Главная страница

Аннотация к рабочей программе подготовительной группы.. Содержание I. Целевой раздел


Скачать 1.15 Mb.
НазваниеСодержание I. Целевой раздел
АнкорАннотация к рабочей программе подготовительной группы
Дата12.04.2017
Размер1.15 Mb.
Формат файлаdocx
Имя файлаrabochaja_programma_podgotovitelnoj_gruppy.docx
ТипПрограмма
#62800
страница1 из 7
КаталогFGOS/Dok

С этим файлом связано 41 файл(ов). Среди них: anketa_dlja_grazhdan.docx, pasport_dorozhnoj_bezopasnosti_2016_g.doc, rabochaja_programma_starshaja_gruppa.zip, rabochaja_programma_podgotovitelnoj_gruppy.docx, rabochaja_programma_mladshej_gruppy.doc, rabochaja_programma_kharchenko_l.d..docx, rabochaja_programa_srednej_gruppy.docx, programma_po_semevedeniju.doc, prezentacija_pdd.pptx, predpisanie_pozhnadzora_fevral_2016g.zip и ещё 31 файл(а).
Показать все связанные файлы
  1   2   3   4   5   6   7




Содержание

I. Целевой раздел.

1.1.Пояснительная записка ……………………………………………………………..3

1.2.Принципы и подходы к формированию Программы …………………………4

1.3.Планируемые результаты освоения Программы ………………………………….5

1.4.Возрастные особенности детей 6 – 7 лет……………………………………….…..6

II.Содержательный раздел

2.1.Организация жизни и воспитания детей. Режим дня……………………………...8

2.2.Перечень основных видов организованной образовательной деятельности…...13

2.3.Примерное распределение образовательной нагрузки…………………………..15

2.4.Содержание психолого-педагогической работы по освоению

образовательных областей ………………………………………………………….....17

2.5.Формы, способы, методы и средства реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей 6-7 лет……………………..….31

2.6.Формы организации образовательной деятельности………………………….…32

III.Организационный раздел программы

3.1.Обеспечение программы.………………………………………………………….59

3.2.Сотрудничество с родителями…………………………………………………….62

3.3. Содержание направлений работы с семьей по образовательным областям…...63

3.4.Система оценки результатов освоения Программы (мониторинг) …………...68

Приложения

- Годовое комплексно-тематическое планирование ………………………………...69

- Примерный перечень событий, праздников, мероприятий………………………..74

- Перспективное планирование по работе с родителями…………………………….75


1.1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по развитию детей подготовительной группы (Далее - Программа) разработана в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой детского сада «Детство», в соответствии с введёнными в действие ФГОС ДО.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса подготовительной группы, Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Д/с№5» (Далее МБДОУ)

Данная Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

  • Федеральный закон от 29. 12. 2012 года № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской федерации»

  • Приказ Минобразования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1014 « Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»

  • СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

  • Приказ Минобразования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования» (ФГОС ДО).

  • Устав ДОУ.

  • Образовательная программа ДОУ

Общие сведения о группе.

В подготовительной группе на начало учебного года 35 человек, из них: 17 мальчиков и 18 девочек. Все дети соответствуют возрастным рамкам данной группы.
1.2.Принципы и подходы к формированию программы
В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современной научной «Концепции дошкольного воспитания» (авторы В.В.Давыдов, В.А. Петровский) о признании самоценности дошкольного периода детства.

Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств.

В Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении.

Особая роль в Программе уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве.

Программа строится на важнейшем дидактическом принципе – развивающем обучении и на научном положении Л.С.Выготского о том, что правильно организованное обучение «ведет» за собой развитие. Таким образом, развитие в рамках Программы выступает как важнейший результат успешности воспитания и образования детей.

В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от рождения до школы.

Программа:

- соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

- сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости;

- соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала);

- обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;

- строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;

- основывается на комплексно – тематическом принципе построения образовательного процесса;

- предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

- предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности является игра;

- строится с учетом соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.

1.3 Планируемые результаты освоения программы

Целевые ориентиры.

Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность) не позволяет требовать от ребенка дошкольного возраста достижения конкретных образовательных результатов и обусловливает необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования.


  • Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.

  • Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

  • Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешить конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросом.

  • Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.

  • Проявляет симпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.

  • Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими.

  • У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

  • Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены.

  • Проявляет ответственность за начатое дело.

  • Открыт новому, то есть проявляет стремления к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в школе, институте.

  • Проявляет уважение к жизни и заботе об окружающей среде.

  • Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу.

  • Имеет начальные представления о здоровом образе жизни. Воспринимает здоровый образ жизни как ценность.


1.4 Возрастные особенности детей 6 – 7 лет
В сюжетно-ролевых играх дети седьмого года жизни начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации. Игровые действия становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом дети способны отслеживать поведение партнеров по всему игровому пространству, менять свое поведение в зависимости от места в нем. Дети могут комментировать исполнение роли тем или иным участником игры.

Образы из окружающей жизни и литературных произведений, переданные детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки обретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Мальчики охотно изображают технику, космос, военные действия и т.д. Девочки обычно рисуют женские образы: принцесс, балерин, моделей и т.д. Часто встречаются и бытовые сюжеты: мама и дочка, комната и т. д. При правильном педагогическом подходе у детей формируются художественно -творческие способности в изобразительной деятельности. Изображение человека становится еще более детализированным и пропорциональным. Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями.

Дети подготовительной к школе группы в значительной степени освоили конструирование из строительного материала. Они свободно владеют обобщенными способами анализа, как изображений, так и построек; не только анализируют основные конструктивные особенности различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объемными предметами. Свободные постройки становятся симметричными и пропорциональными, их строительство осуществляется на основе зрительной ориентировки. В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные, но этому их нужно специально обучать. Данный вид деятельности не просто доступен детям - он важен для углубления их пространственных представлений. У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков. Развивается образное мышление. Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени еще ограничиваются наглядными признаками ситуации. Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и средств массовой информации, приводящими к стереотипности детских образов. Продолжает развиваться внимание, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут. У детей продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т. д. В результате правильно организованной образовательной работы у детей развивается диалогическая и некоторые виды монологической речи. В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры и освоением формы позитивного общения с людьми.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Организация жизни и воспитания детей. Режим дня.

Режим дня составлен с расчетом на 12и-часовое пребывание ребенка в детском саду.
РЕЖИМ ДНЯ

для детей подготовительной группы.

ХОЛОДНЫЙ ПЕРИОД ГОДА

Режимные моменты

время

Продолжительность

Прием детей, общение, индивидуальная работа с детьми

7.30 – 7.50

20 м

Самостоятельная деятельность (игры)

7.50 - 8.15

25 м

Утренняя гимнастика

8.15 – 8.25

10 м

Подготовка к завтраку

8.25 – 8.30

5 м

Самостоятельная деятельность (личная гигиена)

8.30 – 8.40

10 м

Завтрак

8.40 – 9.00

20 м

Самостоятельная деятельность (подготовка к ОД)

9.00 - 9.15

15 м

Образовательная деятельность

9.15 – 9.45

30 м

Самостоятельная деятельность (подготовка к ОД)

9.45 - 9.55

10 м

Образовательная деятельность

9.55 – 10.25

30 м

Подготовка ко второму завтраку, самостоятельная деятельность (личная гигиена)

10.25- 10.30

5 м

Второй завтрак

10.30 - 10.40

10 м

Подготовка к прогулке

10.40 – 11.00

20 м

Прогулка

11.00 – 12.30

1ч 30м

Возвращение с прогулки

12.30 – 12.40

10 м

Подготовка к обеду, самостоятельная деятельность (личная гигиена), обед

12.40 – 13.00

20 м

Подготовка ко сну, самостоятельная деятельность (личная гигиена)

13.00– 13.10

10 м

Сон

13.10 – 15.00



Постепенный подъем, закаливающие процедуры

15.00 – 15.15

15 м

Самостоятельная деятельность (игры)

15.15 – 15.35

20 м

Подготовка к полднику (личная гигиена)

15.35 – 15.40

5 м

Уплотненный полдник с включением блюд ужина

15.40 – 16.00

20 м

Образовательная деятельность

16.00 – 16.30

30 м

Подготовка к прогулке

16.30 – 16.45

15 м

Прогулка

16.45 – 18.15

1ч 30м

Возвращение с прогулки

18.15 – 18.25

10 м

Самостоятельная деятельность (игры)

18.25 – 19.30

1ч10м

Уход детей домой

19.30




Сон




2 ч

Прогулка




3 ч

Образовательная деятельность




1ч 30м

Самостоятельная деятельность




3 ч
  1   2   3   4   5   6   7

перейти в каталог файлов
связь с админом