Главная страница
qrcode

Урок на тему ". Решение квадратных уравнений


Скачать 33.66 Kb.
НазваниеРешение квадратных уравнений
АнкорУрок на тему "
Дата01.02.2017
Размер33.66 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаkwadrat.docx
ТипУрок
#20791
Каталог

С этим файлом связано 104 файл(ов). Среди них: wnutrenni_rasporadok_uchachihsa.doc, vektor.ppt, variant_6402-.doc, variant_6401-.doc, USTAV.zip, Untitled.FR10.doc, swed_olimp.doc, svid.reg.pravo.doc, suizid.doc, sovpedmast1011.docx и ещё 94 файл(а).
Показать все связанные файлы

Тема урока: Решение квадратных уравнений.

Цели урока: образовательная –формирование навыков решения квадратных уравнений по формуле, отработать способы решения неполных квадратных уравнений.

Развивающая- развитие логического мышления, памяти, внимания; правильной математической речи, умений сравнивать и обобщать.

Воспитательная- воспитание трудолюбия, взаимопомощи, математической культуры.

Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков.
Ход урока.


  1. Организационный момент:

На данном уроке мы повторим способы решения неполных квадратных уравнений, будем решать полные квадратные уравнения по общей формуле. Каждый из вас должен научиться правильно находить корни квадратного уравнения. Эта тема очень важна в курсе математики, решение квадратных уравнений является первой ступенькой в изучении сложного материала. Многие уравнения в математике с помощью равносильных преобразований сводятся к квадратным.

2.Теоретический бой:

Ответить на вопросы:

  1. Какое уравнение называется квадратным?

ах2+вх+с=0

  1. Как называются числа а, в, с?

а – коэффициент при х2, в – коэффициент при х , с – свободное слагаемое.

  1. Что значит решить уравнение?

Решить уравнение – это значит найти все его корни или доказать что их нет.

  1. От чего зависит количество корней квадратного уравнения?

От дискриминанта.

  1. Как найти дискриминант?

Д=в2- 4 ас.

  1. Каким образом количество корней зависит от дискриминанта?

Д0, 2 корня, Д0, 1 корень, Д0, нет решений




  1. Если в квадратном уравнении, в=0 или с=0, как называется такое уравнение?

Неполное

  1. Какие вы знаете виды неполных квадратных уравнений?

ах2=0, ах2+вх=0, ах2+с=0.

Единственный 2 корня если с/а0, 2 корня, с/а0 нет корней

Х=0 х1=0, х2=-в/а х1= -с/а, х2=--с/а



  1. Актуализация изучения данной темы. Решение уравнений.

  1. На доске записаны уравнения:

а) 2х2- 3х -5 =0 г) 8х2=0

б) х2+ х – 5=0 д) 3х2-10х+8=0

в) 4х2+5х=0 е) 3х2- 21х=0

Какие из данных уравнений являются полными квадратными уравнениями?

( трое обучающихся идут решать их на доске)

Как называются остальные уравнения? Решим их устно.


  1. На доске представлены уравнения, записанные в группы по определенному признаку, найдите лишнее в каждой группе.

1 группа 2 группа

а) 8х2- 3х=0 а) х2-5х+6=0

б) х2- 25=0 б) 9х2-6х+1=0

в) х2+4х-7=0 в) 2х2+8х=0

г) 5х2=0 г) 5х2+8х+3=0

обучающиеся решают полные уравнения 2 группы ( трое на доске остальные по рядам в тетради, затем взаимопроверка)
4.Практическая работа.

Решить уравнения и выбрать правильный ответ, чтобы получилось слово.



уравнение

буква

1

х2-5х=0

к

2

х2-11х+30=0

в

3

х2-4х-45=0

а

4

2-х+3=0

д

5

13х2=0

р

6

2-8х-90=0

а

7

2+12х=0

т


т

д

к

а

в

р

0; -4

Нет решений

0; 5

9; -5

6; 5

0


  1. Историческая справка.

6. Решение уравнений сводимых к квадратным.

№ 311 (а, д)

а) ( х+8 ) ( х-9 ) = -52 Будет ли данное уравнение квадратным? Каким образом привести его к квадратному? ( выполняют равносильные преобразования , приводят его к квадратному уравнению затем решают по общей формуле)

д) решают с помощью учителя.



  1. Итог урока: на уроке мы повторили решение неполных квадратных уравнений, решали полные квадратные уравнения, уравнения приводимые к квадратным.

Объявить оценки за урок.

  1. Домашнее задание: повторить формулы для нахождения корней квадратного уравнения, № 311(б, г, е), № 313( б, г, е, з, к)


Муниципальное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа №14»


План- конспект

Открытого урока по математике в 9 классе

По теме: Решение квадратных уравнений
Учитель математики

Волох Марина Николаевна

Саратов 2011-2012 уч. г.
перейти в каталог файлов


связь с админом