Главная страница
qrcode

Консультация для родителей. Детский сад 9 Орлёнок


НазваниеДетский сад 9 Орлёнок
АнкорКонсультация для родителей
Дата10.02.2017
Размер0.63 Mb.
Формат файлаdocx
Имя файлаproekt.docx
ТипДокументы
#37387
Каталог2015-2016/1

С этим файлом связано 8 файл(ов). Среди них: proekt.docx, prilozhenie.rar, pravila_perevozki_rebenka_v_avtomobile..docx, podderzhka_i_razvitie.docx, konsultacija_dlja_roditelej_po_formirovaniju_ehlem.docx, konspekt_sovmestnoj_nepreryvnoj_obrazovatelnoj_dej.doc, dokument_microsoft_office_word.docx, dlja_roditelej-pravila_dorozhnogo_dvizhenija.docx, formirovanie_nravstvennykh_cennostej_u_detej_doshk.docx.
Показать все связанные файлы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение c:\users\пользователь\desktop\новая папка (2)\пдд\image009_21.jpg

«Детский сад № 9 «Орлёнок»

Выполнила воспитатель

1 квалификационной категории

МАДОУ «Детский сад №9»

Туева Людмила Викторовна

Март 2015

Описание материала:
Предлагаю вам проект для детей старшей и подготовительной группы (5-7 лет) «Правила движения достойны уважения». Данный материал будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп. Этот проект направлен на ознакомление детей с правилами дорожного движения, развития у них самостоятельности, внимательности, осмотрительности на дорогах, воспитания навыков личной безопасности, что особенно актуально для старших дошкольников, которым скоро предстоит идти в школу. И метод проекта является одним из наиболее действенных и эффективных.
Тип проекта: информационно - практико-ориентированный

Вид проекта: групповой

Срок реализации проекта: сентябрь-май 2015

Участники проекта: дети 6 лет, родители воспитанников, педагоги.

Цель: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи проекта

образовательные: - познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов, с работой Государственной инспекции безопасности дорожного движения;

- научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;

развивающие: -  развивать осторожность, внимательность,  самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию

коммуникативных навыков;

речевые: - способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;

- развивать связную речь;

воспитательные: - воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;https://content.schools.by/bastuny/library/7949202_html_63eae117.jpg


Актуальность проекта

«До тех пор, пока страдают дети, в мире нет истинной любви» А. Дункан

Основной фактор совершения ДТП - человеческий. Около 80% всех ДТП происходят из-за нарушений водителями правил дорожного движения, как по незнанию этих правил, так и по нежеланию их выполнять. Изучение правил должно стать частью воспитательного процесса, призванного бережно относиться к своей жизни не только на дорогах. Но и в повседневной жизни. Обеспечение безопасности движения становится все более важной государственной задачей. Очевидно, настало время спросить себя, делаем ли мы действительно все, что в наших силах, чтобы предотвратить массовую гибель людей на дорогах страны.
Этапы реализации проекта

1 этап - подготовительный

  1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по воспитанию навыков безопасного поведения на дороге у детей старшего возраста.

  2. Определить уровень сформированных знаний по правилам дорожного движения.

  3. Подготовить методический инструментарий по воспитанию безопасного поведения на дороге у детей старшего дошкольного возраста

  4. Призвать родителей принять активное участие в воспитании у детей навыков безопасного поведения на дороге

  5. Разработать маршрут для участников проекта.



2этап-основной (практический)
1.Внедрение в воспитательный процесс эффективных методов и приемов по воспитанию безопасного поведения на дороге детей старшего дошкольного возраста.

2.Анализ семейного воспитания по данному вопросу.

3.Родительское собрание Тема: «Пусть наши дети будут живы, здоровы и счастливы!»

4.Оформление родительского уголка.

5. Этап побуждения-постоянное напоминание ребенку о том, что он должен строго следовать Правилам дорожного движения.

6.Этап упреждения- разбор экстраординарных ситуаций; поведение на дорогах, обсуждение дорожных ситуаций, дорожных «ловушек».http://cs10237.vk.com/u100166867/-5/x_f9d10405.jpg

7. Родители-главные союзники. Использование лозунгов:

«Цена спешки-жизнь вашего ребенка»:

«Внимание -мы ваши дети!»

«Ребенок имеет право жить!»

«Глупо экономить свое время за счет жизни ребенка»

8. Дидактические игры по ПДД.

9. Экскурсии, конкурсы, чтение художественной литературы.

10. Выставка детских работ.

- Организовать работу по решению задач проекта через: 1) непосредственно- образовательную деятельность: http://www.silvitablanco.com.ar/canciones/c96c263fe2f6.jpg

- «Знаки дорожные помни всегда»;

- «Осторожно, дорога!»;

- «О работе ГИБДД»;

- «Транспорт на улицах города»;

- «Правила для пассажиров»;

б) «Художественное творчество»:

- рисование: «Опасные ситуации на дороге», «Придумай новый дорожный знак», «Улица города».

- лепка: «Веселый светофор», «Постовой».

- аппликация: «Шумный перекресток», «Дорожный знак».

2) Ситуационно- имитационное моделирование;

3) Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; «Если бы все знаки перепутались?»; «Истории в транспорте»;

4) Чтение художественной литературы: Б.Житков «Светофор»; С.Волкова «Про правила дорожного движения»; О. Бедарев«Азбука безопасности»; В.Клименко «Происшествия с игрушками»; С.Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица», «Скверная история»; И.Мигунова «Друг светофор»; В.Иришин «Прогулка по городу»; А.Дмоховский «Чудесный островок», Н.Кончаловская «Самокат», В.Кожевников «Светофор», Д.Хурманек «Перекресток» и другие.

5) Целевые прогулки и экскурсии по улицам города, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы; разбор каждой ситуации.

6) Рассматривание иллюстраций, картинок;

7) Опытно- экспериментальная и поисковая деятельность;

8) Работа со схемами;

9) Встречи с инспектором ГИБДД;

10) Дидактические игры: «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Виды перекрестков», «Логическая дорожка», «Поставь дорожный знак», «Это я, это я, это все мои друзья!», «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Доскажи словечко», «Узнай по описанию».

11) Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор» и другие.

12) Сюжетно- ролевые игры: «Путешествие по городу», «Поездка на дачу», «У бабушки в поселке».

13) Разгадывание кроссвордов, отгадывание загадок.

14)  Провести с детьми викторину «Пешеход на улице».

15) Разбор ситуаций: «Чего не должно быть», «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Что нужно знать,

если  находишься на улице один?»

16) Тематические погружения по теме проекта.

17) Разучивание песен по теме проекта

18) Создание альбома «Правила дорожные соблюдай всегда».

19) Развлечение с родителями: «Я знаю правила дорожного движения».

20) С родителями провести:

- консультацию: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»

- практикум: «Как поступить в данной ситуации»

- оформление папки-передвижки: «Самые важные правила- правила дорожного движения!»

 - информация в родительский уголок: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это надо знать»,

- организовать дискуссию «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?»

- организовать выставку «Все о дороге»

3 этап–заключительный
1.Обработка результатов реализации проекта.

2.Презентация проекта.

3.Выставка детских работ «Мы – грамотные пешеходы».

- провести игровой тренинг (родители и дети) «Кто лучше всех знает правила дорожного движения и умеет их применять в разных ситуациях?»

- показ для родителей и коллег непосредственно-образовательной деятельности «Правила дорожные - детям знать положено»

4 этап (постановка новой проблемы)

- Создать ситуацию поиска новой информации и определить задачи нового проекта: «Какие еще опасности могут встретиться нам на улицах города?»

Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои посту реализации проекта
http://ds1dubna.ucoz.ru/foto/es2240143.jpg


Продукты проекта:

Для детей


  1. КВН между детьми старших групп по теме «Правила движения для всех без исключения»

  2. Макет городской улицы.

  3. Игры по безопасности дорожного движения.

  4. Детские рисунки на дорожную тему.


Для педагогов:

1.Презентация проекта

2.Планирование по теме проекта.

3.Библиография.
Для родителей:

1.Организация уголка безопасности дорожного движения.

2.Рекомендации родителям по вопросам обучения детей безопасному поведению на дороге.

3. КВН с участием родителей «Правила движения достойны уважения»

4.Фотовыставка «Грамотный пешеход».

                     

Список используемой литературы:

  1. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. «Основы безопасности детей дошкольного возраста.»: Просвещение, 2007г.

  2. К.Ю. Белая «Я и мая безопасность.» Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М.: Школьная пресса, 2010г. -48

  3. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева «Безопасность на улицах и дорогах» : методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста». – М.: ООО «Издательство АСТ – ЛТД», 1997.

  4. Л.А. Вдовиченко «Ребенок на улице»., «Детство – пресс», 20087г.

  5. Т.Г. Храмцова «Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста» . Учебное пособие. – М.: педагогическое общество России, 2005г.

  6. Л.Б. Подубная «Правила дорожного движения подготовительная группа», - Волгоград, «Корифей», 2009.

  7. Ф.С. Майорова «Изучаем дорожную азбуку», м., «Издательство Скрипторий  2003», 2005г.http://kurs.znate.ru/pars_docs/refs/183/182532/182532_html_77c192fb.png

перейти в каталог файлов


связь с админом