Главная страница

Фрагмент урока на тему. Школьный коллектив. Права и обязанности школьника


Скачать 1.73 Mb.
НазваниеШкольный коллектив. Права и обязанности школьника
Дата12.04.2019
Размер1.73 Mb.
Формат файлаdocx
Имя файлаФрагмент урока на тему.docx
ТипУрок
#64890
Каталог

С этим файлом связано 321 файл(ов). Среди них: poyasnitelnaya_zapiska_k_tvorcheskomu_proektu.docx, гагарин.ppt, реферативный обхор.docx, Технологическая карта математика.doc, mohnatye_tyazhelovesy.docx, Рубежный контроль №1.docx, 0018169d-d791fc1a.docx, производственный календарь 2019.rtf, Джазовая музыка.pptx, Щелкунчик.pptx и ещё 311 файл(а).
Показать все связанные файлы

Фрагмент урока на тему «Школьный коллектив. Права и обязанности школьника».

Знакомство с темой и задачами урока:

-Посмотрите на экран, что вы там видите? (фото класса)

-Как вы думаете, как связана тема урока и фотография нашего класса? (ответы детей)

-А сейчас посмотрите на доску и прочтите слова, которые на ней написаны. Сегодня на уроке мы узнаем, что же значат эти слова и словосочетания.
Коллектив
Школьный коллектив
Этика
«Золотое» правило
Обязанности школьника

- Посмотрите на экран. Скажите, какое слово здесь спряталось?

Тивколлек

-Верно, это слово коллектив, первое из нашего списка. Коллективом называется группа людей, объединенных общей работой или учебой, общими интересами или взглядами.

-А теперь скажите, можно ли назвать наш класс коллективом, если да, то почему? (ответы детей)

- Второе сочетание слов из нашего списка «Школьный коллектив». Точное определение вы найдёте на странице 119 в учебнике. Кто справится – поднимите руку. (Ответы детей)

-Хороший коллектив-это дружный коллектив!

-А сейчас мы проведем физкультминутку и проверим насколько вы дружны, внимание на экран.
-

-Отлично, вы очень дружны.

-А кто мне может подсказать, как нужно относиться к своим товарищам, чтобы всем было комфортно? (ответы детей)

- Как относится друг другу, как вести себя в кругу людей – всему этому учит этика.

- Кто из вас уже слышал это слово? Кто может объяснить, что такое этика? (ответы детей)

-«Этика» - это наука о поведении человека в обществе. Для того чтобы жить в коллективе успешно, дружно, надо соблюдать определённые правила. Эти правила носят название – этика. Этикет бывает разных видов:
речевой этикет,
этикет телефонного разговора,
этикет в общественных местах,
столовый этикет,
гостевой этикет,
семейный этикет и другие.
- В зависимости от ситуации действуют различные правила поведения.

-Так как мы сегодня на уроке говорим о школьном коллективе, то нам необходимо знать, какие у школьников права и обязанности, может быть кто-то знает свои права и обязанности? (ответы детей)

- Сейчас Маша и Ваня нам прочтут стихотворение о дружбе, а после я задам вам несколько вопросов.

Такая дружба

Я свою соседку Олю

За косичку дёрнул в школе,

— Эта Оля мне опять

Не дала ответ списать.

Ручкой больно ткнул я в спину

Одноклассницу Марину,

Нужно с ней, вообще, построже,

Чтоб не строила мне рожи.

Я стиралкой кинул в Лену,

Ей же – как горох об стену,

А весёлую Катюшку,

Обозвал я хохотушкой.

В сумку ябеды Ларисы

Я с утра подкинул крысу,

Та устроит в сумке нору,

— Вот потеха будет скоро!

На весь класс одну Иришку

Уважаю, как мальчишку,

С Ирой я давно дружу –

Ей лишь кнопку подложу…


- Соблюдает ли мальчик правила поведения в школе?


- Что герой стихотворения делает неправильно?


- Что бы вы ему посоветовали?

- Какое еще словосочетание осталось? Верно, “золотое правило”.


-У вас на парте лежит листок, на котором написано то самое золотое правило, кто желает прочитать вслух?

- «Поступай по отношению к другим людям так, как хочешь, чтобы поступали по отношению к тебе». Как вы понимаете это правило? (Ответы детей)

- А сейчас переверните листок, на обратной стороне написано, что значит выполнять “золотое правило”:
Быть чутки, добрым;
Заботиться о близких людях, а также растениях и животных;
Говорить всегда правду;
Помогать друзьям;
Говорить окружающим людям приятные, добрые слова.
Сейчас я проверю, как вы запомнили правила, я разделила вас на две группы.
- У каждой группы есть задание. Прочитать ситуацию. Обсудить её в группе. Найти ошибку поведения. Сказать, как нужно было поступить правильно. На выполнение этого задания у вас 2 минуты.

1 группа
«Я несусь в столовую со всех ног, толкаю тех, кто мне мешает. Прибегаю в столовую, хватаю котлету, проглатываю ее и бегу обратно в класс».
2 группа
Девочка жалуется маме возмущенно: “В классе мальчишка такой невежа, зовет меня: “Ритка”. “А как ты его зовешь?” – спросила мама. “Я его вообще никак не зову”, – ответила Рита. Я ему просто кричу: Эй, ты!”

- Молодцы ребята. Но посмотрите в список слов. Так осталось что-нибудь нами не изученное?

- «Обязанности школьника». Про эти обязанности мы говорили на прошлом уроке. Давайте ещё раз повторим какие права и обязанности есть у вас, у школьников? (Ответы детей)

- Поиграем в игру. Я буду называть вам обязанности школьника, а вы будете вставать, если вы их выполняете.

Встанет те, кто:
Соблюдает режим работы школы, не опаздывает на уроки;

Добросовестно учиться, расширяет свои знания и вовремя выпол­няет домашние задания;

Относиться с уважением к работникам школы и другим ученикам;

Записывает в дневник домашние задания по всем предметам;

Приносит на занятия все необходимые принадлежности: учебники, тетради, дневник, ручки, карандаши ит. п.;

Выглядит чисто и опрятно, соблюдать требования школьной и личной гигиены;

Заботиться о собственном здоровье и безопасности, о здоровье и безопасности других учащихся, соблюдать требования техники безопасности;

Бережёт имущество школы, соблюдать чистоту и порядок в здании школы и на её территории.

перейти в каталог файлов
связь с админом