Главная страница

Файлы. Спецификация комплексной итоговой работы для оценки достижения планируемых результатов освоения программ начального образования в общеобразовательных учреждениях Назначение тестовой работы


НазваниеСпецификация комплексной итоговой работы для оценки достижения планируемых результатов освоения программ начального образования в общеобразовательных учреждениях Назначение тестовой работы
АнкорФайлы
Дата20.01.2017
Размер160 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файла0-0-0-66-20
ТипДокументы
#11190
Каталогload

С этим файлом связано 116 файл(ов). Среди них: 0-0-0-98-20, 0-0-0-93-20, 0-0-0-91-20, 0-0-0-90-20, 0-0-0-9-20, 0-0-0-89-20, 0-0-0-86-20, 0-0-0-85-20, 0-0-0-83-20, 0-0-0-72-20 и ещё 106 файл(а).
Показать все связанные файлы

Спецификация комплексной итоговой работы

для оценки достижения планируемых результатов

освоения программ начального образования в общеобразовательных учреждениях
Назначение тестовой работы
Назначение комплексной итоговой работы – установить степень соответствия подготовки учащихся образовательного учреждения требованиям федерального государственного стандарта начального общего образования по русскому языку, математике и окружающему миру и по двум междисциплинарным программам «Чтение: работа с информацией» и «Формирования универсальных учебных действий».
Нормативно-правовая база
Документы, определяющие нормативно-правовую базу тестовой работы:

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 года № 1089);

  • Федеральный закон РФ «Об образовании»;

  • Положение о порядке аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений (Приказ Министерства общего и профессионального образования РФ от 22 мая 1998 года № 1327).

(1)Характеристика структуры и содержания работы


  • Общее количество заданий в работе – 26

  • Характеристика структуры работы

Тест состоит из двух частей, которые различаются количеством заданий.

В первой части представлены 15 заданий по русскому языку, во второй - 11 заданий - по математике – 7 заданий, по окружающему миру – 4 задания.

В каждой части задания по двум междисциплинарным программам – «Чтение: работа с информацией» и «Формирования универсальных учебных действий».

Задания первой части направлены на проверку практического усвоения системы языка и включает задания, связанные с чтением как видом речевой деятельности учащихся и с группой умений, обеспечивающих адекватное понимание учебного текста.

Задания второй части:

  • по математике направлены на освоение основных начальных математических знаний, формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики;

  • по окружающему миру направлены на систематизирование и углубление исходных представлений о природных и социальных объектах и явлениях.

  • Используемые типы заданий

1)Задания с выбором (ВО - 19) одного ответа из четырех предложенных.

К каждому заданию даны четыре варианта ответа, только один из которых является верным. Задание считается выполненным, если ученик отметил номер правильного ответа. Задание признается невыполненным, если ученик отметил номер неправильного ответа или вообще не отметил ни одного номера ответа.

2) Задания с кратким ответом (КО - 7).

В заданиях с кратким ответом ответ дается в виде комбинации цифр или букв, слова или словосочетания. Задание считается выполненным, если верный ответ зафиксирован в той форме, которая предусмотрена инструкцией по выполнению задания.

  • Проверяемые элементы содержания

В работе представлены основные содержательные разделы курса русского языка – «Фонетика и графика», «Состав слова» (морфемика), «Лексика», «Морфология», «Синтаксис», «Орфография и пунктуация».

В работе представлены основные содержательные разделы курса математики – «Числа и величины», «Арифметические действия», «Работа с текстовыми задачами», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с данными».

В работе представлены основные содержательные разделы курса окружающий мир – «Человек и природа», «Человек и общество».

  • Проверяемые умения

Содержание и структура теста дают возможность достаточно полно проверить комплекс умений по предмету: опознавательные умения, классификационные умения, орфографические и пунктуационные умения, блок умений, связанных с чтением как видом речевой деятельности и с адекватным пониманием прочитанного.

(2)Необходимое количество вариантов КИМ


2 варианта.

(3) Время выполнения и условия проведения работы


Работа выполняется в 2 дня.

Время выполнения работы – 40 минут.

Дополнительное оборудование не требуется.

(4)Рекомендации по подготовке к тестированию


К тестированию можно готовиться по учебникам, рекомендованным и допущенным Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях в 2007/2008 и 2008/2009 учебных годах (используемым в школах последние три-четыре года).

Перечень учебников размещён на сайте Министерства образования и науки Российской Федерации (www.edu.ru) в разделе «Документы министерства».

(5)План тестовой работы


Предлагаемая демоверсия № 1 комплексной итоговой работы предназначена для проведения мониторинга учащихся 4-х классов по итогам учебного года. Содержательный материал тестов опирается на Федеральный компонент государственного стандарта начального образования.

Демоверсия состоит из 26 заданий, которые нацелены на оценку способности работать с информацией, представленны в различных видах (литературные и научно-познавательные тексты, таблицы, диаграммы и др.) и решать учебные и практические задачи на основе сформированных предметных знаний и умений, а также универсальных учебных действий на межпредметной основе.
Обобщенный план тестовой работы приведен в приложении 1.

Приложение 1

Обобщенный план тестовой работы

Типы заданий: ВО – задание с выбором одного ответа из четырех предложенных, КО – задание с кратким ответом.

Уровни сложности заданий: Б – базовый (примерный интервал выполнения задания – 50% – 65%)



Структура

Объект оценки

Связь с учебными предметами и программами

Число отдельных заданий

Время выполнения((мин)

Максимальный балл

ЧАСТЬ №1

Комплексное задание

Чтение литературного текста. Работа с информацией.

Русский язык. Работа с информацией. Формирование универсальных учебных действий.

7

40

12

Чтение литературного, научно- популярного текстов. Работа с информацией.

Работа с информацией. Формирование универсальных учебных действий.

8

10

ЧАСТЬ №2

Комплексное задание

Чтение научно- популярного текста. Работа с информацией.

Окружающий мир. Работа с информацией. Формирование универсальных учебных действий.

4

40

6

Решение учебно-практических задач

Математика.

Формирование универсальных учебных действий.

7

9

Итого







26

80

37

Итого заданий – 26, из них Б 26

Заданий с выбором одного ответа из четырех предложенных ВО– 19,

заданий с кратким ответом КО  7.




План комплексной итоговой работы (вариант 1)


задания

Раздел

содержания

Объект оценки (умения)

Тип задания

Максимальный балл

ЧАСТЬ №1



Фонетика и графика

Предметные умения

Различать звуки и буквы, знать последовательность букв в русском алфавите

Общеучебные умения

Умение характеризовать звуки русского языка и поводить фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор слова

ВО

2



Состав слова (морфемика)

Предметные умения

Разбирать по составу слова с однозначно выделенными морфемами и оценивать правильность проведения разбора слова по составу

Общеучебные умения

Умение из предложенного списка подбирать слов с однозначно выделяемыми морфемами к заданной схеме состава слова.

ВО

1



Морфология

Предметные умения

Определять части речи и выделять их грамматические признаки и проводить морфологический разбор

Общеучебные умения

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач

КО

2



Морфология

Предметные умения

Определять части речи и выделять их грамматические признаки и проводить морфологический разбор

Общеучебные умения

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач

ВО

1



Синтаксис

Предметные умения

Находить главные и второстепенные члены предложения

Общеучебные умения

Различать предложение, словосочетание, слово и устанавливать связь между словами и классифицировать предложения по цели высказывания

ВО

2





Синтаксис

Предметные умения

Выделять предложения с однородными членами

Общеучебные умения

Различать простые и сложные предложения

КО

2



Орфография и пунктуация

Предметные умения

Соотносить орфограмму с правилом правописания

Общеучебные умения

Применять правила правописания и осозновать причины появления орфографических и пунктационных ошибок

КО

2



Виды речевой и читательской деятельности

Чтение: работа с информацией


Предметные умения

Выявить специфику текста

Общеучебные умения

Воспринимать и передавать содержание прочитанного с учетом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов. Передавать содержание текста в виде пересказа и определять авторскую позицию и высказывать, доказывать и подтверждать фактами (из текста) собственное суждение

ВО

1



Чтение: работа с информацией


Предметные умения

Выделять существенную информацию из текста

Общеучебные умения

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

ВО

1



Чтение: работа с информацией


Предметные умения

Выделять существенную информацию из текста

Общеучебные умения

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

КО

2



Чтение: работа с информацией


Предметные умения

Выделять существенную информацию из текста

Общеучебные умения

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

КО

1




Чтение: работа с информацией


Предметные умения

Выделять существенную информацию из текста

Общеучебные умения

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

ВО

1



Чтение: работа с информацией


Предметные умения

Различать употребление в тексте слов для точной характеристики предметов при их сравнении

Общеучебные умения

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Обобщать – осуществлять генерализацию и выведение общности для целого класса единичных объектов на основе выделения сущной связи ряда

ВО

1



Чтение: работа с информацией


Предметные умения

Определить авторскую позицию теста

Общеучебные умения

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

ВО

1



Чтение: работа с информацией


Предметные умения

Строить рассуждения в форме связных простых суждений

Общеучебные умения

Строить речевое высказывание в письменной форме. Формулировать собственное мнение и позицию

КО

2

ЧАСТЬ №2



Человек и природа

Предметные умения

Определить авторскую позицию теста

Общеучебные умения

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

ВО

1



Человек и природа

Предметные умения

Определить авторскую позицию теста

Общеучебные умения

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

ВО

2



Человек и общество

Предметные умения

Соотносить основные (изученные) исторические события с датами

Общеучебные умения

Устанавливать причинно-следственные связи

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

ВО

2



Человек и общество

Предметные умения

Различать прошлое, настоящее и будущее

Общеучебные умения

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

ВО

1



Числа и величины

Предметные умения

Распознавать последовательность чисел, составленную по заданному плану

Общеучебные умения

Классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия

КО

1



Арифметические действия

Предметные умения

Выполнять арифметические действия с использованием изученных алгоритмов (сложение, вычитание. Умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000)

Общеучебные умения

Вычислять значение числового выражения устно (в пределах 100) и письменно (в пределах 10000) (содержащего 2-3 арифметических действий, со скобками и без скобок)

ВО

1



Работа с текстовыми задачами

Предметные умении

Решать текстовые задачи с величинами «скорость», «время», «расстояние».

Общеучебные умения

Решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, используя жизненный опыт, анализировать информацию, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий представленную в текстовой форме арифметическим способом

ВО

1



Работа с текстовыми задачами

Предметные умения

Решать текстовые задачи

Общеучебные умения

Решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, используя жизненный опыт, анализировать информацию, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий представленную в текстовой форме арифметическим способом

КО

2



Пространственные отношения Геометрические фигуры.

Предметные умения

Распознавать, различать и называть геометрические тела: шар, сфера

Общеучебные умения

Соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур

КО

1



Геометрические величины.

Предметные умения

Вычислять периметр прямоугольника

Общеучебные умения

Оценивать размеры геометрических объектов, расстояний

ВО

1



Работа с данными

Предметные умения

Читать, сравнивать и обобщать информацию, представленную в форме диаграммы

Общеучебные умения

Интерпретировать (распознавать) информацию, представленную в разной форме (таблицы, диаграммы)


КО

2













37


Рекомендации по оценке выполнения заданий

комплексной итоговой работы (вариант 1)




задания




Критерии оценивания

Комплексное задание часть №1



Правильный ответ:

[ ж ] – согласный, твёрдый, глухой, обозначен буквой «ж».

[ о ] – гласный, ударный, обозначен буквой «ё».

[ л ] - согласный, твёрдый, сонорный, обозначен буквой «л».

[ т ] - согласный, твёрдый, глухой, парный, обозначен буквой «т».

[ а ] - гласный, безударный, обозначен буквой «а».

[ й ] - согласный, мягкий, сонорный, обозначен буквой «я».

[ а ] - гласный, безударный, обозначен буквой «я».

2 балла – даны правильные ответы

1 балл – выполнена 1\2 часть задания или выполнено неверно

0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1-2 балла



Правильный ответ: 3)

1 балл – дан правильный ответ

0 баллов - все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл



Правильный ответ:

по

предлог

цветам

имя существительное

можно

наречие

узнавать

глагол

время

имя существительное

2 балла – даны правильные ответы

1 балл – выполнена 1\2 часть задания или выполнено неверно

0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1-2 балла



Правильный ответ: 3) шиповник расправляет

1 балл – дан правильный ответ

0 баллов - все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1балл



Правильный ответ: предложения №6, №7

2 балла – даны правильные ответы

1 балл – выбран один правильный ответ

0 баллов - все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1-2 балла



Правильный ответ:




часть речи

род

склонение

падеж

утро

имя существительное

ср.р

2 скл.

Им. п.

2 балла – даны правильные ответы

1 балл – выполнена 1\2 часть задания или выполнено неверно

0 баллов - все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1-2 балла



Правильный ответ:

К шести часам открыл синий глазок колокольчик, подняли золотые головки одуванчики, закраснелись нежные цветочки полевой гвоздики.

2 балла – орфограммы вставлены, верно

1 балл – выполнена 1\2 часть задания или выполнено с ошибками

0 баллов - все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1-2 балла



Правильный ответ: 2) научно-популярный

1 балл – дан правильный ответ

0 баллов - все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1балл



Правильный ответ: 2) Степная рысь — каракал невероятно быстр и ловок в нападении.

1 балл – дан правильный ответ

0 баллов - все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1балл



Правильный ответ: быстр, ловок, прыгуч.

2 балла – выписаны правильные ответы

1 балл – выполнена 1\2 часть задания или выполнено с ошибками

0 баллов - все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1-2 балла



Правильный ответ: каракал

1 балл – выписан правильный ответ

0 баллов - все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл



Правильный ответ: 3) заяц-толай

1 балл – дан правильный ответ

0 баллов - все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл



Правильный ответ: 3) цеплять

1 балл – дан правильный ответ

0 баллов - все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл



Правильный ответ: 2) для соревнований

1 балл – дан правильный ответ

0 баллов - все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл



2 балла – дано связное монологическое высказывание, содержащее правильное объяснение

1 балл – дано высказывание без объяснения

0 баллов - все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1-2 балла

Комплексное задание часть №2



Правильный ответ: 2) природные сообщества

1 балл – дан правильный ответ

0 баллов - все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл



Правильный ответ: 1) вырубка леса 3) обильные дожди 4) засуха

2 балла – даны правильные ответы

1 балл – дан 1-2 правильный ответ

0 баллов - все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1-2 балла



Правильный ответ:
2 балла – соотнесение дат правильно

Дата




Событие

1147 г.




Полёт в космос Ю.А. Гагарина

1380 г.




Великая Отечественная война

1941 – 1945 гг.




Первое упоминание в летописи о Москве

1961 г.




Куликовская битва


1 балл – соотнесение не всех дат

0 баллов - все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1-2 балла



Правильный ответ: 2) В конце XVII века мечты о полётах считались выдумками и чудачеством. 4) Задолго до появления автомобиля люди научились пользоваться конными повозками.

1 балл – дан правильный ответ

0 баллов - все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл



Правильный ответ: 83 009, 8903, 8309, 839

1 балл – дан правильный ответ

0 баллов - все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл




Правильный ответ: 3) 1816

1 балл – дан правильный ответ

0 баллов - все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл



Правильный ответ: 2) 42 км/ч

1 балл – дан правильный ответ

0 баллов - все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл



Правильный ответ: 12 футбольных, 24 волейбольных и 39 теннисных мячей

2 балла – даны правильные ответы

1 балл – выполнена 1\2 часть задания

0 баллов - все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1-2 балла



Правильный ответ: 1) арбуз

1 балл – дан правильный ответ

0 баллов - все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл



Правильный ответ: Р = 30 см

1 балл – дан правильный ответ

0 баллов - все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл



Правильный ответ: 1) Дима 2) 120 см. 3) на 20 см.

2 балла – даны правильные ответы

1 балл – выполнена 1\2 часть задания

0 баллов - все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1-2 балла







перейти в каталог файлов
связь с админом