Главная страница
qrcode

Теория бухгалтерского учёта: Учебное пособие. Сценарий урока мужества, посвящённого дню победы


НазваниеСценарий урока мужества, посвящённого дню победы
АнкорТеория бухгалтерского учёта: Учебное пособие. 
Дата30.12.2016
Размер41.8 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаzhivu-poka_pomnju.docx
ТипСценарий
#5521
КаталогBiblioteka/2014-2015/viktory

С этим файлом связано 19 файл(ов). Среди них: zhivu-poka_pomnju.docx, zhivi_i_pomni.docx, viktorina_ko_dnju_pobedy.docx, vechno_v_pamjati_zhivy.docx, uchenye-frontu.docx, stuchimsja_v_vashi_serdca.docx, podvigu_naroda_zhit_v_vekakh.docx, pobeda_v_serdce_kazhdogo_zhivet.docx, pesni_o_vov.docx, pesni_o_vojne.docx и ещё 9 файл(а).
Показать все связанные файлы

ПОСЛЕ УРОКОВ

ЖИВУ — ПОКА ПОМНЮ

СЦЕНАРИЙ УРОКА МУЖЕСТВА, ПОСВЯЩЁННОГО ДНЮ ПОБЕДЫ

.

Предлагаемый материал может быть использован на уроках краеведения, классных часах памяти, уроках мужества.

Цели: расширить представление детей о Великой Отечественной войне, пробуждать стремление узнать историю своей страны, формировать активную жизненную позицию.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Звучит песня И. Якушенко на стихи И. Шаферана «Победа остаётся молодой».

Учитель. Есть события, над которыми время не властно, и чем дальше они уходят в прошлое, тем яснее становится их величие. К таким событиям относится Великая Отечественная война.

Незабываемыми страницами вошли в историю нашей страны подвиги советских воинов. Все они сражались не щадя себя, в полной мере испытали ужасы войны. Многие прошли путь до самой победы и выжили «всем смертям назло».

Мы привыкли к определениям: любовь к родине, патриотизм, подвиг, героизм. А что стоит за этими словами? Что вы вкладываете в эти понятия? {Ответы.)

  1. й чтец. Стихотворение Нины Красновой «Участники войны» из книги Памяти:

На лице мужчины шрамы видны,

На груди — медали и ордена (Вон за взятие Берлина дана),

Сразу видно — он участник войны.

Ну, а женщина, что шила кисет,

Что ждала твоих, Россия, сынов,

Что пахала, что стояла у станков,

Как — участница она или нет?

А старуха тех военных лет,

Что с мякиной ела лебеду.

Что врагам молила смерть и беду,

Как — участница она или нет?

А мальчишки тех военных лет,

Например, что партизанили тогда,

Поджигали биржи труда,

Как — участники они или нет?

А учёный тех военных лет,

Что по виду не герой, не орёл,

Но «илюшу», но «катюшу* изобрёл,

Он — участник войны или нет?

Разве выводы мои не верны,

Разве мысль для кого-то странна:

Весь народ у нас — участник войны,

И участница войны — вся страна.

Учитель. В нашем крае, как и во всей стране, трудно найти семью, которой так или иначе не коснулась война. Почти в каждой семье кого- то не дождались с фронта. Они навечно остались лежать в земле, политой кровью ожесточённых сражений, а здесь, на родине, их имена увековечены на обелисках. Свой вклад в победу внесли и труженики тыла.

  1. й чтец

...Девчонка преданно и верно

ждала его.

Он должен был домой вернуться в сорок первом...

Но раз трубач безусый нервно Полку тревогу протрубил:

♦Та-та! Та-та!»

И вслед — как вспышка:

война!

.. .Ему б теперь пахать землицу, пахать! А он её копал.

Оставив в пламени границу, полк третий месяц отступал.

Но бились роты, бились роты, порвав рубахи на бинты, за безымянные высоты, за деревянные мосты.

...♦Война, ребятушки, работа.

Её — охота не охота —

а надо сделать до конца.

Чтоб — точка, всё!

Какой бы тяжкой Она и грязной ни была».

И добавлял:

«Меня в рубашке,

Ребята, мама родила.

А это значит, что пройду я Весь, до конца, мой трудный путь.

И мама голову седую

Ещё приклонит мне на грудь».

Мать, Мама...

Было так однажды: прорвавшись всё же через мост,


* М. В. Разина, учитель МБОУ «Урвановская СОШ», Меленковский р-н, Владимирская обл.



ПОСЛЕ УРОКОВ


рванулись с рёвом цепи вражьи к окопам нашим в полный рост.

И он, к плечу приладив туго приклад и крепко сжав цевьё, почти с мальчишеским испугом в тот миг подумал про неё.

Мелькнуло: будто бы он в доме своём, за кондовой стеной, [крепкой]

И вот они, враги, в проёме окна...

А мама — за спиной.

И будто бы рука бандита Уже наводит пистолет В неё. И он её защита.

Одна. Другой защиты нет.

О, как тогда в нём кровь вскипела.

С каким он тщаньем —

«Нате вам!!!» — прошёлся прорезью прицела по ненавистным головам!

Как заметался враг, ошпарен

свинцом!..

А он... О, как же он Был пулемёту благодарен!..

И, даже взрывом оглушён,

вёл бой...

И, целясь вновь под горку из пулемёта, ликовал.

И злой его частоговорке На миг умолкнуть не давал.

Учитель. Этот отрывок из лирической поэмы С. Викулова «Одна на век» как будто пересказывает судьбу солдата И. В. Боровова. (Рассказы о пропавших без вести и погибших односельчанах.)


  1. й чтец

Не ждут их больше матери назад,

Состарились их жёны и невесты.

Под мирным небом всходят повсеместно Цветы и травы, где они лежат.

(Из ст. С. Викулова «В день Победы»)

Учитель. Меленковская земля проводила на фронт 20557 своих сынов и дочерей. Не вернулось 10 тысяч. В скорбном списке по д. Анохино значится 24 человека, с. Верхозерье — 72, д. Елино — 49, с. Урваново — 258, д. Шохино — 38.

  1. й чтец

Был памятник поставлен в самом центре В кругу берёз старинных над рекой, и, так уж получилось, рядом с церквой, по-нынешнему, рядом с мастерской.

И вышел митинг в день его открытья.

В погожий, но не жаркий этот день, суровы и тихи, пришли на митинг все жители окрестных деревень.

Стояли, вспоминая и жалея кровиночек, забавушек, родных...






Чуть припоздав, пришла и Пелагея С букетиком цветочков полевых.

Пробилась ближе, на колени стала,

Одна. И всем почудилось в тиши,

Что с чёрных куполов не галок стая взвилась в тот миг, а вопль её души.

Рассыпала неяркие цветочки У памятника, вывела, скорбя:

  • Ну что же вы, ну что же вы,

сыночки,

Не сберегли, все четверо, себя?!

Уж я ли вам защиты не молила,

Уж я ли вас, горюха, не ждала? —

Как будто бы не памятник — могила Сыновняя у ног её была.

  • Ой, да какою мама ваша стала, сыночки, вы бы глянули сейчас.

Без вас мне сенокосы вышло ставить и землю обихаживать — без вас.

От лебеды спасать, да от полыни,

А в вёсну — плугом, горькую,

пластать...

Ни дна те, ни покрышки, змей —

горыныч, Сыночков погубивший супостат!

(С. Викулов. Из стихотворения «Не пришедшим с войны»)

Рассказы о вдовах и матерях — тружениках тыла.

Звучит песня «Матерям погибших героев» (сл. Кондратенко, муз. Г. Струве).


Учитель. Память! Мы никогда не должны забыть то, что принёс с собой кровавый фашизм. Никогда! Пусть каждый из нас осязаемо почувствует чистоту сердец павших, ощутит ответственность перед памятью этих людей, и пусть этот вопрос всегда будет волновать нас: достойны ли мы памяти павших?

Склоним голову перед величием их подвига.


ВСЁ ДЛЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ!


33


4 (16) апрель 2013 г.



ПОСЛЕ УРОКОВ


Минута молчания. Звучит «Адажио» Альбинони.

  1. й чтец

Победой кончилась война,

Сраженья позади.

Горят медали, ордена,

У многих на груди.

Кто носит орден боевой За подвиги в бою,

А кто — за подвиг трудовой В своём родном краю.

(Из стихотворения С. Михалкова «Служу Советскому Союзу!»)

Рассказы о вернувшихся с победой домой солдатах и тружениках тыла — ветеранах труда.

Звучит песня М. Ножкина «Глядят на нас фронтовики».





















Учитель. Ребята, как вы думаете, почему мы победили в войне?

Почему столько лет спустя со Дня Победы появляются новые материалы о героях тех дней?

Ответы детей.

Учитель. «Никто не забыт, и ничто не забыто». Не забыть — это не только положить цветы к граниту надгробья. Павшие завещали живым жить по высшим законам человеческого долга. Никакие другие нравственные качества человека не могут сравниться с великой моральной высотой идущих на смерть ради спасения Родины. Павшие завещали живым любить Родину» («Правда», 1972
, 4 декабря).

  1. й чтец

Прошла война, прошла страда,

Но боль взывает к людям:

Давайте, люди, никогда Об этом не забудем.

Пусть память верную о ней Хранят, об этой муке,

И дети нынешних детей,

И наших внуков внуки.

Пускай всегда годину ту На память нам приводит И первый снег, и рожь в цвету,

Когда под ветром ходит.

И каждый дом, и каждый сад В ряду — большой и малый.

И дня восход и дня закат Над тёмным лесом — алый.

Пускай во всём, чем жизнь полна,

Во всём, что сердцу мило,

Нам будет памятка дана О том, что в мире было.

Затем, чтоб этого забыть Не смели поколенья.

Затем, чтоб нам счастливей быть,

А счастье — не в забвенье!

(А. Твардовский)

Все вместе исполняют «Салют, победа!» (сл. К. Ибряе- ва, муз. Ю. Чичкова).

ЛИТЕРАТУРА

  1. Викулов С. Т. 2 : Стихотворения и поэмы. — М. : Современник, 1982.

  2. Гладышева Л. А. Крылатое слово Победы // Русский язык в школе. — 1975. — № 2.

  3. Кирсанов С. Звучи, памяти набат! // Воспитание школьников. — 1985. — № 2.

  4. Книга Памяти. Т. 8. — Владимир : Золотые ворота, 1995.

  5. Сурков А. Великая Отечественная война и литература // Вопросы литературы. — 1967. — 6.

  6. Твардовский А. Настольный календарь. — М. : Издательство политической литературы, 1987. — С. 70.


4 (16) апрель 2013 г.


ВСЁ ДЛЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ


перейти в каталог файлов


связь с админом