Главная страница
qrcode

Файлы. Функции. Графики функций


НазваниеФункции. Графики функций
АнкорФайлы
Дата29.01.2017
Размер80 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файла0-0-0-109-20
ТипУрок
#16906
Каталогload

С этим файлом связано 131 файл(ов). Среди них: 0-0-0-98-20, 0-0-0-95-20, 0-0-0-84-20, 0-0-0-79-20, 0-0-0-78-20, 0-0-0-77-20, 0-0-0-76-20, 0-0-0-75-20, 0-0-0-74-20, 0-0-0-73-20 и ещё 121 файл(а).
Показать все связанные файлы

Муниципальное образовательное учреждение

Оричевская средняя общеобразовательная школа №2

Алгебра 9 класс.

Тема: «Функции. Графики функций ».

Разработку составила

Жаворонкова

Елена Николаевна,

учитель 1 категории.

Оричи 2009.

Тема урока: «Функции. Графики функций».

Дидактическая цель: Создать условия для систематизации знаний учащихся по теме

« Функции и их графики» и выявить уровень их усвоения.

Цели урока по содержанию:

Образовательные:

  • Создать условия для систематизации знаний о видах элементарных функций и их графиков.

  • Способствовать закреплению умения определять вид функции по заданной формуле.

  • Способствовать закреплению умения учащихся выполнять построение графиков различных функций.

Развивающие:


  • Способствовать развитию информационных умений учащихся: умения работать с текстом слайда.

  • Способствовать развитию творческой и мыслительной деятельности учащихся.

  • Продолжить формирование умений чётко и ясно излагать свои мысли, анализировать, делать выводы.


Воспитательные:

  • Продолжить развитие культуры математической речи.

  • Способствовать формированию коммуникативной компетентности.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений;

Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Средства обучения:

  • компьютер, медиапроектор;

  • классная доска;

  • слайдовая презентация (PowerPoint), (приложение 1);

  • сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы. 9класс./ Л.В. Кузнецов и др./

  • рабочая тетрадь, чертёжные инструменты;

  • бумага для самостоятельной работы.

В результате изучения учащиеся должны

Знать: виды функций, их формулы и графики.

Уметь: определять вид функции по заданным формулам, строить графики элементарных функций, находить соответствия данных графиков функций с функциями, четко и ясно излагать свои мысли, анализировать, делать выводы.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методический комментарий

Организационный момент

Объявляет о начале урока, предлагает учащимся занять свои места


Приветствуют учителя, занимают свои места

Важно задать высокий темп урока, чётко формулируя требования учащимся

Целеполагание и мотивация

Проводит вводную беседу.

Сообщает тему и цель урока: «систематизировать знания об элементарных функциях и их графиках»


Слушают учителя, осмысливают цели урока.


Слова учителя сопровождаются слайдовой презентацией, которая позволяет представить, о чём говорит учитель.

Актуализация знаний

Проводит беседу, помогает вспомнить и систематизировать знания о ранее изученных функциях и их графиках (слайд 1-4)


Повторяют известных виды функций


Слова учителя и учащихся сопровождаются слайдовой презентацией

Обобщение и систематизация знаний и умений

1.Предлагает учащимся для каждого вида функции назвать

  • вид

  • формулу

  • область определения и область значения

  • вид графика

  • способ построения

  • особенности

(слайд 5-11).


Рассматривают линейную функцию,

Функцию прямой пропорциональности, обратной пропорциональности, квадратичную, функцию квадратного корня.

Отвечают на вопросы по каждому виду.


Демонстрируются слайды презентации.

Важно, чтобы учащиеся вспомнили особенности расположения графика в зависимости от коэффициентов.


Применение учебного материала в знакомой и новой ситуации.

1.Организует проверку первичного уровня усвоения материала урока. Предлагает фронтальную работу по вопросам с помощью презентации:

  • Какой функции соответствует график? (слайд 12).

  • График какой функции изображен на рисунке? (слайд 13-15).

2. Организует письменную работу по сборникам для проведения экзамена № 845, №881, №897,№899.

1.Фронтальная работа по слайдам презентации.

2. 4 ученика решают у доски, остальные на местах.

1. Слова учащихся сопровождаются слайдами.

2. Работа на местах проводится по вариантам 1-№ 845, №881

2-№897,3899.

Обсуждается правильность выполнения.

Проверка уровня усвоения знаний и умений

1.Предлагается самостоятельная работа: « Построить графики функций» (слайд 17)

2.Предлагается решить кроссворд (слайд 18-23).

1.Выполняют самостоятельную работу.

Проводят самоконтроль.

Оценивают работу по предоставленному критерию.

2.Работаю устно по слайдам презентации.

Предлагается самостоятельная работа разного уровня сложности, каждое задание имеет свою стоимость.

1.Правильный ответ можно увидеть на доске.

Подсчитав набранные баллы, ученик выставляет себе оценку.

Важно проанализировать качество выполнения работы.

Работы сдаются в конце урока.

2. Вопросы кроссворда составлены по теме « Функция»

Постановка домашнего задания

Знакомит учащихся с объёмом домашнего задания, комментируя его (слайд 24).

Записывают домашнее задание в дневники: Обязательная часть д/з:

№898, №900,№907.

«4»-№171(1), №180(1)

«5»- №183(1),200(1)

Д/З даёт возможность каждому учащемуся проверить степень усвоения материала, отработать приёмы, желающим – реализовать свои возможности через выполнение дополнительного задания


Рефлексивно- оценочный

Подводит итог урока,

оценивает деятельность класса и отдельных учащихся,

выделяет удавшиеся моменты, выясняет, что вызвало наибольшую трудность.

Слушают комментарий учителя, определяют свой уровень усвоения материала, ставят перед собой цели.

Приложение.

Самостоятельная работа.

Построить график функции:

1 балл №1. у=х+3 2 балла № 1. у=-2х2+4х-3 3 балла №1. У=(х2-4)/(х-2)

№2. у=2х2 №2. у=√х №2. У=(х3-х)/(х-1)

№3. у=х3 №3. у=(х-6)/3

№4. у=4/х

Критерий оценки: 1-2 балла – оценка «3»,

3-4 балла - оценка «4»,

более 5 баллов - оценка «5».

Кроссворд.

1.Каков вид графика обратной пропорциональности?

2.Каков вид графика квадратичной функции?

3. Как называется координата точки по оси ОХ?

4.Как называется координата точки по оси ОУ?

5. Один из способов задания функции.

6. Тема нашего урока.

Самоанализ урока

по теме «Функции и графики функций».

1.Характеристика класса: уровень обученности по предмету-«5»-33 %; «4»- 30%; «3»-30%

2. Характеристика темы: Тема «Функции» одна из основных тем школьного курса алгебры, обязательно входит во все варианты экзаменационных работ как в 9 классе, так и в 11 классе, применяется для решения многих задач. Поэтому повторение этой темы является важным этапом подготовки учащихся к выпускным экзаменам.

Предлагаемый урок является первым в серии уроков на повторение темы «Функции».

С опорой на данный класс и особенность темы были поставлены следующие цели:

Дидактическая цель урока: создать условия для систематизации знаний учащихся и выявить степень усвоения.

Цели урока по содержанию: Образовательные:

  • Создать условия для систематизации знаний о видах элементарных функций и их графиков.

  • Способствовать закреплению умения определять вид функции по заданной формуле.

  • Способствовать закреплению умения учащихся выполнять построение графиков различных функций.

Развивающие:

  • Способствовать развитию информационных умений учащихся: умения работать с текстом слайда.

  • Способствовать развитию творческой и мыслительной деятельности учащихся.

  • Продолжить формирование умений чётко и ясно излагать свои мысли, анализировать, делать выводы.

Воспитательные:

  • Продолжить развитие культуры математической речи.

  • Способствовать формированию коммуникативной компетентности.


Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений;

Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Средства обучения: Выбранные средства позволили рационально распределить время урока. Использование презентации на уроках, где нужно повторить и обобщить достаточно большой объем знаний, дает возможность сделать это быстро и наглядно, Кроме этого подготовка данной презентации самими учащимися- является хорошим средством развития познавательных навыков.


  • компьютер, медиапроектор;

  • классная доска;

  • подготовленная ученицей класса слайдовая презентация как проект;

  • сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы. 9 класс./ Л.В. Кузнецов и др./

  • рабочая тетрадь, чертёжные инструменты;

  • бумага для самостоятельной работы.

В результате изучения учащиеся должны

Знать: виды функций, их формулы и графики.

Уметь: определять вид функции по заданным формулам, строить графики элементарных функций, находить соответствия данных графиков функций с функциями, четко и ясно излагать свои мысли, анализировать, делать выводы.


Этапы урока

Дидак. задача

Методы и приемы

Формы организации

средства

результат

Организационный

Настроить на урок

словестный

общеклассная




Готовы к уроку

Целепологание и

мотивация

Настроить на изучение темы

словесный

фронтальный




Поняли важность темы

актуализация

Проверить усвоения понятия функции и ее свойств

словестный

фронтальный

презентация

Ответили на поставленные вопросы

Обобщение и

систематизация

Систематизировать все виды функций, рассмотреть их графики и их свойства

репродуктивный

фронтальный

презентация

Вспомнили элементарные функции и их

графики

Применение

учебного

материала в

знакомой и

незнакомой

ситуации

Сформировать систему знаний по элементарным функциям показать применение в различных ситуациях

Объяснительно -иллюстративный , частично поисковый

фронтальная

Презентация

Сборник для подготовки к экзамену

Выполнили задания без ошибок

Проверка уровня

усвоения

Проверить уровень усвоения материала

Репродуктивный, частично поисковый

Самопроверка

индивидуальный

Текст самостоятельной работы

Выполнили сам. работу : 10 челов.-«5»,7 челов.-«4», 1 челов.-3.

Постановка д.з.

Нацелить на осознанное выполнение д.з.




фронтальный

дневник

Записали,

Выслушав пояснения.

Рефлексия

Вывод,итоги урока оценить работу класса

словесный

фронтальный




Работу признали хорошей.




Считаю, что все этапы урока были взаимосвязаны, работая на конечный результат.

Итоги диагностической работы показали, что с поставленной целью учащиеся справились на «5»- 56%, «4»- 39% , «3»- 5%. Это дает возможность на следующих уроках рассмотреть свойства функции, использовать их для решения уравнений и систем, строить сложные графики, опираясь на знания элементарных функций. Кроме этого задания повышенного уровня будут рассмотрены и на элективном курсе.
перейти в каталог файлов


связь с админом