Главная страница
qrcode

Скачать. Карточка ученика


Скачать 16.85 Kb.
НазваниеКарточка ученика
АнкорСкачать
Дата02.02.2017
Размер16.85 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаitogovaja_rabota_po_literature.docx
ТипДокументы
#25946
Каталог

С этим файлом связано 59 файл(ов). Среди них: promezh_attestaccija.xls, anketa_oo.xlsx, zhizneustrojstvo_vypusknikov_mkou_sosh.docx, vypuskniki.docx, vipysknik.doc, uchebniki_2016-17_vernoe.docx, sistema_schislenija.ppt, severnyj_kavkaz.ppt, russkij_jazyk.docx, russk.jaz-6_kl..doc и ещё 49 файл(а).
Показать все связанные файлы

Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения

3 класс
КАРТОЧКА УЧЕНИКА
Ф.И. ученика ___________________________ УМК ___________________________
Пчела и муха.
Вот какую притчу рассказал однажды старец Паисий Святогорец.

На лугу росло множество цветов. Здесь были и белые благоухающие лилии, и гиацинты, и высокие синие ирисы. И маленьким цветочкам тоже нашлось место в траве. Ветер наклонял их, весело колыхал траву и листья, и аромат разносился далеко-далеко!

Над поляной, над цветами трудились пчёлки. Они собирали сладкий нектар, чтобы подкормить молодняк в улье и запастись едой на долгую холодную зиму.

Сюда-то и прилетела муха. Она недовольно жужжала и оглядывалась.

Одна маленькая пчёлка, оказавшаяся здесь в первый раз, вежливо спросила муху:

– Не знаете ли вы, где здесь белые лилии?

Муха насупилась:

– Не видела я здесь никаких лилий!

– Как? – воскликнула пчёлка. – Но мне говорили, что на этом лугу должны быть лилии!

– Цветов я тут не видела, – пробурчала муха. – А вот недалеко, за лугом, есть одна канава. Вода там восхитительно грязная, а рядом столько пустых консервных банок!

Тут к ним подлетела пчёлка постарше, державшая в лапках собранный нектар. Узнав, в чём дело, она сказала:

– Правда, я никогда не замечала, что за лугом есть канава, но я столько могу рассказать о здешних цветах!

– Вот видишь, – сказал отец Паисий. – Бедняжка муха только и думает о грязных канавах, а пчёлка знает, где растёт лилия, где – ирис, а где – гиацинт.

И люди так же. Одни похожи на пчёлку и во всём любят находить что-то хорошее, другие – на муху и во всём стремятся увидеть только дурное. А ты на кого хочешь быть похожим?
(235 слов) (М. Алёшин)
Прочитай текст «Пчела и муха» М. Алёшина. Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.
1. В какое время года происходят события, описанные в тексте? (Возможны два верных ответа.)
а) Зима;

б) весна;

в) лето;

г) осень.
2. Множество каких цветов росло на лугу?
a) Лилии, гиацинты, ирисы;

б) лилии, гиацинты, ирисы, тюльпаны;

в) лилии, гиацинты, ирисы, маленькие цветочки.
3. Определи персонажей произведения.

Ответ: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Что делали на поляне пчёлки?

Ответ: ___________________________________________________________________________________
5. Каким словом характеризует действия пчёл автор?
а) Трудились;

б) весело летали;

в) грелись на солнце.
6. Почему маленькая пчёлка не знала, где растут белые лилии?

Ответ: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Почему муха не видела на лугу лилий? (Возможны два ответа.)
а) Она оказалась на лугу в первый раз;

б) лилии её не интересовали;

в) её интересовала только грязная канава.
8. Восстанови деформированный план прочитанного произведения.
а) «А ты на кого хочешь быть похожим?»

б) Ароматная поляна.

в) Диалог маленькой пчёлки с мухой.

г) Сбор нектара.

д) Каждый видит только то, что его интересует.

Ответ: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Составь план текста из трех пунктов.

Ответ: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Охарактеризуй пчёлок. (Какие они?)

Ответ: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Охарактеризуй муху. (Какая она?)

Ответ: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Ответь на вопрос автора: «А ты на кого хочешь быть похожим?» Почему?

Ответ: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверка уровня начитанности:
1. Определи жанры, которые можно включить в раздел устного народного творчества. Правильный ответ подчеркни.
Сказки;

летописи;

басни;

былины;

пословицы;

2. Определи жанр произведения. Правильный ответ подчеркни.

Посреди поля чистого,

На закате красна солнышка,

На восходе ясна месяца

На заставу богатырскую

Собирались на походный совет

Славнорусские богатыри:

Думу думали, раздумывали,

По нарядам снарядились.
3. Запиши имя одного из былинных героев.

Ответ:

________________________________
4. Запиши 1–2 фамилии писателей-сказочников.

Ответ: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. В какой из разделов книги можно поместить произведения писателей: Н.Н. Сладкова, В.В. Бианки, Е.И. Чарушина? Правильный ответ подчеркни.
«О братьях наших меньших»;

«Делу время – потехе час»;

«Доброе братство дороже богатства».

Правильные ответы к заданиям по литературному чтению.

(для учителя) 3 класс





А

Б

В

Г

Д

1




+

+







2







+







3

Пчёлки, муха, отец Паисий

4

Собирали сладкий нектар

5

+













6
















7




+

+







8

5

1

3

2

4


Схема анализа проверки читательских умений работать с текстом художественного произведения уч-ся 3 классов
Дата проверки: ________________

Класс___________ УМК ____________________________


Кол-во проверенных учащихся

Выполнили работу без ошибок

Допустили ошибки в заданиях







1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12






































Отметка «5»_______________________________________ чел _____%

Отметка «4» _______________________________________ чел. _____%

Отметка «3»________________________________________чел._____%

Отметка «2»________________________________________чел. ____%
Процент успеваемости ______%

Процент качества знаний ______%

Учитель: ____________________ Ассистент: _________________________
перейти в каталог файлов


связь с админом