Главная страница
qrcode

Советы психолога как избежать конфликтной ситуации. Конфликты в классе как избежать и устранить


Скачать 22.21 Kb.
НазваниеКонфликты в классе как избежать и устранить
АнкорСоветы психолога как избежать конфликтной ситуации
Дата02.02.2017
Размер22.21 Kb.
Формат файлаodt
Имя файлаsovety_psikhologa_konflikt_v_klasse.odt
ТипДокументы
#24323
Каталог_tbkp/akt

С этим файлом связано 10 файл(ов). Среди них: sovety_psikhologa_konflikt_v_klasse.odt, sovety_psikhologa_kak_izbezhat_konflikta_mezhdu_ro.odt, pravila_povedenija_v_konfliktnoj_situacii.odt, polozhenie_o_shkolnoj_sluzhbe_primerenija_moau_sos.doc, kak_izbezhat_konfliktov_so_shkoloj.odt, cel_i_zadachi_shkolnoj_sluzhby_primerenija.doc, 12_sosh_17_promezhutochnoj_attestacii.doc, 05_sosh_17_perevodnye_klassy.doc, 05_sosh_17_itog_perevodnye_fgos.doc, 04_sosh_17_risk.doc.
Показать все связанные файлы

Конфликты в классе: как избежать и устранить?

Советы психолога.


Конфликты между подростками - обычное явление. Они ссорятся, обижаются друг на друга, выясняют отношения. Как разрешить разногласия? Как правильно выбрать момент и слова, чтобы сгладить напряжение внутри коллектива и помочь детям понять друг друга? «Академия Always» предлагает обсудить эту важную тему.

Отчего возникают конфликты между одноклассниками? Причин может быть несколько:


    борьба за авторитет,
    соперничество,
    обман, сплетни,
    оскорбления,
    обиды,
    враждебность к любимым ученикам учителя,
    личная неприязнь к человеку,
    симпатия без взаимности,
    борьба за девочку (мальчика).


Таких причин десятки и даже сотни. Необходимо еще в самом начале конфликта правильно определить причины противостояния, чтобы найти нужное конструктивное решение.
Важно также понимать, что не все детские конфликты нуждаются в участии взрослых. Часть из них ребята вполне способны разрешить сами. Учителю в подобных случаях лучше не вмешиваться в ход событий и не оказывать давления, а занять наблюдательную позицию, лишь иногда выступая в роли советчика. Опыт самостоятельного решения конфликтов поможет подросткам в формировании социальных навыков, необходимых им во взрослой жизни.

Если все же конфликт достиг стадии, когда вмешательство учителя необходимо, важно сделать это тактично и аккуратно, чтобы не задеть детскую гордость и не вызвать агрессию. Необходимо терпеливо и очень внимательно выслушать обе стороны, попутно задавая вопросы-подсказки, которые дадут возможность участникам конфликта задуматься и более взвешенно проанализировать ситуацию.
Для разрешения любых школьных конфликтов существует  единый алгоритм:


1) Необходимо сохранить спокойную обстановку. Она позволит не дойти до уровня оскорблений и обид.
2) Постарайтесь оценить ситуацию как можно более объективно.
3) Необходимо создать условия, в которых конфликтующие стороны смогли бы вести открытый и конструктивный диалог.
4) Нужно помочь ученикам  прийти к единому итогу и выявить общую цель.
5) Нужно подвести итоги и сделать выводы, которые помогут детям в дальнейшем лучше взаимодействовать.


В разрешении любого конфликта очень важен открытый диалог между его участниками. Дайте возможность ребятам спокойно и без истерик изложить друг другу свой взгляд на ситуацию, проговорив самые важные для них моменты. Умение слушать - важный навык, который в дальнейшем очень поможет детям в решении сложных взрослых проблем. Выслушав друг друга, ребята смогут гораздо быстрее прийти к общему знаменателю и найти решение, которое устроит обе стороны.
После того как конфликт будет полностью исчерпан, необходимо побеседовать с каждой из сторон. Не требуйте публичных извинений, это может уязвить гордость ребенка. Важно, чтобы подросток доверял взрослому, поэтому для создания доброжелательной атмосферы рекомендуется называть ребенка по имени и позиционировать его как равного себе. Нужно объяснить, что конфликт не повод для переживаний, это определенный жизненный опыт, которого будет еще много. И что куда лучше решать все ссоры мирно, без взаимных упреков и оскорблений, а также делать выводы и работать над ошибками.

Часто подросток проявляет агрессию в том случае, если у него недостаток общения и увлечений. Учитель может попробовать исправить ситуацию, побеседовав с родителями ученика насчет времяпрепровождения их ребенка. Можно предоставить информацию о кружках или секциях, об общественной работе, которая проводится в школе, и посоветовать привлечь ребенка к подобной деятельности. С новым занятием он получит большое количество положительных эмоций и новых знакомств, у него не останется времени на ссоры и сплетни.

Также для всех учеников будут полезны внеклассные мероприятия, в которых они смогут более неформально общаться.  Ими могут быть совместный просмотр и обсуждение кинофильмов, тренинги на сплочение, отдых на природе и т. п.
Конфликты всегда будут присутствовать между учениками, и решать их (и учить решать) тоже необходимо всегда. Ведь доверительные отношения поддерживают мирную атмосферу в классе, а деструктивные влекут за собой обиды и раздражение. Остановиться и подумать в тот момент, когда нахлынули негативные эмоции, - вот что самое важное в разрешении конфликтных ситуаций.
перейти в каталог файлов


связь с админом