Главная страница

РЕФЕРАТ КРУЖКОВАЯ работа. Тики как одна из форм кружковой работы


Скачать 34.76 Kb.
НазваниеТики как одна из форм кружковой работы
Дата10.04.2019
Размер34.76 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаРЕФЕРАТ КРУЖКОВАЯ работа.docx
ТипРеферат
#64878
Каталог

С этим файлом связано 321 файл(ов). Среди них: poyasnitelnaya_zapiska_k_tvorcheskomu_proektu.docx, гагарин.ppt, реферативный обхор.docx, Технологическая карта математика.doc, mohnatye_tyazhelovesy.docx, Рубежный контроль №1.docx, 0018169d-d791fc1a.docx, производственный календарь 2019.rtf, Джазовая музыка.pptx, Щелкунчик.pptx и ещё 311 файл(а).
Показать все связанные файлы


РЕФЕРАТ

на тему

НЕДЕЛЯ МАТЕМАТИКИ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ

Выполнила:

студентка

группы ВН-НиР-4-1

Забавина Лилия Васильевна

Армавир 2018

На современном этапе развития школьного образования особое значение приобретает взаимосвязь урока и внеурочной деятельности учащихся.  Девизом для педагога могут служить слова К. Д. Ушинского: «Сделать учебную работу интересной для ребёнка и не превратить эту работу в забаву – это одна из труднейших и важнейших задач дидактики».

 Предметная неделя – это одна из форм работы со способными детьми, способ мотивации и развития творческих и интеллектуальных способностей ребят. Именно предметные недели дают возможность выявить детей, у которых высокий уровень интеллектуальных способностей, развить их во внеурочной деятельности, дать реализоваться на конференциях, конкурсах и олимпиадах различного уровня и в тоже время это средство увлечь математикой основную часть обучающихся. В этом смысле недели можно сравнить с неким чемпионатом по различным видам спорта, где каждому дадут шанс показать себя, стать значимым.

Основные цели:

в направлении личностного развития: генерирование представлений о математике как о составляющей части человеческой культуры, о значении ее в развитии цивилизации и общества; формирование интереса к математическому моделированию и развитие математических способностей;

в метапредметном направлении: развитие обобщенных методов и способов интеллектуальной деятельности, присущих как для математики, так и являющихся основой любой познавательной деятельности, значимой для всех сфер деятельности человека;

в предметном направлении: создание фундаментальной основы для математического развития, механизмов мышления, характерных для математики.

Целью проведения Недели математики является развитие личностных качеств обучающихся и активизация их мыслительной деятельности, поддержка и развитие   творческих способностей и интереса к предмету, формирование осознанного понимания значимости математических знаний в различных сферах профессиональной деятельности.

         Задачи проведения Недели математики в школе:

Учебные:
совершенствовать профессиональное мастерство педагогов в процессе подготовки, организации и проведения открытых  уроков и внеклассных мероприятий;
повысить уровень математического развития обучающихся и расширить их кругозор;
углубить представления обучающихся об использовании сведений из математики в повседневной жизни;
показать ценность математических знаний в профессиональной деятельности;
развивать у обучающихся умение работать с учебной информацией, умений планировать и контролировать свою деятельность.
Развивающие:
развивать у обучающихся интерес к занятиям математикой;
выявлять учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углублению своих знаний по математике;
развивать речь, память, воображение и интерес через применение творческих задач и заданий творческого характера.
Воспитательные:
воспитывать самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели, чувство ответственности за свою работу перед коллективом;
воспитание умений применять имеющиеся знания в практических ситуациях;
воспитание умений защищать свои убеждения, делать нравственную оценку деятельности окружающих и своей собственной.
Принципы организации Недели математики:
принцип массовости (работа организуется таким образом, что в творческую деятельность вовлекается как можно больше обучающихся);
принцип доступности (подбираются разноуровневые задания);
принцип заинтересованности (задания должны быть интересно оформлены, чтобы привлечь внимание визуально и по содержанию);
принцип соревновательности (ученикам предоставляется возможность сравнивать свои достижения с результатами учащихся разных классов).
Педагогические технологии, используемые при проведении Недели математики:
объяснительно-иллюстративные (в основе – дидактические принципы Я. А. Каменского);
педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (игровые технологии, проблемное обучение);
педагогические технологии на основе повышения эффективности управления и организации учебного процесса (уровневая дифференциация, коллективный способ обучения, групповые технологии);
частнопредметные технологии.
Ожидаемые результаты:
подтверждение имеющихся у обучающихся базовых знаний в соответствии с тематикой Недели математики;
знакомство с видами творческой самостоятельной деятельности и развитие навыков её выполнения;
выявление круга учащихся, стремящихся к углублению знаний по математике;
вовлечение родителей в совместную с учащимися деятельность при проведении мероприятий;
расширение историко-научного кругозора учащихся в области математики;
развитие коммуникативных умений при общении с учениками разного возраста.
Неделя математики включает в себя различные конкурсы и состязания  для учащихся разных возрастов и уроки математики, проводимые в нестандартных формах. Мероприятия не должны быть затянуты по времени, поэтому большая часть из них проводится в течение учебного дня. Учитывая также то обстоятельство, что возрастает учебная нагрузка на детей, содержание Недели математики подбирается так, чтобы всем было интересно, а разноуровневые задания позволили бы каждому почувствовать себя успешным.

Пример проведения Недели математики:

День 1-й (понедельник)

        Проводится общешкольная линейка, где объявляется открытие Недели математики,  зачитывается перечень проводимых конкурсов и весь план мероприятий. Затем этот же план помещается на информационный стенд.

День 2-й (вторник)

Для учащихся 5-6 классов была проведена математическая игра «Крестики-нолики», а для 7-8 классов конкурс «Математические ребусы».

День 3-й (среда)

Все желающие могут принять участие в Математических викторинах, посвященных истории арифметики, математики, алгебры и геометрии. Для младших школьников предлагаются веселые математические викторины.

  А учащиеся 8 класса проведут игру-путешествие в страну «Математика» для шестиклассников.

День 4-й (четверг)

День веселых уроков математики.

Ученики 5 и 6 классов попробуют себя в роли банкиров; семиклассникам предстоит  ответить на вопрос «Легко ли стать миллионером»; учащиеся 8 класса посетят «Математическое кафе», а девятиклассники вспомнят правила любимой игры «Морской бой». Старшеклассникам предлагаем математическую игру «Счастливый случай».

День 5-й (пятница)

  Команды учащихся 8 и 9 классов приглашаются к участию в мероприятии-конкурсе «Ох, уж эта математика!»

   А жюри предстоит оценить все творческие работы и подвести итоги всей Недели.

День 6-й (понедельник)

Поощрения участников Недели математики:
награждение индивидуальных победителей конкурса творческих работ грамотами образовательного учреждения и призами;
награждение классов за лучшие математические газеты (по содержанию и оформлению) грамотами образовательного учреждения и сладкими призами (тортами или конфетами, так как в работе участвовало большое количество детей и хочется, чтобы каждый был вознаграждён);
награждение команд – победителей различных соревнований в рамках Недели математики грамотами образовательного учреждения;
вручение благодарностей (благодарственных писем) наиболее активным участникам Недели математики из числа школьников, их родителей и педагогов.
Проведение Недели математики предполагает большую подготовительную  работу, во время которой учителя и учащиеся получают возможность для сотрудничества, для общения, не связанного рамками программы и не ограниченного времени урока. Но это только «одна сторона медали». «Вторая» - в том, что дети получают возможность познакомиться  с другой математикой: более интересной и живой. Ведь материал для мероприятий, в большинстве своём, отбирается занимательного и исторического характера. Если умело спланировать предметную неделю, постараться задействовать всех учеников, подготовить и провести мероприятия на должном уровне – можно быть уверенным, что кто-то из ребят посмотрит на математику другими глазами.

Памятка для учителя при подборе заданий к мероприятиям Недели математики.

- Сущность предлагаемых заданий должна соответствовать программному материалу, но их сложность в некоторой степени выходить за его пределы.

- Набор отобранных заданий, их содержательная часть должны быть такими, чтобы по их выполнению можно было судить о том, как усвоен программный материал и уровень интеллектуальных способностей учащихся.

- Подборка материала должна требовать от учащихся не просто воспроизведения приобретенных знаний и умений, а их применения в нестандартных ситуациях.

- В результате того, что предметная неделя нацелена не только на проверку качества усвоенных знаний и умений, но и на выяснение уровня мышления, творческого воображения и других способностей, то в число заданий надо включать и творческие задания.

- Необходимо стремиться к тому, чтобы предлагаемые задания допускали их решение несколькими способами. Это позволит им проявить свои творческие способности, а жюри определить степень их развития.

- Задача с практическим содержанием требует времени решение, поэтому это задание можно сделать домашним.

Практическая задача должна удовлетворять определенным педагогическим требованиям:
во-первых, нести познавательную информацию о современной выработке, показывать творческий характер труда людей массовых профессий;
во-вторых, соответствовать реальной ситуации, а не подбираться под какую-либо предметную проблему;
в-третьих, должна быть лаконична, свободна от перегрузки специальной терминологии;
Формы организации учебной деятельности, используемые педагогами:

Индивидуальные – работа учителя индивидуально - консультации по оформлению и содержанию творческих работ, по решению занимательных задач.

Групповые – работа учащихся в группах приблизительно одного возраста по созданию сценария математического вечера, стенгазеты, по подготовке и проведению КВН, математической игры. Участие команды в игре, соревновании, турнире.

Коллективные – как целостный коллектив, учащиеся класса, участвуют в внеклассных мероприятиях в рамках математической недели. Ролевые игры. Не забываем о привлечении родительского сообщества.

Виды и формы мероприятий

Учебные мероприятия: нестандартные уроки математики; предметные задания на стенде;

Коллективно-творческие дела: брейн-ринг; виртуальная экскурсия; конкурс стенгазет, кроссвордов, ребусов, стихотворений, сказок и т.д.; КВН; турниры.

Рекомендации по организации и проведению мероприятий

Предметной Недели

Мероприятие
Основная цель
Рекомендации
1
Знакомство с историей математики: вечера, конкурсы стенгазет, кроссвордов, ребусов и т.д.
Развитие познавательной компетентности: расширение и

углубление знаний в

области истории

предмета, научных

открытий, ученых.

Развитие творческих

способностей учащихся.
Объясняя суть конкурсов следует не

только указать тему, но и

порекомендовать литературу, Интернет ресурсы, сайты.

Пригласить к сотрудничеству родителей, педагогов дополнительного образования, классных руководителей, библиотекаря.
2
Предметные состязания: уроки в форме игр, соревнований, турниров и т.д.
Развитие предметной

компетентности. Выявление учеников, обладающих творческими способностями в

определенной предметной области.
Уроки проводят без предварительной подготовки учащихся, деление на команды производит сам учитель с учётом способностей, чтобы получились

равносильные команды.

Оценка деятельности команды в целом и отдельного ученика озвучивается в конце урока. При подборе заданий учитывается:

- развитие творчества («Представление»);

- от простого к сложному, от общих знаний к предметным («Разминка»);

- умение решать базовые задачи;

- умение детей работать в группе, индивидуальная ответственность за общий результат.

При составлении конкурсов учитывается смена деятельности
3
Командные соревнования во внеурочное время (КВН, турниры, викторины, брейнринги) в номинации: - Занимательная дисциплина - День прикладной науки
Развитие творческих

способностей, логического мышления, любознательности, умений добывать и обрабатывать информацию.

Развитие коммуникативных способностей и чувства ответственности перед коллективом за свои действия.
Необходима предварительная подготовка к внеклассным мероприятиям.

Формированием команд желательно заниматься учителю, так как он знает способности и возможности учеников. Подготовку докладов, разучивание ролей, решение практических задач необходимо поручать оргкомитету из наиболее инициативных ребят и обязательно контролировать процесс подготовки во избежание срыва мероприятия.
4
Торжественная линейка подведения итогов
Подведение итогов

мероприятия. Пропаганда знаний.

Поощрение творчества учеников и учителей.
Необходимо отметить всех достойных грамотами, сувенирами и призами. Это значительно повысит интерес к предмету, количество участвующих и качество мероприятий.
Таким образом, участие в предметной неделе, во-первых, дает возможность расширить свою эрудицию, круг интересов, понять, насколько увлекательна, сложна и необходима любая область знаний. Во-вторых, помогает сформировать и развить у ребят устойчивый познавательный интерес в получении интеллектуального удовольствия. В-третьих, продуманная предметная неделя дает прекрасную возможность показать ребенку не с традиционной стороны учебную дисциплину, а с неизвестной ему стороны: как нечто живое, постоянно развивающееся.

Список литературы:
Альхова З.Н. Внеклассная работа по математике/ З.Н. Альхова, А.В. Макеева. - Саратов: Лицей», 2002. – 288с.
Аменицкий Н.Н. Забавная арифметика / Н.Н. Аменицкий, И.П. Сахаров - М., 1991.-128с.
Демидова И.Ф. Педагогическая психология: Учебное пособие / И.Ф. Демидова.- Ростов-наДону: Изд-во «Феникс», 2003.-224с.
Кроссворды для школьников. Математика / Художники Янаев В.Х., Куров В.Н. – Ярославль: «Академия развития», 1998. – 144с : ил.
Литинский Г.И. Функции и графики / Г.И.Литинский. – М.: «Аслан», 1995. – 192с.: ил.
Мантуленко В.Г. Кроссворды для школьников. Математика / В.Г. Мантуленко, О.Г.Гетманенко.- Ярославль: «Академия развития», 1998.- 144с.
Математика. 5 – 8 классы: игровые технологии на уроках / авт.- сост. И.Б. Ремчукова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 94с.
Математика. Предметная неделя в школе (методика проведения и сценарии конкурсов, викторины, презентации проектов, школьные олимпиады, разработки уроков)/ авт. – сост.: Г.И.Григорьева.-.М.: Глобус, 2008. – 198 с.
Математика. 8-9 классы: сборник элективных курсов. Вып. 2 / авт. – сост. М.Е.Козина.- Волгоград: Учитель, 2007. – 137с
Минаева С.С. Вычисления на уроках и внеклассных занятиях по атематике: Пособие для учителя / С.С.Минаева.- М.: Просвещение, 1990.- 128с.
Нагибин Ф.Ф. Математическая шкатулка: Пособие для учащихся 4-8 классов средних школ / Ф.Ф.Нагибин.- М.: Просвещение, 1988.- 160с.
Падалко А.Е. Задачи и упражнения по развитию творческой фантазии учащихся: Книга для учителя / А.Е.Падалко.- М.: Просвещение, 1985.- 128с. 15. Предметные недели в школе. Математика / составитель Л.В.Гончарова. – Волгоград: Учитель, 2006.-133с.
Предметные недели и открытые уроки. Алгебра, геометрия, физика, астрономия / Сост.: Н.Л. Ефремова, Е.А.Комарова, Н.А. Ширунова.- Ярославль6 Акадения развития, 2009. – 224 с.: ил. – (В помощь учителю).

перейти в каталог файлов
связь с админом