Главная страница
qrcode

Скачать с сервера. Дополните утверждения Внутренняя среда организма состоит из , и кровь это жидкость, состоящая из и назовите форменные элементы крови , , захват микробов лейкоцитами и их уничтожение И.


НазваниеДополните утверждения Внутренняя среда организма состоит из , и кровь это жидкость, состоящая из и назовите форменные элементы крови , , захват микробов лейкоцитами и их уничтожение И.
АнкорСкачать с сервера
Дата19.03.2017
Размер4.64 Mb.
Формат файлаppt
Имя файлаImmunitet.ppt
ТипДокументы
#53263
Каталогprezent

С этим файлом связано 38 файл(ов). Среди них: __.ppt, zvezda.pptx, vvedenie.ppt, vstavka_izobragenii.ppt, vebinar.pptx, tolkoenisti.ppt, shkola.ppt, Sergei.ppt, razdel.ppt, Poniatie.ppt и ещё 28 файл(а).
Показать все связанные файлы




Дополните утверждения:


Внутренняя среда организма состоит из …, … … и … .


Кровь – это жидкость, состоящая из … и … … .


Назовите форменные элементы крови: …, …, … .


Захват микробов лейкоцитами и их уничтожение И.И. Мечников назвал … .


Постоянство внутренней среды называют… .







Сопоставьте два факта:


Сопоставьте два факта:


Бывает, что человек, раненый в ногу или руку, погибает только от большой потери крови, даже если все внутренние органы целы и здоровы;


Переливание крови другого человека раненому спасает его от смерти.






а) Почему человек без крови погибает?


б) Какое значение имеет кровь в жизни организма человека?


в) Какие особенности строения характерны для эритроцитов и какие функции они выполняют?


























ЛЕЙКОЦИТЫ


ФАГОЦИТЫ ЛИМФОЦИТЫ


ФАГОЦИТОЗ ВЫРАБАТЫВАНИЕ


АНТИТЕЛ


ЗАЩИТНАЯ ФУНКЦИЯ КРОВИ


ОБРАЗОВАНИЕ ТРОМБА







Итак,


Итак,


одна из форм биологической защиты – фотоцитоз,


а другая – химическая защита – выработка лейкоцитами защитных веществ – антител.






Подумайте:


Как объяснить, что если в пробирку с кровью человека, перенесшего дифтерию, добавляли микробы дифтерии, то они погибали, а если добавляли кровь человека, не болевшего этой болезнью, этого не случилось?




Иммунитет ( от лат. Immunitas) – избавляться от чего – либо.






костный мозг,


вилочковая железа (тимус),


лимфатические узлы,


селезенка,


скопление лимфа-


тической ткани по


ходу дыхательных


путей и органов


пищеварения.







Клеточный иммунитет был открыт И.И. Мечниковым, гуморальный – П. Эрлихом.




Как же предупредить инфекционное заболевание, какие правила гигиены нужно выполнять?









Как готовят лечебные сыворотки?



Классификация иммунитета



Итог урока:


Что нового, полезного для себя вы узнали, какие знания пригодятся вам в дальнейшей жизни ?





Домашнее задание:


§15, вопросы после параграфа.


Придумать свои вопросы по изученной теме.





Задание 1.


Дошкольник заболел корью в легкой форме и вскоре поправился, хотя никаких прививок ему не было сделано. Чем это можно объяснить?





Задание 2.


Почему для пчеловода пчелиное жало безопасно?


Почему человека можно сделать выносливым к укусу змей, если он заранее сделал особые прививки? Что при этом вводят в кровь человека?





Задание 3.


Какие смертельно опасные инфекционные заболевания вы знаете ?


Назовите профилактические меры, которые необходимо соблюдать, чтобы предотвратить заболевание.





Задание 4


Какие профилактические меры необходимо соблюдать, чтобы предотвратить заражение СПИДом






Использовать стерильное оборудование для татуировок и пирсингов


Пользоваться только своими или новыми предметами личной гигиены (бритвенные принадлежности, зубные щетки)


Будьте внимательны при посещении парикмахерской и зубного кабинета





перейти в каталог файлов


связь с админом