Главная страница

Математика. Протокол от 201 г. Согласовано Методический совет фио


НазваниеПротокол от 201 г. Согласовано Методический совет фио
АнкорМатематика
Дата27.01.2017
Размер133 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файла3_tekhnologija.doc
ТипПротокол
#15448
Каталогrab-programm/3

С этим файлом связано 6 файл(ов). Среди них: rabochaja_programma_po_muzyke_3_klass_shkola_rossi.docx, rabochaja_programma_po_chteniju.docx, rabochaja_po_russkomu.docx, 3_tekhnologija.doc, 3_okr.mir.docx, 3_matematika.docx, 3_izo.doc.
Показать все связанные файлы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Белокурихинская средняя общеобразовательная школа№2»

«Рассмотрено»

Школьное МО

_____________/_________/

ФИО

Протокол № ___ от «__»

____________201___г.


«Согласовано»

Методический совет

_____________/_________/

ФИО

Протокол № ___ от «__»

____________201___г.


«Утверждено»

Директор МБОУ «БСОШ №2»

_____________/______________/

ФИО

Приказ № ___ от «__»____201___г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА







Составлено на основании программы «Технология 1-4» Н.И.Роговцева, С.В. Анащенкова. М.: Просвещение, 2014г











Составители:

Переверзева Е.Н. , учитель начальных классов, Бесхмельницина Е.Н., учитель начальных классов,

Фильчук М.Ю., учитель начальных классов, учитель начальных классов,

Достовалова И.А., учитель начальных классов,


по технологии

г. Белокуриха 2016

Пояснительная записка



Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; СанПиН, утверждённые постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от «29» декабря 2010г. № 189; авторской программы: Н. И. Роговцева, С. В. Анащенкова. Технология. 1-4 классы. Просвещение, 2014г.; основной образовательной программы МБОУ «БСОШ №2»; учебного плана МБОУ «БСОШ №2»; годового календарного графика работы на учебный год.
Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только даёт ребёнку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, предъявляемых к технической документации, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, усвоении новых знаний, выполнении практических заданий).

Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.

Описание места предмета в учебном плане


На изучение технологии в начальной школе отводится 1 ч в неделю. Курс рассчитан на 135 ч: 33 ч — в 1 классе (33 учебные недели), по 34 ч — во 2—4 классах (34 учебные недели в каждом классе).
Ценностные ориентиры содержания предмета, курса

В курсе «Технология» ценностные ориентиры содержа­ния определяются требованиями ФГОС и общими пред­ставлениями о современном выпускнике начальной шко­лы. В соответствии с ФГОС на ступени начального общего образования осуществляются:

— становление основ гражданской идентичности и ми­ровоззрения обучающихся;

— формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности — умений принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять её конт­роль и оценку, взаимодействовать с педагогом и свер­стниками в учебном процессе;

— духовно-нравственное развитие и воспитание обуча­ющихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

— укрепление физического и духовного здоровья об­учающихся.

К ценностным ориентирам содержания курса «Техно­логия» относятся:

1. Формирование основ гражданской идентичности личности, включая:

— чувство гордости за свою Родину, народ и историю и сопричастности им;

— осознание ответственности человека за благосостоя­ние общества;

— восприятие мира как единого и целостного при раз­нообразии культур, национальностей, религий;

— уважение истории и культуры каждого народа, в том числе культуры труда, его результатов, в том числе воспитание:

уважение к людям труда, результатам их трудовой деятельности.

2. Формирование умения взаимодействовать с педа­гогами и сверстниками в учебном процессе, в том числе воспитание:

— доброжелательности, доверия и внимания к лю­дям;

— готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

— уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собст­венное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;

— умения соотносить поступки и события с приня­тыми этическими принципами, моральными нормами и умения выделять нравственный аспект поведения.

3. Формирование ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческой нравственности и гуманизма, включая:

— понимание нравственного значения труда в жизни человека и общества;

— принятие и уважение ценностей труда, трудовой деятельности человека в обществе;

— осознание ценности материальной культуры как продукта предметно-преобразующей деятельности чело­века;

— принятие и уважение ценностей семьи и общества, школы и коллектива и стремление следовать им в про­цессе совместной учебной и трудовой деятельности;

— ориентацию в нравственном содержании и смы­сле поступков, как собственных, так и окружающих людей;

— этические чувства — стыда, вины, совести как ре­гуляторов морального поведения;

— чувство прекрасного и эстетические чувства на ос­нове знакомства с мировой и отечественной художест­венной культурой, результатами трудовой деятельности человека.

4. Формирование умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, что предполагает развитие:

— широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;

— способности к организации своей трудовой дея­тельности (планированию, контролю, оценке), к поста­новке и формулированию проблемы, самостоятельному созданию алгоритмов деятельности при решении про­блем творческого и поискового характера;

— готовности использовать приобретённые в процес­се учёбы знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструк­торских (дизайнерских), технологических и организаци­онных задач;

— готовности к использованию знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познава­тельных и проектных художественно-конструкторских задач.

5. Формирование самостоятельности, инициативности и чувства ответственности личности как условий её самоактуализации:

— самоуважения и эмоционально-положительного от­ношения к себе, товарищам, старшим;

— готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию;

— критичного отношения к своим поступкам и уме­ния адекватно их оценивать;

— готовности к самостоятельным действиям, чувства ответственности за их результаты;

— осознания значимости навыков самообслуживания, выполнения правил техники безопасности;

— целеустремлённости и настойчивости в достижении целей;

— готовности к преодолению жизненных трудностей;

— готовности к совместной продуктивной деятельнос­ти, сотрудничеству, взаимопомощи, планированию;

— умения противостоять действиям и влияниям, пред­ставляющим угрозу жизни, здоровью и безопасности лич­ности и общества в пределах своих возможностей;

— опыта трудовой деятельности как основы обучения и познания; умения осуществлять поисково-аналитическую деятельность для практического решения прикладных за­дач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов; первоначального опыта прак­тической преобразовательной деятельности.

Личностные, метапредметные и предметные

результаты освоения учебного предмета, курса



Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов.

Личностные результаты


1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты


1. Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления.

2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

3. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты


1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

2. Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

3. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности;

4. Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

5. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.


Содержание курса

Общекультурные и общетрудовые компетенции

(знания, умения и способы деятельности).

Основы культуры труда, самообслуживания


Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д. разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия разных народов.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность, гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, которые могут быть использованы для праздников, в учебной и внеучебной деятельности и т. п. Освоение навыков самообслуживания, по уходу за домом, комнатными растениями.

Выполнение элементарных расчётов стоимости изготавливаемого изделия.

Технология ручной обработки материалов1.

Элементы графической грамоты


Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств материалов, используемых при выполнении практических работ. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов в соответствии с их декоративно-художественными и конструктивными свойствами, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), соблюдение правил их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертёж и др.); анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), раскрой деталей, сборка изделия (клеевая, ниточная, проволочная, винтовая и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Умение заполнять технологическую карту. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и др.).

Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

Конструирование и моделирование


Общее представление о конструировании изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу.

Практика работы на компьютере


Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО).

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word.
Тематическое планирование составлено на основе: авторской рабочей программы «Технология 1-4» Н.И.Роговцева, С.В. Анащенкова. М.: Просвещение, 2014г; Роговцева Н.И. Технология: Поурочные разработки: Технологические карты уроков: 3 класс: Пособие для учителей общеобразовательных учреждений/Н.И. Роговцева, В.М. Данилина, Н.С. Чернышова. –М.; СПб.: Просвещение, 2013.

3 класс -34 часа в год




Тема урока

Кол-во часов

1

Как ра­ботать с учебником. Путешествуем по городу. Изделие «Заполненная маршрутная карта города»


1

2

Архитектура. Изделие «Дом»


1

3

Городские постройки. Изделие «Телебашня»


1

4

Парк. Изделие «Городской парк»


1

5-6

Проект «Детская площадка». Изделия: «Качалка», «Песочни­ца», «Игровой комплекс», «Каче­ли»


2

7

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Изделия: «Строчка стебельча­тых стежков», «Строчка пе­тельных стежков», «Украшение платочка монограммой», «Укра­шение фартука». Практическая работа «Коллекция тканей»


1

8

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Изделие «Укра­шение фартука». Практическая работа «Коллекция тканей»


1

9

Изготовление тканей. Изделие «Гобелен»


1

10

Вязание. Изделие «Воздушные петли»


1

11

Одежда для карнавала. Изделия: «Кавалер», «Дама»


1

12

Бисероплетение. Изделия: «Браслетик «Цветочки», «Браслетик «Подковки».


1

13

Кафе. Изделие «Весы»


1

14

Фруктовый завтрак Изделия: «Фруктовый завтрак», «Солнышко в тарелке»

1

15

Колпачок-цыплёнок Изделие «Колпачок-цыплёнок»


1

16

Бутерброды. Изделия: «Бутерброды», «Радуга на шпажке»

1

17

Салфетница. Изделие «Салфетница». Способы складывания салфеток.


1

18

Магазин подарков. Изделия «Солёное тесто», «Бре­лок для ключей»


1

19

Золотистая соломка. Изделие «Золотистая соломка»


1

20

Упаковка подарков. Изделие «Упаковка подарков»


1

21

Автомастерская. Изделие «Фургон «Мороженое»


1

22

Грузовик, автомобиль


1

23

Мосты. Изделие «Мост»


1

24

Водный транспорт. Проект «Водный транспорт». Изделия: «Яхта», «Баржа» (по выбору)


1

25

Океанариум. Проект «Океанариум». Изделие «Осьминоги и рыбки». Практическая работа «Мягкая игрушка»



1

26

Фонтаны. Изделие «Фонтан». Практическая работа «Человек и вода»


1

27

Зоопарк. Изделие «Птицы». Практическая работа: тест «Условные обозначения тех­ники оригами»


1

28

Вертолётная площадка. Изделие «Вертолёт «Муха»


1

29

Воздушный шар. Изделие «Воздушный шар». Практическая работа «Человек и воздух»


1

30

Переплётная мастерская. Изделие «Переплётные работы»


1

31

Почта


1

32

Кукольный театр. Проект «Готовим спектакль»


1

33

Кукольный театр. Проект «Готовим спектакль». Изделие «Кукольный театр»


1

34

Афиша. Изделие «Афиша»


1




Итого

34 ч


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ 3 класс

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

• положительное отношение к труду и профессиональ­ной деятельности человека в городской среде;

• ценностное и бережное отношение к окружающему миру и результату профессиональной деятельности человека;

• представление о причинах успеха и неуспеха в пред­метно-практической деятельности;

• интерес к поисково-исследовательской деятельности, предлагаемой в заданиях учебника и с учётом собствен­ных интересов;

• основные критерии оценивания собственной деятель­ности и деятельности других учеников (самостоятельно или при помощи ответов на вопросы рубрики' «Вопросы юного технолога»);

• этические нормы (сотрудничества, взаимопомощи, ответственности) при выполнении проекта;

• потребность соблюдать правила безопасного исполь­зования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;

• представления о значении проектной деятельности;

• интерес к конструктивной деятельности;

• простейшие навыки самообслуживания;

• понимание чувств других людей.

Обучающийся получит возможность для формирования:

• внутренней позиции на уровне положительного отно­шения к трудовой деятельности;

• этических норм (долга, сопереживания, сочувствия) на основе анализа взаимодействия людей в профессио­нальной деятельности;

• ценности коллективного труда в процессе реализа­ции проекта;

• способности оценить свою деятельность определяя по заданным критериям её успешность или неуспешность и способы её корректировки;

• представления о себе как о гражданине России и жи­теле города, посёлка, деревни;

• бережного и уважительного отношения к окружаю­щей среде;

• уважительного отношения к людям и результатам их трудовой деятельности;

• эстетических чувств (прекрасного и безобразного);

• потребности в творческой деятельности;

• учёта при выполнении изделия интересов, склонно­стей и способностей других учеников.
Метапредметные результаты

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

У обучающегося будут сформированы умения:

• следовать определённым правилам при выполнении изделия;

• дополнять слайдовый и/или текстовый план выпол­нения изделия, предложенный в учебнике, недостающи­ми или промежуточными этапами под руководством учи­теля и/или самостоятельно;

• выбирать средства для выполнения изделия и проек­та под руководством учителя;

• корректировать план выполнения работы при изме­нении конструкции или материалов;

• проводить рефлексию своих действий по выполне­нию изделия при помощи других учеников;

• вносить необходимые изменения в свои действия на основе принятых правил;

• действовать в соответствии с определённой ролью;

• прогнозировать оценку выполнения изделия на осно­ве заданных в учебнике критериев и рубрики «Вопросы юного технолога» под руководством учителя.
Обучающийся получит возможность для формирова­ния умений:

• работать над проектом с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить цель, составлять план, опреде­ляя задачи каждого этапа работы над изделием, распре­делять роли; проводить самооценку; обсуждать и изме­нять план работы в зависимости от условий;

• ставить новые задачи при изменении условий дея­тельности под руководством учителя;

• выбирать из предложенных вариантов наиболее ра­циональный способ выполнения изделия;

прогнозировать сложности, которые могут возник­нуть при выполнении проекта;

• оценивать качество своей работы.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

У обучающегося будут сформированы умения:

• выделять из текстов информацию, заданную в явной форме;

• высказывать суждения, обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, основанные на тексте и ил­люстрациях учебника;

• проводить защиту проекта по заданному плану с ис­пользованием материалов учебника;

• использовать знаки, символы, схемы для заполне­ния технологической карты и при работе с материалами учебника;

• проводить анализ изделий и определять или допол­нять последовательность их выполнения под руководст­вом учителя и/или самостоятельно;

• выделять признаки изучаемых объектов на основе сравнения;

• находить закономерности, устанавливать причинно-следственные связи между реальными объектами и явле­ниями под руководством учителя и/или самостоятельно;

• проводить сравнение и классификацию по самостоя­тельно выбранным критериям;

• проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Обучающийся получит возможность для формирова­ния умений:

• осуществлять поиск информации в соответствии с по­ставленной учителем задачей, используя различные ресур­сы информационной среды образовательного учреждения;

• высказывать суждения о свойствах объектов, их строении и т. д.;

• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач разного характера с учётом конкретных условий;

• устанавливать причинно-следственные связи между объектами и явлениями;

• проводить сравнение предметов, явлений и изделий по самостоятельно предложенным критериям;

• находить информацию по заданным основаниям и в соответствии с собственными интересами и потребностями.
КОММУНИКАТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

У обучающегося будут сформированы умения:

• слушать собеседника, понимать и/или принимать его точку зрения;

• находить точки соприкосновения различных мнений;

• приводить аргументы за и против под руководством учителя при совместных обсуждениях;

• осуществлять попытку решения конфликтных ситу­аций (конфликтов интересов) при выполнении изделия, предлагать разные способы решения конфликтных ситу­аций;

• оценивать высказывания и действия партнёра, срав­нивать их со своими высказываниями и поступками;

• формулировать высказывания, задавать вопросы, адекватные ситуации и учебной задаче;

• проявлять инициативу в ситуации общения.

Обучающийся получит возможность для формирова­ния умений:

• строить монологические высказывания в соответствии с реальной ситуацией, вести диалог на заданную тему, ис­пользуя различные средства общения, в том числе и сред­ства ИКТ;

учиться договариваться, учитывая интересы парт­нёра и свои;

• задавать вопросы на уточнение и/или углубление по­лучаемой информации;

• осуществлять взаимопомощь при взаимодействии в паре, группе.


Предметные результаты

ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ И ОБЩЕТРУДОВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ. ОСНОВЫ КУЛЬТУРЫ ТРУДА

Обучающийся научится:

• воспринимать современную городскую среду как продукт преобразующей и творческой деятельности че­ловека — созидателя в различных сферах на земле, в воздухе, на воде, в информационном пространстве;

• называть основные виды профессиональной деятель­ности человека в городе: экскурсовод, архитектор, инже­нер-строитель, прораб, модельер, закройщик, портной, швея, садовник, дворник и др.;

• бережно относиться к предметам окружающего мира;

• организовывать самостоятельно рабочее место в за­висимости от используемых инструментов и материалов;

• соблюдать правила безопасной работы с инструмен­тами при выполнении изделия;

• отбирать материалы и инструменты, необходимые для выполнения изделия, в зависимости от вида работы, с помощью учителя заменять их;

• проводить самостоятельный анализ простейших пред­метов быта по используемому материалу;

• проводить анализ конструктивных особенностей прос­тейших предметов быта под руководством учителя и само­стоятельно;

• выполнять доступные действия по самообслужива­нию и осваивать доступные виды домашнего труда;

• определять самостоятельно этапы изготовления изде­лия на основе анализа готового изделия, текстового и/или слайдового плана, работы с технологической картой.
Обучающийся получит возможность научиться:

• осмыслять понятие «городская инфраструктура»;

• уважительно относиться к профессиональной дея­тельности человека;

• осмыслять значимость профессий сферы обслужива­ния для обеспечения комфортной жизни человека;

• осуществлять под руководством учителя коллектив­ную проектную деятельность.


1 В начальной школе учащиеся могут использовать любые доступные в обработке экологически безопасные материалы (природные, бумажные, текстильные, синтетические и др.), а также материалы, применяемые в декоративно-прикладном творчестве региона, в котором проживают школьники.


перейти в каталог файлов
связь с админом