Главная страница
qrcode

Пояснительная записка


НазваниеПояснительная записка
Дата01.10.2019
Размер0.7 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файла11 кл. Входная контрольная работа по истории.doc
ТипПояснительная записка
#65469
Каталог

Пояснительная записка

Входной контроль по истории
КИМ. 11 класс.Входной контроль состоит из одной части включающую задания на определение последовательности расположения данных элементов, на установление соответствия элементов, данных в нескольких информационных рядах, на определение по указанным признакам и запись в виде понятий, знание терминов, на работу с иллюстрациями и исторической картой (схемой).

Диагностическая работа охватывает содержание курса Истории России с давнейших времен по XIX века с включением элементов всеобщей истории (история войн, дипломатии, экономических связей и т.п.) и нацелена на выявление образовательных достижений выпускников средних общеобразовательных учреждений. Задания КИМ охватывают значительный пласт фактического материала. В то же время особое внимание уделяется проверке аналитических и информационно-коммуникативных умений выпускников. Акцентируется внимание на заданиях, направленных на проверку умений: систематизировать исторические факты; устанавливать причинно-следственные, структурные и иные связи; использовать источники информации разных типов (текстовый источник, таблица, историческая карта, иллюстрация) для решения познавательных задач. Диагностическая работа состоит из заданий базового и повышенного уровня сложности. К заданиям базового уровня сложности относятся те здания, где учащимся 11 класса предлагается выполнить операцию узнавания даты, факта и т. п., опираясь на представленную в явном виде информацию. К повышенному уровню сложности относятся задания, в которых от обучающихся требуется самостоятельно воспроизвести, частично преобразовать и применить информацию в типовых в типичных ситуациях, в том числе при работе с иллюстрациями картой (схемой).

Для обозначения частей и заданий используются цифры 1, 2, 3, 4 и т.д.
Система оценивания.
Задание с кратким ответом считается выполненным верно, если правильно указаны цифра или последовательность цифр, требуемое слово (словосочетание). Полный правильный ответ на задания 1, 4-6, 9-11, 13, 14 оценивается 1 баллом; неполный, неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов. Полный правильный ответ на задания 2, 3, 8,12 оценивается 2 баллами; если допущена одна ошибка (в т.ч. отсутствует одна из цифр или имеется одна лишняя цифра) – 1 балл; если допущено две и более ошибок (в т.ч. отсутствуют две и более цифры или имеются две и более лишних цифр) или ответ отсутствует – 0 баллов. Полный правильный ответ на задание 7 оценивается 3 баллами; если допущена одна ошибка – 2 балла; допущено две-три ошибки – 1 балл; допущено четыре и более ошибок или ответ отсутствует – 0 баллов. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 20. Отметка «2» за работу выставляется, если набранный выпускником первичный балл составил менее 7, за 7– 13 баллов выставляется отметка «3», за 14– 17 – отметка «4», за 18–20 балл – отметка «5».

Шкала перевода набранных баллов в отметку:

0-6 балла – «2»;

7- 13 баллов – «3»;

14- 17 баллов –«4»;

18-20 баллов – «5».
На выполнение контрольной работы отводится 40 минут. С учетом конкретных условий учитель может вносить в текстовые работы свои коррективы.

Спецификация

Контрольных измерительных материалов для проведения

Входного контроля по истории в 11 классе.
Назначение КИМ - представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов). Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения десятиклассниками Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по истории, базовый и профильный уровень.
  • Документы, определяющие содержание КИМ
    Содержание диагностической работы определяет Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования, базовый и профильный уровни (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089) и Историко-культурный стандарт, являющийся частью Концепции нового учебно-методического комплекса по Отечественной истории.
      Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ
      Диагностическая работа охватывает содержание курса истории России с давнейших времен по XIX века с включением элементов всеобщей истории (история войн, дипломатии, экономических связей и т.п.) и нацелена на выявление образовательных достижений выпускников средних общеобразовательных учреждений. Задания КИМ охватывают значительный пласт фактического материала. В то же время особое внимание уделяется проверке аналитических и информационно-коммуникативных умений выпускников. Акцентируется внимание на заданиях, направленных на проверку умений: систематизировать исторические факты; устанавливать причинно-следственные, структурные и иные связи; использовать источники информации разных типов (таблица, историческая карта, иллюстрация) для решения познавательных задач.

      Все указанное выше позволяет качественно дифференцировать участников по уровню их исторической подготовки.

      4. Характеристика структуры и содержания диагностической работы

      Каждый вариант диагностической работы состоит из одной части и включает в себя 14 заданий, базового и повышенного уровней сложности, с кратким ответом. В диагностической работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом:

      – задания на выбор нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов;

      – задания на определение последовательности расположения данных элементов; – задания на установление соответствия элементов, данных в нескольких информационных рядах;

      – задания на определение по указанным признакам и запись в виде слова (словосочетания) термина, названия, имени, века, года и т.п..

      Ответ на задания дается соответствующей записью в виде цифры или последовательности цифр, записанных без пробелов и разделительных символов; слова или словосочетания (также записывается без пробелов и разделительных символов).

      Таблица 1. Распределение заданий по частям контрольной работы
      Части работы
      Количество заданий
      Максимальный первичный балл
      Тип заданий
      Часть 1
      14
      20
      с кратким ответом и набора цифр
      Итого
      14
      20



      5. Распределение заданий диагностической работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности

      Диагностическая работа охватывает содержание курса истории России с давнейших времен по XIX века. с включением элементов всеобщей истории (история войн, дипломатии, культуры, экономических связей и т.п.) и нацелена на выявление образовательных достижений выпускников средних общеобразовательных учреждений. Значимость проверяемых фактов.

      - Отражение различных аспектов истории: экономики, социальных отношений, внутренней и внешней политики, материальной и духовной культуры.

      - Пропорциональность представления заданий, связанных с различными периодами времени. Каждое из остальных заданий может проверять знание различных периодов времени истории России с давнейших времен по XIX века, но устанавливается такое сочетание заданий, чтобы в совокупности они охватывали основные содержательные разделы курса истории России с давнейших времен по XIX века

      Таблица 2. Распределение заданий по проверяемым умениям и видам деятельности
      Код
      Виды умений и познавательной деятельно- ст
      Число заданий
      Максимальный первичный балл
      Процент максимального первичного балла за всю работу, равного 20
      1
      Знание основных фактов, процессов и явлений, характеризующих целостность отечественной и всемирной истории, периодизации всемирной и отечественной истории
      1
      1
      5 %
      2.1
      Умение проводить поиск исторической информации в источниках разного типа
      1
      2
      10%
      2.3
      Умение анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (таблица, историческая карта (схема), иллюстрация)
      6
      9
      45%
      2.6
      Умение систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях исторического процесса
      6
      8
      40%


      Итого
      10
      20
      100%
      6. Распределение заданий КИМ по уровню сложности.

      В основу распределения заданий по уровню сложности положена характеристика видов деятельности, используемых учащимися при выполнении соответствующих заданий.

      К заданиям базового уровня сложности относятся те здания, где учащимся 11 класса предлагается выполнить операцию узнавания даты, факта и т. п., опираясь на представленную в явном виде информацию.

      К повышенному уровню сложности относятся задания, в которых от учащегося требуется самостоятельно воспроизвести, частично преобразовать и применить информацию в типовых ситуациях. При этом деятельность учащегося является по преимуществу репродуктивной.
      7. Продолжительность итоговой диагностической работы

      На выполнение работы отводится 40 минут.
      8. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.

      Задание с кратким ответом считается выполненным верно, если правильно указаны цифра или последовательность цифр, требуемое слово (словосочетание). Полный правильный ответ на задания 1, 4-6, 9-11, 13, 14 оценивается 1 баллом; неполный, неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов. Полный правильный ответ на задания 2, 3, 8,12 оценивается 2 баллами; если допущена одна ошибка (в т.ч. отсутствует одна из цифр или имеется одна лишняя цифра) – 1 балл; если допущено две и более ошибок (в т.ч. отсутствуют две и более цифры или имеются две и более лишних цифр) или ответ отсутствует – 0 баллов. Полный правильный ответ на задание 7 оценивается 3 баллами; если допущена одна ошибка – 2 балла; допущено две-три ошибки – 1 балл; допущено четыре и более ошибок или ответ отсутствует – 0 баллов. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 20. Отметка «2» за работу выставляется, если набранный выпускником первичный балл составил менее 7, за 7– 13 баллов выставляется отметка «3», за 14– 17 – отметка «4», за 18–20 балл – отметка «5».
      9. Обобщённый план варианта итоговой диагностической работы по истории

      Обозначение заданий в работе и бланке ответов: ВО- выбор ответа, КО – краткий ответ, РО- развернутый ответ. Уровни сложности задания: Б – базовый , П – повышенный
      задания
      Обозначение задания в работе
      Проверяемое содержание
      Проверяемые виды деятельности
      Коды проверяемых умений
      Уровень сложности
      Максимальный балл за задание
      1
      КО
      XII-XIX вв.
      Умение определять последовательность событий
      2.6
      П
      1
      2
      КО
      XV в.
      Систематизация исторической информации (множественный выбор)
      2.6
      П
      2
      3
      КО
      XVI в.
      Систематизация исторической информации (соответствие)
      2.6
      П
      2
      4
      КО
      XV-XVII вв.
      Различное содержание в разных вариантах (выбор одного элемента из данного ряда)
      2.6
      Б
      1
      5
      КО
      XVIII в.
      Различное содержание в разных вариантах (определение термина по нескольким признакам)
      2.6
      Б
      1
      6
      КО
      XVIII в.
      Различное содержание в разных вариантах (определение термина по нескольким признакам)
      2.6
      Б
      1
      7
      КО
      XVI-XIX вв.
      Различное содержание в разных вариантах (систематизация исторической информации, представленной в различных знаковых системах (таблица))
      2.3
      П
      3
      8
      КО
      XIX в.
      Комплекс умений работать с текстовыми историческими источниками.
      2.1
      П
      2
      9
      КО
      XIX в.
      Различное содержание в разных вариантах (работа с исторической картой (схемой))
      2.3
      Б
      1
      10
      КО
      XIX в.
      Различное содержание в разных вариантах (работа с исторической картой (схемой))
      2.3
      Б
      1
      11
      КО
      XIX в.
      Различное содержание в разных вариантах (работа с исторической картой (схемой))
      2.3
      Б
      1
      12
      КО
      XIX в.
      Различное содержание в разных вариантах (работа с исторической картой (схемой))
      2.3
      П
      2
      13
      КО
      XIX в.
      Различное содержание в разных вариантах (анализ иллюстративного материала)
      2.3
      П
      1
      14
      КО
      XIX в.
      Знание основных фактов, процессов, явлений
      1
      Б
      1

      Входной контроль по истории
      КИМ 11 класс.
      1 вариант



        1) Нев­ская битва; 2) ре­фор­ма Пат­ри­ар­ха Ни­ко­на; 3) свер­же­ние ор­дын­ско­го вла­ды­че­ства

      4) учре­жде­ние Се­на­та; 5) Крым­ская война



       1) хан Ахмат; 2) хан Тох­та­мыш; 3) Сер­гий Ра­до­неж­ский; 4) Иосиф Во­лоц­кий

      5) Софья Па­лео­лог; 6) Елена Глин­ская

      3.
       ОПРЕ­ДЕ­ЛЕ­НИЯ
      ПО­НЯ­ТИЯ
      А) плата, взи­мав­ша­я­ся с кре­стья­ни­на при пе­ре­хо­де от од­но­го вла­дель­ца к дру­го­му

      Б) земли, да­ва­е­мые Ива­ном Гроз­ным в лич­ное поль­зо­ва­ние слу­жи­лым людям на усло­ви­ях служ­бы го­су­да­рю

      В) годы, в ко­то­рые за­пре­щал­ся пе­ре­ход кре­стьян от од­но­го фе­о­да­ла к дру­го­му в Юрьев день

      Г) часть земли, вы­де­лен­ная Ива­ном Гроз­ным в управ­ле­ние бо­ярам
      1) за­по­вед­ные лета

      2) зем­щи­на

      3) оприч­ни­на

      4) по­жи­лое

      5) по­ме­стье


       1) Юрьев день, 2) уроч­ные лета, 3) по­жи­лое, 4) за­по­вед­ные лета, 5) устав­ная гра­мо­та, 6) Со­бор­ное уло­же­ние.



       Мен­ши­ков, Потёмкин, Миних, Ру­мян­цев, Кан­крин.



       Одним из самых важ­ных со­бы­тий пер­вых лет цар­ство­ва­ния Ека­те­ри­ны II был созыв________________, де­пу­та­та­ми ко­то­рой были пред­ста­ви­те­ли всех слоёв на­се­ле­ния, кроме кре­пост­ных кре­стьян и ду­хо­вен­ства.


       Пра­ви­тель
      Годы прав­ле­ния
      Со­вре­мен­ник пра­ви­те­ля
      им­пе­ра­тор Петр I
      1682—1725 гг.
      __________(А)
      __________(Б)
      __________(В)
      Никон
      им­пе­ра­три­ца Ели­за­ве­та Пет­ров­на
      __________(Г)
      М. Ло­мо­но­сов
      __________(Д)
      1801—1825 гг.
      __________(Е)

       Про­пу­щен­ные эле­мен­ты:
      1) царь Алек­сей Ми­хай­ло­вич

      2) им­пе­ра­тор Алек­сандр I

      3) А. Д. Мен­ши­ков

      4) М. М. Спе­ран­ский

      5) 1645—1676 гг.

      6) 1741—1761 гг.

      7) 1762—1796 гг.

      8) А. И. Же­ля­бов

      9) 1613—1645 гг.



       «[Алек­сандр I] со­зна­вал, что ему не­воз­мож­но вы­ска­зать свои чув­ства от­кро­вен­но и про­яв­лять их перед об­ще­ством, столь мало под­го­тов­лен­ным для вос­при­я­тия этих идей. <... >

      Чтобы до из­вест­ной сте­пе­ни смяг­чить это пе­чаль­ное про­ти­во­ре­чие с самим собою, Алек­сандр об­ра­зо­вал род <...> ко­ми­те­та, со­став­лен­но­го из лиц, ко­то­рых он счи­тал сво­и­ми лич­ны­ми дру­зья­ми, раз­де­ляв­ши­ми его взгля­ды и убеж­де­ния... Каж­дый нёс туда свои мысли, свои ра­бо­ты, свои со­об­ще­ния о те­ку­щем ходе пра­ви­тель­ствен­ных дел и о за­ме­чен­ных зло­упо­треб­ле­ни­ях вла­сти. Им­пе­ра­тор впол­не от­кро­вен­но рас­кры­вал перед нами свои мысли и свои ис­тин­ные чув­ства. <...> Не было ни од­но­го внут­рен­не­го улуч­ше­ния, ни одной по­лез­ной ре­фор­мы, на­ме­чен­ной или про­ведённой в Рос­сии в цар­ство­ва­ние Алек­сандра, ко­то­рые не за­ро­ди­лись на этих имен­но тай­ных со­ве­ща­ни­ях».

        Ис­поль­зуя от­ры­вок, вы­бе­ри­те в при­ведённом спис­ке три вер­ных суж­де­ния. За­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

        1) Ко­ми­тет, о ко­то­ром го­во­рит­ся в тек­сте, по­лу­чил в ис­то­рии на­зва­ние «Не­глас­ный».

      2) Одним из чле­нов ко­ми­те­та был А. А. Арак­че­ев.

      3) Ко­ми­тет про­су­ще­ство­вал до 1825 г.

      4) Боль­шое вли­я­ние на чле­нов ко­ми­те­та ока­зы­ва­ли идеи Эпохи Про­све­ще­ния.

      5) Автор вос­по­ми­на­ний по­зи­тив­но от­но­сит­ся к де­я­тель­но­сти ко­ми­те­та.

      6) Участ­ни­ки ко­ми­те­та были сто­рон­ни­ка­ми со­ци­а­ли­сти­че­ских пре­об­ра­зо­ва­ний.





      10.

      11.

      12. Какие суж­де­ния, от­но­ся­щи­е­ся к со­бы­ти­ям, свя­зан­ным со схе­мой, яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Вы­бе­ри­те три суж­де­ния из шести пред­ло­жен­ных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

       1) С на­ча­ла изоб­ражённых на карте во­ен­ных дей­ствий рус­ские вой­ска пре­сле­до­ва­ли вторг­ше­го­ся не­при­я­те­ля.

      2) В ходе дан­ной войны рус­ские вой­ска воз­гла­вил М. И. Ку­ту­зов.

      3) Самое кро­во­про­лит­ное сра­же­ние этой войны про­изо­шло под Вязь­мой.

      4) В ходе со­бы­тий, ука­зан­ных на схеме, в Рос­сии раз­вер­ну­лась на­род­ная война про­тив не­при­я­те­ля.

      5) Ука­зан­ные на схеме во­ен­ные дей­ствия дли­лись боль­ше года.

      6) Вторг­ша­я­ся в Рос­сию не­при­я­тель­ская армия по­лу­чи­ла в ис­то­рии на­зва­ние «Ве­ли­кая армия».

      13.

      14. При каком российском императоре началась Крымская война
      Какие суж­де­ния о ме­да­ли, изоб­ражённой на ри­сун­ке, яв­ля­ют­ся вер­ны­ми?

      Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти пред­ло­жен­ных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

       1) Среди участ­ни­ков войны, от­ме­чен­ных этой ме­да­лью, были М. А. Ми­ло­ра­до­вич и Н. Н. Ра­ев­ский.

      2) Война, участ­ни­ки ко­то­рой по­лу­ча­ли эту ме­даль, за­вер­ши­лась по­бе­дой Рос­сии.

      3) Ме­даль укра­ше­на вен­зе­ля­ми двух им­пе­ра­то­ров, так как им­пе­ра­тор, при ко­то­ром на­ча­лась война, в ходе неё ли­шил­ся трона в ре­зуль­та­те двор­цо­во­го пе­ре­во­ро­та.

      4) Мир­ный до­го­вор, за­вер­шив­ший войну, ко­то­рой по­свя­ще­на дан­ная ме­даль, был под­пи­сан в Па­ри­же.

      5) Война, участ­ни­ки ко­то­рой по­лу­ча­ли эту ме­даль, стала одной из при­чин ре­фор­мы, из­ме­нив­шей со­ци­аль­ную струк­ту­ру рос­сий­ско­го об­ще­ства.



      Входной контроль по истории

      КИМ 11 класс.

      2 вариант



       1) во­ца­ре­ние Ро­ма­но­вых; 2) цер­ков­ный рас­кол; 3) пугачёвский бунт

      4) Смута; 5) ре­фор­мы Петра I.


       1) Софья Па­лео­лог; 2) хан Ахмат; 3) Мамай; 4) Ари­сто­тель Фи­о­ра­ван­ти;

      5) До­ми­ни­ко Тре­зи­ни; 6) Сер­гий Ра­до­неж­ский.


       ИС­ТО­РИ­ЧЕ­СКИЕ ЛИЧ­НО­СТИ
      ДЕ­Я­ТЕЛЬ­НОСТЬ
      А) Ма­ка­рий

      Б) Иван Фёдоров

      В) Ма­лю­та Ску­ра­тов

      Г) А. Ф. Ада­шев
      1) мит­ро­по­лит мос­ков­ский, вен­чав­ший Ивана IV на цар­ство

      2) де­я­тель оприч­ни­ны

      3) де­я­тель Из­бран­ной Рады

      4) игу­мен Со­ло­вец­ко­го мо­на­сты­ря

      5) кни­го­пе­чат­ник
       

       1) За­по­вед­ные лета; 2) белые сло­бо­ды; 3) под­вор­ная по­дать; 4) уроч­ные лета;

      5) ор­дын­ский выход; 6) во­е­во­ды



       Мен­ши­ков, Потёмкин, Орлов, Ру­мян­цев, Бен­кен­дорф.



       Одно из на­прав­ле­ний в ли­те­ра­ту­ре и ис­кус­стве XVIII в., от­ли­ча­ю­ще­е­ся об­ра­ще­ни­ем к ан­тич­но­му на­сле­дию как об­раз­цу, на­зы­ва­ет­ся ________.



       
      Пра­ви­тель
      Со­бы­тие
      Век
      Иван Гроз­ный
      __________(А)
      XVI в.
      __________(Б)
      Цер­ков­ный рас­кол
      __________(В)
      __________(Г)
      Прут­ский поход
      XVIII в.
      Ека­те­ри­на II
      Вос­ста­ние Е. Пу­га­че­ва
      __________(Д)
      Ни­ко­лай I
      __________(Е)
      XIX в.

       Про­пу­щен­ные эле­мен­ты:
      1) Се­ми­лет­няя война

      2) Ли­вон­ская война

      3) Алек­сей Ми­хай­ло­вич

      4) XVII в.

      5) Крым­ская война
      6) Петр 1

      7) XIX в.

      8) Ели­за­ве­та Пет­ров­на

      9) XVIII в.

      8.

       «По­ут­ру уви­дел на улице кучки на­ро­да... Народ со всех кон­цов спе­шит на Се­нат­скую пло­щадь... Я по­бе­жал на пло­щадь. Народ за­пру­дил всю пло­щадь и вол­но­вал­ся, как бур­ное море. В вол­нах этого моря вид­нел­ся не­боль­шой ост­ро­вок, — это было ваше каре... Я видел царя, окружённого своим шта­бом и уго­ва­ри­ва­ю­ще­го народ разой­тись по домам, слы­шал, как бес­ну­ю­ща­я­ся толпа кри­ча­ла ему в ответ: "Не пойдём, умрём вме­сте с ними!" Видел, как по­нес­лась на вас ка­ва­ле­рия... с каким диким остер­ве­не­ни­ем толпы на­ро­да от­ра­зи­ли вто­рой на­тиск по­ле­нья­ми дров, и я, греш­ный че­ло­век, мет­нул одно по­ле­но в бок ар­тил­ле­ри­сту... видел я и тебя, как ты при тре­тьей атаке стал про­тив сол­дат, го­то­вых дать залп, от ко­то­ро­го вся эта ка­ва­ле­рия, об­ска­ки­ва­ю­щая каре, легла бы лос­ком, - как ты ско­ман­до­вал: "Оставь!"... Видел, как смер­тель­но ра­нен­ный Ми­ло­ра­до­вич, ша­та­ясь в седле, по­ска­кал прочь от не­по­кор­ных сол­дат, и на­ко­нец услы­шал ро­ко­вой вы­стрел из пушки. Вто­рой вы­стрел по­ва­лил мно­же­ство из пе­ре­до­вых. Народ прыс­нул во все сто­ро­ны. Тре­тий вы­стрел был на­прав­лен на от­кры­тое каре...»

        Ис­поль­зуя от­ры­вок, вы­бе­ри­те в при­ведённом спис­ке три вер­ных суж­де­ния. За­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

       

      1) Опи­сан­ные в до­ку­мен­те со­бы­тия про­изо­шли в г. Санкт-Пе­тер­бур­ге.

      2) Царя, о ко­то­ром упо­ми­на­ет автор, звали Ни­ко­лай I.

      3) Участ­ни­ки вы­ступ­ле­ния, о ко­то­ром го­во­рит автор, — это пет­ра­шев­цы.

      4) Им­пе­ра­тор по­ми­ло­вал ру­ко­во­ди­те­лей вы­ступ­ле­ния.

      5) Участ­ни­ки вы­ступ­ле­ния пы­та­лись пре­дот­вра­тить кро­во­про­ли­тие.

      6) Вы­ступ­ле­ние за­вер­ши­лось убий­ством царя.








      12. Какие суж­де­ния, от­но­ся­щи­е­ся к со­бы­ти­ям, свя­зан­ным со схе­мой, яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Вы­бе­ри­те три суж­де­ния из шести пред­ло­жен­ных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

      1) Ре­зуль­та­том войны стало при­об­ре­те­ние не­за­ви­си­мо­сти Гре­ци­ей.

      2) Во время войны особо от­ли­чил­ся рус­ский пол­ко­во­дец М. Д. Ско­бе­лев.

      3) Война по­лу­чи­ла на­зва­ние Крым­ской.

      4) Со­юз­ни­ком Рос­сии в этой войне была Ве­ли­ко­бри­та­ния.

      5) Про­тив­ни­ком Рос­сии в этой войне была Осман­ская им­пе­рия.

      6) По усло­ви­ям мир­но­го до­го­во­ра, за­ключённого по ито­гам этой войны, Сер­бия по­лу­чи­ла не­за­ви­си­мость.

      13.
      Какие суж­де­ния об изоб­ражённых на кар­ти­не со­бы­ти­ях яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти пред­ло­жен­ных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

       1) На кар­ти­не изоб­ра­же­ны со­бы­тия, от­но­ся­щи­е­ся к пер­вой по­ло­ви­не XIX в.

      2) Этой же­лез­ной до­ро­ге по­свя­тил сти­хо­тво­ре­ние А. С. Пуш­кин.

      3) Ку­ра­то­ром стро­и­тель­ства до­ро­ги был на­зна­чен А. А. Арак­че­ев.

      4) На кар­ти­не изоб­ра­же­на Транс­си­бир­ская же­лез­ная до­ро­га.

      5) Со­бы­тие, изоб­ражённое на кар­ти­не, по­ло­жи­ло на­ча­ло про­мыш­лен­но­му пе­ре­во­ро­ту в Рос­сии.

      14. При каком императоре была построена первая железная дорога?

  • перейти в каталог файлов


    связь с админом