСМОС

РАБОТА: САВЕНКОВА АЛЕКСАНДРА

Миллионы лет вселенная была одним громадным водородным облаком возникшим в результате большого взрыва. Но внутри облака происходило нечто удивительное. Ударные волны от большого взрыва создавали в облаке вихри и водовороты собирались в сгустки. С течением времени всё больше и больше водорода стягивалось в громадные газовые шары . Вращаясь и всё больше разогреваясь эти шары в конце концов достигли таких температур что вспыхнули. Так появились первые планеты.

Вселенная создала водород, водород создал звезды, а звёзды создали элементы, необходимые нам для жизни кислород в воздухе, кальций для костей. Всё из чего состоит жизнь на земле было создано внутри звёзд, огромных котлов в которых варится вещество жизни. Единственная проблема в том что они не приносят ни какой пользы пока они внутри звезды. К счастью время от времени звёзды взрываются. Такую звезду называют сверх новой, взрыв такой яркий что затмевает целые галактики. Разлетаются миллиарды тонн звёздного вещества, распространяя несущие жизнь химические элементы. Но даже при наблюдение в самые мощные телескопы эти ужасные взрывы далёкие.

Анжело Секи

• Приблизительно трижды за десять лет луна собой закрывает диск солнца. При полном затмении хорошо видно корону, внешнюю часть солнечной атмосферы. Увидеть затмение счастье для любого астронома. Корона как будто покрыта горящими облаками. Но затмение не даёт в полной мере изучить особенности солнца. Так например изучить чёрные пятна на его поверхности. В 19 в. отец Анжело Секи главный астроном Ватикана стал у порога революционного открытия. В своей обсерватории в Риме он положил начало такой науке как спектроскопия. Спектроскоп Секи разложил свет на составляющие цвета. И когда он увеличил один из спектров он понял что можно изучать солнце не дожидаясь затмения. Спектроскопия открывала новые возможности.

После создания спектроскопа астрономы принялись за изучение солнечной поверхности. Поверхность солнца была не идеальна. На поверхности солнца обнаружили чёрные пятна которые в 18 в. обнаружил Галилей. Пятна на поверхности напоминали сложную мозаику за которой скрывалось что то таинственное. Казалось что поверхность бурлит. А вскоре учёные разложили все химические элементы солнца водород, железо и кальций. Но был обнаружен и неизвестный элемент который назвали гелием в честь греческого бога солнца Гелиоса. И когда Анжело Секи направил спектроскоп на звёзды он сделал ещё одно открытие. Он понял что химические составы звёзд и солнца абсолютно идентичны. Одна из загадок была разгадана. Солнце это звезда. В то время людям это было трудно представить но сточки зрения науке это было фантастическое открытие.

В 1926 году по подсчётам Холста выяснилось что в солнечной системе только 8 планет. А в 1929 году некий молодой учёный Клайд Том прибыл в обсерваторию Флакстафа в надежде найти девятую планету. В то время о планетах было мало что известно. Ближе всего к Солнцу расположен Меркурий планета в основном состоящая из камня и железа. Затем идёт Венера вторая по отдалённости планета. Далее Земля, а затем Марс так называемая красная звезда. Как и на Земле на нём есть два полюса и даже атмосфера. Далеко за Марсом находится планеты гиганты, например Юпитер самая крупная планета солнечной системы, а Сатурн всем известен своими необыкновенными кольцами. Уран и Нептун во много раз превышают по размерам Землю находясь так далеко что на небе кажутся точками. А Уран и вовсе загадка для вселенной. И наконец Нептун он движется вокруг солнца по кривой орбите. Такое движение можно объяснить влиянием гравитацией некой планеты X ещё более отдалённой чем Нептун но пока не найденной в солнечной системе. 18 февраля 1930 года Клайд Том сидя в здание с помощью фоноскопа разглядывал фотографии ночного неба. Именно Клайд Том обнаружил планету Плутон.

2 января 1959 года ещё до первого полёта человека в космос, Советский Союз запустил станцию лунник. Её задача была установить Советский флаг на Луне. Через несколько часов после полёта стало ясно что эта задача не выполнима. В то время как советские учёные наблюдали за полётом автоматической станцией в открытом космосе. Им пришла на ум идея переименовать корабль в мечту. Вскоре началась битва за космос между США и СССР человек которой страны первый полетит в космос. Советский Союз победил в этой битве послав в космос человека Юрия Гагарина. После чего эти страны начали стремиться о высадки человека на луну. Первый побывавший человек на Луне это Американский космонавт Нил Армстронг.

После первого полёта человека в космос люди стали создавать космические станции вполне приспособленные для жизни человека в них находится воздуха, специальный склад для еды. Также в космос стали запускаться спутники фотографируемые поверхность земли. Стала транслироваться программы по телевизору, появилась спутниковая связь. В основном в космос летают учёные за наблюдением звёзд нашей солнечной системы.

Если взглянуть на луну в телескоп мы увидим что она вся иссечена кратерами, следами бесчисленных астероидов которые в неё врезались. Луна подвергается их атакам. Наша планета тоже подвергается ударам астероидов. Этот кратер возник за несколько секунд около 49 тысяч лет назад. Его диаметр почти 1.2 км. Глубина около 2 тысяч метров причиной его возникновения был астероид диаметром почти 40 метров он двигался со скоростью 25 км/с и взорвался силой водородной бомбы в 15 мегатонн это кратер от метеора в Аризоне. Земля постоянно подвергается ударам. Подобное произошло в Сибири 1908 году был уничтожен целый лес. В Саудовской Аравии подобное произошло в 1933 году. Поразительно что до сих пор от этого никто не погиб. Но даже если астероид не упадет на нас он может быть ещё опаснее. Он может упасть в океан. Врезавшись в океан большой астероид создаст смертоносную волну. Цунами огромная волна сотрёт с лица земли целые города.

В июле 1976 года космический аппарат «Викинг1» провёл уникальный тест. Сотни лет с тех пор как были открыты планеты люди задавали себе вопросы обитаим ли марс. В истории человечества этот вопрос возникал неоднократно. У наше планеты особые черты отличающие её от других планет. Она живая. Но единственная ли это колыбель жизни в голой бесплодной вселенной? Если во вселенной есть жизнь она пока не подаёт не каких признаков. Десятилетиями мощные радиотелескопы прощупывая звёздное небо, терпеливо вслушиваясь в малейшие необычные радиосигналы. Но пока нечего услышать не удалось.

Однако с развитием космической эры мы сможем наконец отправится на поиски инопланетной жизни. В 1962 году США запустили к Венере станцию «Маринор2». Венера тогда казалась небесным близнецом земли. Но её поверхность была скрыта толстым слоем облаков. Что лежало ниже было загадкой. Одни учёные считали что это был результат испарения океана находящегося на поверхности планеты. Другие думали что это густая пыль попадающая в атмосферу в результате полевых бурь. «Маринор2» должен был разгадать эту загадку. «Маринор2» установил что температура поверхности Венеры выше 450 градусов по фаренгейту в таких условиях жизнь не возможна.

перейти в каталог файлов