Главная страница
qrcode

Я учитель Дудина Галина Леонидовна, учитель начальных классов


НазваниеЯ учитель Дудина Галина Леонидовна, учитель начальных классов
Дата10.02.2017
Размер20.6 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаehsse_dudina_g.l..docx
ТипДокументы
#37500
Каталог2017

С этим файлом связано 19 файл(ов). Среди них: suzrjukov.rar, staropesteri_nesterova.rar, starobachaty_babarykina.pptx, shhebzavodskoj_d.s-shekh_n.v.pptx, popova_novyj_karakan.pptx, novobachaty_panenko.rar, master_klass-dudina.ppt, master-klass_mikhajlec.pptx, master-klass_lesnikova.rar, master-klass_gintner.rar и ещё 9 файл(а).
Показать все связанные файлы

«Я – учитель»

Дудина Галина Леонидовна, учитель начальных классов

МБОУ «Менчерепская средняя общеобразовательная школа»

Беловского муниципального района.
Себя спросите – кто вы есть, 
Кем быть хотите, в самом деле? 
Проходить жизнь сейчас и здесь. 


Живете ль вы, так как хотели?

Чего добиться вы смогли? 
Истратив время, свои силы, 
Что ждет вас дальше впереди? – 
Хоть раз, но вы себя спросили.

Вот снова мысленно я нахожусь в моём детстве. Почему я учитель начальных классов? Да иначе быть не могло. То, что я стану учителем прочно укоренилось в моём сознании в одиннадцать лет. Любовь к детям совпала с любовью к месту, в котором я родилась и выросла.

В моей деревне была начальная школа. Да была. Нет теперь школы на окраине деревни. Стояла она на высоком берегу маленькой речки. Казалась большой и красивой, а вокруг росли деревья и кустарники. Их высаживали учащиеся со своей учительницей и с любовью заботились о них. По окончании обучения в этой школе мне пришлось, как и другим детям жить в интернате, который находился в другом селе. Где каждое утро начиналось с мысли - хочу домой, очень хочу домой. И каждая минута, каждый час и каждый день пронизан был ожиданием отъезда из интерната в мою деревню.

Так уж случилось, что моя первая учительница Татьяна Васильевна Григорьева в это время, как только выпустила класс, в котором я училась, вышла на пенсию. Вот с тех пор и стали меняться учителя в нашей деревне. Учителя сюда приезжали из Белова, из Прокопьевска и Киселёвска, и редко кто из них работал больше года. Они не задерживались в ней, потому что там плохие условия труда, школа то была малокомплектной. Вне всякого сомнения, мне казалось, что я больше нужна здесь, где текучесть кадров была отнюдь не временным явлением. После окончания школы, мне я опять рассталась с моим родным местом на целых четыре года. Да я приезжала домой но уже реже, так как пришлось учиться в Новокузнецке. Это уже гораздо дальше от моей малой родины.

И вот уже 23 года я работаю учителем начальных классов. Мне так и не пришлось поработать в той маленькой деревянной школе, но мечта моя всё равно сбылась. Я учу детей, с которыми проживаю в одной деревне. И даже несколько лет работала в малокомплектных классах. В настоящее время моё рабочее место находится в том здании, где был тот интернат, в котором я прожила целых семь лет. Ну, кто бы мог подумать! Сейчас я сознаю, что там было не всё так плохо, просто я очень скучала по дому.

Я широко практикую экскурсии, беседы, уроки, которые помогают детям разносторонне изучить свой край, природу и жизнь людей в родных местах и тема таких мероприятий – «Любовь к родному краю». Считаю, что это необходимо для нравственного воспитания учащихся. Я считаю, главными недостатками в нашей деятельности является то, что пока мы не сумели преодолеть разрыв между знаниями и чувствами учеников. Знают наши дети немало. А вот чувствовать не умеют. Не учим мы детей познавать мир сердцем. Моей заботой всегда было и есть – добиваться того, чтобы в познании мира ребёнком исключались беспристрастность и равнодушие, ибо формирование патриотизма, гражданской активности невозможно без личностного отношения к услышанному, прочитанному и увиденному.

Стараюсь помочь детям найти свою дорожку - дорожку к добру. Учу их заботиться о живом. Наши дети проживают в сельской местности и у всех есть собаки или кошки. Объясняю детям, что надо любить землю, на которой ты родился. Построить на ней дом, войти в этот дом хозяином – рачительным, мудрым, и уметь всё расставить в нём так, чтобы продолжал существовать Человек.

Да, мир изменился. Не все молодые люди стремятся остаться на селе. Я их понимаю, прежде всего, у них возникают трудности с трудоустройством. Им хочется и детей устроить так, чтобы они могли получить дополнительное образование. Всё же меня радуют больше те, кто также как и я не представляют себя в другом месте. Была ли у меня возможность изменить свою жизнь? Да. Но представить себя без деревни Задубровка не могу. И спасибо судьбе за то, что все так сложилось  и тот огромный груз ответственности, который пал мне на плечи помог мне вырасти в профессиональном плане и заниматься любимым делом! 

Сегодня я смело могу сказать, что я счастлива в своей профессии, я каждое утро встаю с улыбкой, думая о том, что пойду на работу, и встречусь там со своими учениками и улыбнусь им, а они улыбнутся мне. И будут они задавать мне много разных вопросов, и мы вместе с ними будем их решать. Хочется каждому ребёнку уделить время для личного общения и наслаждаться этим общением. Ещё я встречусь со своими коллегами. Будем говорить о школе, о методах воспитания, делиться творческими изюминками.

Возникающие проблемы тоже решать легче сообща. Каждое происшествие требует особого подхода. Ложусь спать тоже с улыбкой и с мыслью о том, что завтра меня ждут новые шаги, новые пути и дороги к совершенствованию. Не буду лукавить, бывают и ночи без сна. За время работы в школе встречались и непослушные ученики, и непонимание, и минуты боли и обид. Всё это отходит на второй план, когда видишь положительные результаты. Когда это всё ради детей их благополучного будущего, залогом которого являются  твердые знания, достойное воспитание, стремление к самообразованию и самосовершенствованию, открытость и смелость в решении жизненных задач. Я верю -  каждый ребёнок талантлив! Но талантливы дети каждый по своему. Стараюсь только помочь ему раскрыть себя, показать все свои возможности. И я как педагог всегда ставлю перед собой цель: увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества. В работе ищу эффективные способы, чтобы заинтересовать учащихся. Приходится, конечно, много изучать, готовить. Но, видя результат, не жалко, ни времени, ни сил. А благодарные, восторженные взгляды учеников – настоящая награда за труд. 

Я использую любую возможность для повышения своего образовательного  и профессионального уровня. Профессия учителя обязывает меня быть молодой, активной и неуспокоенной.
перейти в каталог файлов


связь с админом