Главная страница
qrcode

Состав РМО учителей иностранных языков на 2015 &ndash. Иностранный язык


Скачать 26.85 Kb.
НазваниеИностранный язык
АнкорСостав РМО учителей иностранных языков на 2015 &ndash
Дата27.01.2017
Размер26.85 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаtrebovanija_k_rez_obuch-po_fgos_5kl-in.jaz..docx
ТипРеферат
#14828
Каталогmetod_kopilka

С этим файлом связано 29 файл(ов). Среди них: vneklasnoe_meroprijatie_pravo_vybora.docx, trebovanija_k_rez_obuch-po_fgos_5kl-in.jaz..docx, trebovanija_k_rezultatam_obuchenija_po_fgos_5_kl-r.docx, trebovanija_kpo_fgos_5_kl-istorija-obshhestvozn..docx, toshnova_m.a-vystuplenie_na_rmo.doc, tolk..doc, temy_uch_in_jaz_2014-2015.docx, temy_sam_uch_russ_jaz_2014-1015.doc, temy_sam_uch_istorii_2014-2015.docx, tekst_scotland-the_land_of_lochs_prezentacija_shak.pptx и ещё 19 файл(а).
Показать все связанные файлы

Требования к результатам обучения по ФГОС – 5 класс

по предмету "иностранный язык"

В пятом классе максимально допустимая недельная нагрузка составляет 32 часа1.

Базисный учебный план основного общего образования2 предусматривает введение второго иностранного языка, начиная с 5 класса, на изучение которого отводится 70 часов в год (по 2 часа в неделю).

Обязательным при составлении рабочих программ и тематического планирования по иностранному языку является выделение часов для контроля уровня владения основными видами речевой деятельности (говорения, письма, чтения и аудирования), а также языковой грамотности учащихся. Распределение учебных часов по видам контроля представлено в таблице1.

Таблица 1

Распределение учебных часов по видам контроля по предмету

«Иностранный язык. Второй иностранный язык» в 5 классе

Виды контроля

текущий

периодический

итоговый

Всего

Содержание контроля

определяется авторами УМК, по которому работает учитель

виды деятельности (говорение / аудирование / чтение / письмо)

комплексная работа




Количество часов в 5 классе (четвертый год обучения)

определяется авторами УМК, по которому работает учитель

не менее 4 часов (четвертый год обучения)

1 час

Не менее 5 часов

Количество часов в 5 классе (первый год обучения; второй иностранный язык)

определяется авторами УМК, по которому работает учитель

не менее 3 часов (первый год обучения)

1 час

Не менее 4 часов



  1. Текущий контроль проводится преимущественно на уровне речевых навыков (произносительных, лексических, грамматических, орфографических, техники чтения). Количество и содержание таких контрольных работ определяется авторами учебно-методического комплекта, по которому работает учитель.

  2. Периодический контроль связан с определением уровня развития речевых умений (говорение, аудирование, чтение и письмо). При этом необходимо ориентироваться на следующие нормы:

- в 5 классе (четвертый год обучения) – не менее 4 часов в год (в конце каждой четверти);

- в 5 классе (второй иностранный язык; первый год обучения) – не менее 3 часов в год (2, 3, 4 четверть).

Периодическая контрольная работа может быть комплексной, включающей контроль всех или нескольких видов речевой деятельности, или однокомпонентной, включающей проверку только одного вида деятельности. Однако каждый вид деятельности проверяется один раз в год в обязательном порядке.

  1. Итоговый контроль проводится в конце учебного года. Итоговая контрольная работа по иностранному языку должна иметь комплексный характер и включать в себя задания, знакомые учащимся по формату из курса обучения.

В процессе изучения иностранного языка в пятом классе важно обращать внимание на уроки разных типов, в том числе и уроки домашнего чтения (Home reading). Рекомендуемое количество уроков домашнего чтения в 5 классе для обучающихся по ФГОС ООО составляет не менее 4 учебных часов в год. Как правило, уроки внеклассного чтения не только расширяют круг чтения обучающихся, но и формируют их читательскую самостоятельность, особым образом способствуют развитию универсальных учебных действий. Произведения, рекомендованные для домашнего чтения, указаны в авторских программах, входящих в учебно-методические комплекты по иностранному языку.

III. Требования к результатам обучения и освоения содержания курса «Иностранный язык»

Основные цели изучения предмета «Иностранный язык» представлены в примерной программе по иностранному языку для 5 – 9 классов общеобразовательной школы в разделе «Вклад учебного предмета «Иностранный язык» в достижение целей основного общего образования». Они заключаются в развитии у обучающихся: а) иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций); б) развитии личности учащегося посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка3.

К личностным результатам выпускников основной школы, формируемым при изучении иностранного языка, относятся:

  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

  • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры;

  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

  • развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

  • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты изучения иностранного языка в основной школе заключаются в развитии:

  • умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

  • коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

  • исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

  • смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

  • регулятивных умений самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Подробное описание предметных результатов, соотнесенных с основными сферами человеческой деятельности (познавательной, ценностно-ориентационной, трудовой, физической, эстетической), представлено в примерной программе по иностранному языку4.

Предметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по иностранному языку:

А. В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения)

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорении:

• начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

  • сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

• описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

аудировании:

  • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

  • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/ необходимую информацию;

чтении:

  • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

  • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;

письменной речи:

  • заполнять анкеты и формуляры;

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

  • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

  • применение правил написания слов, изученных в основной школе;

  • адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

  • соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

  • распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик клише речевого этикета);

  • знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

  • понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

  • распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

  • знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция:

  • знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

  • распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

  • знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);

  • знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

  • представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

  • представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

  • понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

  • умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

  • владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

  • умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

  • готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

  • умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

  • владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

  • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

  • достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

  • представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

  • приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.

Г. В эстетической сфере:

  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

  • стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

  • развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Д. В трудовой сфере:

• умение рационально планировать свой учебный труд;

• умение работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере:

• стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

В процессе проектирования собственной рабочей программы учителю важно соотносить цели изучения предмета «Иностранный язык», заявленные в новом стандарте основного общего образования, фундаментальном ядре содержания общего образования, соответствующей примерной программе, с целевыми ориентирами изучения предмета, заявленными в авторских программах, включённых в тот или иной учебно-методический комплект по предмету.

В основу обучения в основной школе положен коммуникативно-когнитивный подход к обучению иностранным языкам, предполагающий поэтапное формирование знаний и развитие всех составляющих коммуникативной компетенции. Личностно-ориентированный и деятельностный подходы к обучению иностранному языку обеспечивают особое внимание интересам, возрастным и индивидуальным особенностям и реальным возможностям учащихся при организации работы по развитию способов деятельности. При обучении иностранному языку в основной школе основными формами работы являются: фронтальные, коллективные, групповые, индивидуальные, парные. В качестве организационных форм контроля выступают такие формы как устный и письменный контроль, тестовый и коммуникативно-ориентированный, традиционный и альтернативный, с применение ИКТ. Задачи повышения качества и эффективности языкового образования вызвали необходимость применения таких методов, технологий и приемов обучения, которые способствуют усилению развивающей и коммуникативной направленности обучения, речемыслительной деятельности учащихся в процессе овладения языком как средством общения. Обучение в основной школе направлено на развитие познавательных, регулятивных и коммуникативных умений, на самоопределение обучающихся. Методы проблемной направленности, критического мышления, речевого моделирования, стимулирования речемыслительной деятельности, в наибольшей мере способствуют формированию теоретического рефлексивного мышления у школьников в основной школе. Такая качественно новая форма мышления выступает операционно-технической базой перехода учащихся от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе и раскрывает новые возможности для развития самосознания и целеполагания, выстраивания индивидуальной образовательной траектории. Применение метода обучения в сотрудничестве способствует развитию компетентности общения, социализации учащихся, умению работать в группе. Технология проектной деятельности, портфолио ученика служат развитию познавательных и исследовательских умений учащихся, расширению их общеобразовательного кругозора, формированию нравственных качеств. Игровые приёмы обучения способствуют формированию мотивации к изучению иностранного языка, выступают средством формирования уверенности в своих силах и способностях.

1 Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / Сост. – Е.С. Савинов. – М.: Просвещение, 2011. – С. 281 – 282.

2 Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – М.: Просвещение, 2011. С. – 281 - 282.

3 Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5 – 9 классы. – М.: Просвещение, 2010. – С. 6 – 7.

4 Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5 – 9 классы. – М.: Просвещение, 2010. – С. 10 – 13.

перейти в каталог файлов


связь с админом