Главная страница
qrcode

Файлы. Архимеды - Внеклассное мероприятие по математике. Внеклассное мероприятие по математике Мы пока не Архимеды Подготовила Сорокина Н. Н


Скачать 276.5 Kb.
НазваниеВнеклассное мероприятие по математике Мы пока не Архимеды Подготовила Сорокина Н. Н
Родительский файл0-0-0-82-20
АнкорФайлы
Дата08.02.2009
Размер276.5 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаАрхимеды - Внеклассное мероприятие по математике
ТипВнеклассное мероприятие
#4072
Каталогload

С этим файлом связано 248 файл(ов). Среди них: 0-0-0-299-20, 0-0-1-65-20, 0-0-0-99-20, 0-0-0-98-20, 0-0-0-68-20, 0-0-0-64-20, 0-0-0-410-20, 0-0-0-310-20, 0-0-0-199-20, 0-0-0-189-20 и ещё 238 файл(а).
Показать все связанные файлы



МОУ Галибихинская средняя общеобразовательная школа

Внеклассное мероприятие по математике:

«Мы пока не Архимеды…»
Подготовила: Сорокина Н.Н.


2008г.

Если мы действительно знаем что-то,

то мы знаем это благодаря изучению

математики.

П. Гассенди
Цели мероприятия

- развивать устойчивый интерес к математике,
- воспитывать культуру математического мышления;
- пробудить математическую любознательность и инициативу.
Задачи:
1) развивать интуицию, догадку, эрудицию;
2) применить навыки устного счета при выполнении

арифметических заданий;
3) проверить знание основных математических формул;
4) расширить знания учащихся по истории математики;
5) выявить творческие способности учащихся.

Вступительное слово ведущего:

Дорогие гости и участники конкурса. Мы собрали вас здесь для того, чтобы вы сегодня немножко отвлеклись и повеселились, лучше узнали таланты и способности друг друга (а их у вас очень много), подумали над вопросами и ответами, повысили свой интеллект, заразились чувством здорового азарта и соревнования, в общем – провели время с пользой.

А также для того. Чтобы никто из вас не задавал такой знакомый всем учителям математики вопрос: «А зачем мне эта математика? Мне она в жизни не пригодится». Слово математика пришло к нам из древнего языка: произошло от древнегреческих слов «математикэ» и «матема» - «познание», «наука».

Математика – наука о количественных отношениях и пространственных формах действительного мира.

И если есть упражнения для развития тела, то математика призвана развивать логическое мышление, внимание, тренировать мозг. Недаром её называют «гимнастикой ума».

Хочется, чтобы вы убедились, что математика не сухая наука и что заниматься ею так же увлекательно, как и играть например в футбол или теннис.
Итак, мы начинаем наши состязания.

В конкурсе участвуют 2 команды: команда «Радиус» и команда «Вектор»

Оценивать их работу будет строгое жюри в составе: …
1 конкурс- «Разминка» или «Кто быстрее?»

Кто первым дает правильный ответ на вопрос, тот зарабатывает один балл

  1. Арифметический бублик – это…?

  2. Какую формулу прославил Шумахер?

  3. Какое число хорошо знают и четко озвучивают все мыши?

  4. Каким животным обзывают биссектрису (в школе)?

  5. Что есть у каждого слова, растения и уравнения?

  6. Какая геометрическая фигура нужна для наказания детей?

  7. У крышки стола 4 угла. Если отпилить 1 угол, сколько останется?

  8. Какую геометрическую фигуру носят на голове?

  9. Многогранник из Египта – это…?

  10. Когда мы смотрим на цифру 2. а говорим 10?


2 конкурс – «Арифметический»

Вот задача не из робких!

Вычитай. Дели и множь,

Плюсы ставь, а также скобки!

Верим, к финишу придешь!

Задание: Представить первые 5 натуральных чисел, используя 5 раз цифру 2 и известные математические действия.

  • Например: 1=2+2-(2+2:2)

2=2-2+2-2+2

3=2-2+2+2:2

4= 2*2*2-2*2

5=2+2+2-2:2

  • Беседа со зрителями

Приходилось ли вам когда-либо считать до миллиона?

  • Представьте, что вам надо между страницами книг найти записку. Но чтобы её найти надо перелистать 1000000 листов различных книг. Сколько бы вам потребовалось для этого времени, если каждую минуту перелистывать по 80 листов. Работая ежедневно по 6 часов? Посчитаем вместе с вами.

  • За 1 час перелистаешь 4800 листов, за 6 часов – 28 800 листов. Если теперь разделить 1000000 листов по 28 800 листов, то получим почти 35 дней. Больше месяца потребуется для этого, без единого выходного дня, причем каждый день работать по 6 часов. Не прерывая работу ни на одну секунду. Рука не выдержала бы такую работу!

  • На перелистывание надо столько же времени, что и считать подряд. Вот почему вам не приходилось считать до миллиона. Слишком тяжелый труд для одного человека.


Как представить себе 1 000 000 учащихся?

  • Чтобы это представить, подсчитаем на сколько км протянулась бы шеренга в 1000000 учащихся, если бы каждые два из них заняли 1 метр. Почти от Москвы до Санкт-Петербурга протянулась бы эта шеренга!

  • Сделав 1000000 шагов по одному направлению вы прошли бы километров 600.

  • Зачерпывая миллион раз наперстком, вы вычерпаете около тонны воды.

  • Книга в 1000000 страниц имела бы толщину метров 50.

  • Миллион дней – более 27 столетий; от начала нашей эры не прошло ещё миллиона дней!

Команды отчитываются о выполненном задании про числа. За каждый правильный пример – 1 балл

3 конкурс – «Математический калейдоскоп»

Ну а теперь, команды, стоп –

Математический калейдоскоп!

Кто в терминах не знает затрудненья,

Напишет все сейчас без промедленья.


  • (a+b)2=a2+2ab+b2 квадрат суммы двух чисел

  • a2-b2=(a+b)(a-b) разность квадратов двух чисел

  • с22+b2 теорема Пифагора

  • D=b2 -4ac дискриминант квадратного уравнения

  • a2 = b2+c2 - 2bc cos a теорема косинусов

  • aman= am+n правило умножения степеней с одинаковыми основаниями

  • S=a2 площадь квадрата

  • an = a1 + (n-1)d формула n члена арифметической прогрессии

  • sin 300=…? sin 300=0,5

  • sin2 a + cos2 a =…? основное тригонометрическое тождество sin2 a + cos2 a =1.


Викторина для болельщиков (набранные баллы могут подарить любимой команде)

  • Круглый, но не дурак, с дыркой, но не бублик.

  • Какая дробь находится между каникулами?

  • Назовите математические растения.

  • Какая цифра красуется в центре каждой витрины?

  • В нем 38 попугаев, 4 мартышки и 1 слоненок. Кто это?

  • Как называется математическое выражение а:а?

  • Примерочная – это школьная комната для решения примеров, тетрадь для примеров или…что?

  • Чей нос служит в народе единицей измерения?

  • Количество слез какого животного тоже служит мерой?

  • Какая птица хорошо знает и часто называет единицу земельной площади, равную 10 000 м2?

  • Назовите музыкальную меру длины.

  • Имя какой сказочной героини произошло от единицы измерения длины?

  • На какой угол поворачивается солдат по команде «Кругом»?

  • Как называется перпендикуляр к рельсам?

  • Сколько раз нужно сказать п, чтобы остановить машину?

  • Батон разрезали на 5 частей. Сколько сделали разрезов?

  • Собака была привязана на 10-метровую веревку, а ушла на 300 метров. Как это?

Команды отчитываются о выполненном задании про формулы. За каждую правильную формулировку – 1 балл.

4 конкурс «Математика в лицах»

На обсуждение 30 с. Ответ написать на листке и выходить к кафедре. Ответ зачитывается, когда готовы обе команды.

«Пусть не читает меня тот, кто не является математиком».

«Никакой достоверности нет в науках там, где нельзя приложить ни одной из математических наук, и в том, что не имеет связи с математикой».

«Ни одно человеческое исследование не может назваться наукой, если оно не прошло через математическое доказательство».
Автор этих высказываний был не только великим художником, но и великим математиком, механиком и инженером, которому обязаны важными открытиями самые разнообразные отрасли физики.

Леонардо да Винчи

  • Кто из античных ученых побеждал на Олимпийских играх?

- Пифагор – состязания кулачных боев
Вы видите портреты трех великих мыслителей древности.

Узнайте, на каком из них изображен Пифагор.



Кто из математиков древности погиб от меча римского солдата, гордо вскрикнув перед смертью: «Отойди, не трогай моих чертежей!»?

- Греческий ученый-математик Архимед, организатор инженерной обороны Сиракуз



Третий портрет – портрет Евклида.


  • Кого Джорж Гордон Байрон окрестил «принцессой параллелограммов»?

- Свою жену, родившую дочь Аду Лавлейз, унаследовавшую от матери свои математические способности и ставшую первым в мире программистом


  • Назовите первую русскую женщину-математика.

- С.В. Ковалевская


  • Верно ли, что И.Грекова – это литературный псевдоним профессора математики Елены Сергеевны Вентцель?

Какие произведения И.Грековой вы знаете?

- Да. «Благословите женщину»
5 конкурс – «Театральный»

  • Каждой команде необходимо:

  1. спеть песню ( по 2 куплета с припевом)

  2. показать сценку.


Песня «Математика моя» на мотив песни «Зайка моя»

1. Плюсик ты мой, я – твой минус,

Косинус ты, я – твой синус,

Ты аксиома, я – теорема,

Следствие ты, а я – лемма.

Ма-те-ма-ти-ка моя…

Припев: Я ночами плохо сплю,

Математику я так люблю,

Математику я так давно, давно люблю.

Я и днем теперь не сплю,

Я и вечером не сплю,

Всё учу, учу, учу, учу, учу.

2. Знание ты, я – шпаргалка,

Если ты нуль, то я – палка.

Ты ордината, то я – абсцисса,

Ты уголок, я – биссектриса.

Ма-те-ма-ти-ка моя…

Припев: Я ночами плохо сплю,

Математику я так люблю,

Математику я так давно, давно люблю.

Я и днем теперь не сплю,

Я и вечером не сплю,

Всё учу, учу, учу, учу, учу.

3. Частное ты, я – делитель,

Ты знаменатель, я – числитель.

Ты мой кружок, я – твой сектор,

Ты модуль мой, я – твой вектор.

Ма-те-ма-ти-ка моя…

Припев: Я ночами плохо сплю,

Математику я так люблю,

Математику я так давно, давно люблю.

Я и днем теперь не сплю,

Я и вечером не сплю,

Всё учу, учу, учу, учу, учу.

4. Сумма моя, а я – разность,

Дольная ты, а я – кратность,

Гипотенуза ты, я – твой катет,

Терминов нам с тобой хватит.

Ма-те-ма-ти-ка моя…

Припев: Я ночами плохо сплю,

Математику я так люблю,

Математику я так давно, давно люблю.

Я и днем теперь не сплю,

Я и вечером не сплю,

Всё учу, учу, учу, учу, учу.

Сценка «Доктор Квадрат Кубович»

Доктор Квадрат Кубович сидит у себя кабинете и принимает пациентов.

Пациент1. Хоть ты смейся, хоть ты плачь –

Не люблю решать задач,

Потому что нет удачи

На проклятые задачи .

Может быть учебник скверный.

Может быть, таланта нет.

Но нашел я способ верный:

Сразу посмотреть в ответ.

Квадрат Кубович: Вобщем, не хитра наука, если посмотреть в ответ.

Прописываю Вам следующее лечение:

По понедельникам учи таблицу умножения,

По вторникам – формулы сокращенного умножения,

По средам, четвергам, пятницам и субботам – усиленно решай задачи.

Если не будет хватать терпения – пей соленую воду.

Кто следующий?

Пациент 2: Я жалуюсь….

Квадрат Кубович: Чему равен ? (Пациент нервничает, дергает свою рубашку)

Вычисли 998:2

Найди х, если 5х+20=40.

(У пациента совсем сдали нервы, тянет нитку из рубашки и рвет её)

Квадрат Кубович: Нет, эти нервы никуда не годятся. А ведь ему ещё столько лет учиться!

Вот я сейчас подарю ему нервы – на всю жизнь хватит!

(Вручает своему пациенту обыкновенную проволоку)
Сценка «Среднее арифметическое»

Стоит Антон в задумчивости.

ТАНЯ (входя):Антон, о чем задумался?

АНТОН: Знаешь, о чем я думаю? Среднее арифметическое – гениальное изобретение математиков. Смотри, мы с тобой неразлучные друзья, все делим пополам, хорошее и плохое. Возьмем, например, оценки, которые получили сегодня по математике. Ты получила «5», а я «1». Складываем, делим пополам, по тройке получили оба. И отец меня не накажет. Да здравствует среднее арифметическое!

ТАНЯ: Но ты даже не спросил, устраивает ли это меня?

АНТОН: Подожди, не перебивай, это ещё не всё. Ты пришла в школу за 15 минут до урока, а я на 15 минут опоздал. Складываем, делим пополам – среднее арифметическое!

ТАНЯ: Ты же гений! (в сторону): Ну, я тебя проучу. (Антону): Слушай, ты хотел купить кроссовки на физкультуру? Давай деньги, я сбегаю в магазин в знак признательности за твою гениальность, а ты пока порешай задачки со своим арифметическим. (Уходит).

АНТОН: Вот здорово! Хоть Владимир Иванович не будет меня завтра ругать. (Делает несколько гимнастических упражнений).

ТАНЯ (входит с пакетом): Видишь, как я быстро. Я тебе кроссовки купила, не что-нибудь!

АНТОН (с нетерпением): Давай быстрее. (Раскрывает пакет, с удивлением разглядывает: один кроссовок большой, а другой – маленький.) Что это?

ТАНЯ: Ты ещё спрашиваешь? Это твои кроссовки. Один 30-го размера, а другой – 44-го. Складываем, делим пополам, получаем твой размер – 37-й.. Да здравствует среднее арифметическое!

Игры со зрителями:

Среднеарифметическое

Включив свои знания, сообразительность и чувство юмора, попытайтесь отыскать среднеарифметическое не чисел, как на уроках, а тех предметов и существ, которые нас окружают.

Итак, среднеарифметическое:

Портфеля и рюкзака – это…ранец

Женщины и рыбы – это…русалка

Мужчины и коня – это … кентавр

Носка и чулка – это …гольф

Кола и пятерки – это … тройка

Велосипеда и мотоцикла – это …мопед

Туфельки и сапога – это …ботинок

Пианино и баяна – это …аккордеон

Человека и обезьяны – это …питекантроп, древнейший человек.
Ученый – не ученый!

Если называется фамилия ученого – все дружно хлопаем в ладоши.

Если названная фамилия не является фамилией ученого – топаем ногами.

Ломоносов, Паскаль, Чащилов, Менделеев, Лермонтов, Ньютон, Саврасов, Ковалевская, Пушкин, Дружинин, Гаусс, Никулин, Джоуль, Лобачевский, Некрасов, Перов, Привалов, Кюри, Пифагор, Архимед, Фалес, Виет.
Счет вслепую

С завязанными глазами сложить 2 числа столбиком:

123456+98765=222221,

345+267=612,

743+234=977
Загадки для зрителей:
Цифры

Лампу скорее потри Алладин:

Джин в ней скучает, совсем он …один.
Текст не читал он, взглянув лишь едва.

Будет лентяю по чтению … два.
Буква «З», дружок, смотри,

Точка в точку цифра …три.
Знают все ребята в мире:

Дважды два – всегда …четыре.
Чем украсим мы тетрадь?

Ну конечно цифрой …пять.
Чтобы все гости могли дружно есть,

Разных тарелок в сервизе по …шесть.
Это знать вам нужно всем:

Дней в неделе ровно …семь.
В марте все, кого не спросим,

Очень любят цифру …восемь.
Знайте, шестерка у нас акробатка:

Вниз головой это будет … девятка.
Много у нашей свиньи поросяток:

Дважды по пять – это ровно …десяток.
Буквы «О» сыграть вам роль

Может только цифра …ноль.
Стихи – шутки
Ты на птичку посмотри:

Ног у птицы ровно …две.
У меня собачка есть,

У неё хвостов аж …один.
Говорил учитель Ире,

Что два больше, чем …..один.
Знает точно ученица:

От десятка ноль отнять – будет …десять.
У доски ты говори,

Что концов у палки …два.
Ходит в народе такая молва:

Шесть минус три получается …три.
Отличник тетрадкой своею гордится:

Внизу, под диктантом, стоит …пять.
На уроках будешь спать –

За ответ получишь …два.
Вот пять ягодок в траве.

Съел одну. Осталось …четыре.
Мышь считает дырки в сыре:

Три плюс две – всего … пять.
Для математики, дружочек,

Нужна тетрадочка в ….клеточку.

Подведение итогов
Я думаю, вы сегодня убедились, что математика это очень интересная и увлекательная наука и занятие ею приносит большое удовольствие.

Мы объявляем благодарность ребятам, принявшим участие в конкурсе рисунков «Математика в нашей жизни» и в конкурсе математических кроссвордов.

Все ребята, активно участвующие в мероприятиях недели математики награждаются отметкой «отлично».

Это участники обеих команд и все, кто нарисовал рисунок или придумал кроссворд.

Использованные ресурсы

1. Отдыхаем с математикой: внеклассная работа по математике в 5-11 классах/авт.-сост. М.А. Иченская. – Волгоград: Учитель, 2006

2. Занимательные материалы по информатике и математике. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2005

3. Презентации. Каталог файлов. Сайт учителя математики Юдинцевой Л.

http://yudintseva.3dn.ru/load/2

4.Сайт учителя математики Кемлянской школы Сиркиной Е.А. http://sirkina.edurm.ru/vecher.html

перейти в каталог файлов


связь с админом