Главная страница
qrcode

Вдовина Немного о себе. Диплом За участие в конкурсе учебно-методических разработок педагогических работников оу оренбургской области Современный урок 2013


Скачать 10.24 Mb.
НазваниеДиплом За участие в конкурсе учебно-методических разработок педагогических работников оу оренбургской области Современный урок 2013
Дата28.03.2019
Размер10.24 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаВдовина Немного о себе.doc
ТипДиплом
#64738
Каталог

Время выбрало меня зажигать в душах свечи 


Вдовина Светлана Анатольевна

Учитель начальных классов

МАОУ «СОШ №7»

Родилась в 1972 году.

Образование – высшее. Закончила Орский Государственный педагогический институт имТ.Г. Шевченко в 1994 году.

Общий педагогический стаж – 25 лет.

Работаю в данной школе – 11 лет.

Курсы повышения квалификации:

Оренбургский государственный педагогический университет по программе повышения квалификации педагогов образовательных учреждений. Оренбург, 2008, 2014 год., 2016г

Присвоена II квалификационная категория в 2008 году.

Присвоена I квалификационная категория в 2014 году.

Присвоена Высшая квалификационная категория в 2016 году

Мое педагогическое кредо.

Стремлюсь к упрочнению духовности, вооружившись живой водой педагогики: верой в чистоту детских помыслов, в их душевную щедрость и неисчерпаемые возможности.

Почему нравится работать в школе?

Педагогическое творчество оценивает только время. В этом необычная привлекательность нашей работы. Шутка ли? Всегда устремленность в завтра, неизменная профессиональная ответственность за будущее.

Мои награды

1.Благодарность

«За успехи в организации учебно- воспитательного процесса» 30.12.1996 г

2. Грамотой

Отдел образования администрации города Сорочинска «За добросовестный труд и успехи в организации учебно-воспитательного процесса», октябрь 2011 г

3. Диплом

За участие в конкурсе учебно–методических разработок педагогических работников ОУ Оренбургской области «Современный урок - 2013» 27.05.2013 г

4. Грамота

Управление образования администрации Сорочинского городского округа победителя в номинации «Профессиональное призвание» муниципального конкурса профессионального мастерства «Учитель года – 2016г»

5. Грамота

Управление образования администрации Сорочинского городского округа за подготовку призера конкурса Председателя Аксаковского фонда, вице-президента Международного фонда славянской письменности и культуры, секретаря Правления Союза писателей России – М.А.Чванова за одну из лучших работ литературного конкурса дома-музея С.Т.Аксакова, г. Уфа.

6. Грамота

Администрации Сорочинского городского округа «За личный вклад в развитие муниципальной системы образования», 2016г

7. Грамота

Управление образования администрации Сорочинского городского округа за профессионализм и высокие результаты в обучении и воспитании подрастающего поколения, октябрь 2018г

Курсы

  1. Удостоверение о повышении квалификации 180000017297. В ФГБОУ ВПО «Оренбургский ГПУ» в объеме 108 часов с 07.102013 по 26.10.2013г

Номер 90310 г Оренбург выдан 26.10ю2013г

  1. Удостоверение о повышении квалификации 562402969252 . В ГБПОУ Педколледж г Оренбурга по дополнительной профессиональной

программе «Концептуально-методологические основы внедрения ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения) в объеме 72 часа\

номер 00603 выдано 20 .02ю2016г

  1. Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации с05.03.2018 по 06.03.2018 в Чаcном учреждении доп проф образования «Специалист» по программе « Обучение прием оказание первой доврачебной помощи пострадавшим» в объеме 164ч

Школа.… Вся моя жизнь связана с ней. Нигде, кроме школы, мне не найти такой интересной, насыщенной жизни, таких ярких эмоций, таких доверчивых глаз. Для меня школа – это творческая мастерская, которая создает условия для самореализации личности. Здесь меня ждет нелегкая ноша обучения и воспитания детей. А дети – цветы жизни. Значит, я выращиваю самое прекрасное.

В основе любой деятельности лежат цели и мотивы. В чем же цель моей педагогической работы?

Передо мной он – Ученик. И моя задача как учителя состоит в том, чтобы, с одной стороны, настроиться на внутренний мир ученика, принять его таким, какой он есть, а с другой – предоставить ему как можно больше возможностей для развития и обогащения как личности. А значит, главное предназначение человека, решившего посвятить себя работе с детьми, заключается в том, чтобы помочь воспитанникам пройти трудный путь становления: не указать проторенный путь познания, а помочь найти свою, пусть даже узенькую и труднопроходимую тропу; не тянуть за руку на гору, находясь на её вершине, а помочь преодолеть её, вовремя подставив плечо. Но как это достичь? Нужно сотворить себя как личность, ведь, по словам К.Д.Ушинского, «только личность может воспитать личность».

Именно этому научили меня мои любимые учителя, классный руководитель и коллеги. Всегда требовательные и справедливые, принципиальные и настойчивые.

Этому же сопутствует педагогика сотрудничества, которая исключает диктаторство, учит педагога уважать ребенка, считаться с его мнением.

Я – учитель начальных классов, и мои предметы открывают для меня дополнительные возможности влиять на сознание школьников. Я чувствую ответственность за дело воспитания нравственно здорового человека. Самое главное для меня – научить своих питомцев пониманию ценностей человеческой жизни. Как учитель начальных классов я должна научить ребенка видеть красоту окружающего мира, пробудить мысли и чувства, показать нравственно-духовное лицо и перспективу его духовного роста. А для этого нужно не только привить каждому ученику любовь к чтению, окружающему миру или математике, но и сделать прочитанное личностно значимым для него. Душа обязана трудиться. В школе это происходит, прежде всего, на уроках литературного чтения.

Предмет особой заботы – привитие учащимся глубокого уважения к родному языку, а через него и роду своему, малой родине. Я считаю, что язык наш богатый, самобытный и не должен исчезнуть, поэтому учу детей любить и беречь его, приобщаю к духовному богатству и красоте родного слова. Для этого на уроках использую упражнения поискового и творческого характера. Строю свою работу на духовных ценностях своего народа. Приобщение к своей культуре дает осознание своего «я». А человек, осознающий себя через свою культуру, никогда не будет пренебрегать культурой своего и любого другого народа.

Стараюсь добиться того, чтобы мои предметы были самыми интересными. Для этого провожу нестандартные уроки: урок-концерт, урок-сказка, урок-путешествие, урок-викторина и др. На уроках внеклассного чтения использую произведения верхнеуральских поэтов и прозаиков. На уроках использую дополнительный материал способствующий расширению кругозора и развитию речи. Учу детей, а вместе с ними и сама учусь. Моё жизненное кредо – не переставать учиться! Я считаю, что это особенно важно для учителя, ведь эффект авторитета носит временный характер. В своей работе стараюсь использовать информационно-коммуникативные технологии. Применение информационных технологий в учебном процессе – это не дань моде, а необходимость (учитель должен шагать в ногу со временем и со своим учеником).

Одним из первых моих опытов была работа с программой создания презентаций. Помню, как горели глаза детей на уроке, посвященному творчеству К.И.Чуковского. Презентацию использую на разных этапах урока. Это активизирует познавательную деятельность учащихся, увеличивает яркость восприятия материала за счет анимации, словесных и наглядных образов, значительно экономит время.

Быстро и качественно проверить знания и умения школьников помогают мне тестовые технологии. Результаты выполнения тестов показывают полную картину положения дел в классе: что усвоено хорошо, а что недостаточно, что нужно повторить ещё раз и с кем именно, т.е. видны направления для индивидуальной работы.

Хочу отметить, что информационно-коммуникационные технологии становятся хорошим помощником любому учителю наряду с другими средствами обучения, но следует применять их целесообразно в той степени, в какой компьютер может заменить учителя и на каких этапах урока. По большому счету наша главная цель – это душа ребенка, это проблемы нравственности, это развитие творческой личности, а также проблема подготовки ученика как языковой личности. А это предполагает в первую очередь работу с текстом, с художественным словом, с книгой. «Слово учителя – ничем не заменимый инструмент воздействия на душу воспитанника. Искусство воспитания включает в себя, прежде всего, искусство говорить, обращаясь к человеческому сердцу» - писал В.А.Сухомлинский.

Видеть в ребёнке личность – значит видеть в нём «лик», неповторимое творение, требующее особо бережного отношения. Не угасить лампаду в душах детей, не дать им закоснеть, не сломать их крыльев, а, напротив, помочь им их расправить и воспарить в творческом порыве – вот главнейшая задача школы в целом и учителя в частности.

Главными в жизни для меня являются семья и работа, которую я считаю любимой. Порывов покинуть её не было: надо нести свой крест до конца. Люблю находить в жизни маленькие чудеса и от души им радоваться. Никогда не унываю, верю, что всё самое лучшее ещё впереди!
перейти в каталог файлов


связь с админом