Главная страница

МОЙ ВЫБОР . Пояснительная записка Данная программа составлена на основе программы Аношкиной Ю. Ю. Формула будущей профессии


Скачать 497.01 Kb.
НазваниеПояснительная записка Данная программа составлена на основе программы Аношкиной Ю. Ю. Формула будущей профессии
АнкорМОЙ ВЫБОР 
Дата27.05.2017
Размер497.01 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаrabochaja_programma_po_ehlektivnomu_kursu_doroga_p.docx
ТипПояснительная записка
#64583
Каталогfail4

С этим файлом связано 16 файл(ов). Среди них: rabochaja_programma_po_ehlektivnomu_kursu_formula_.docx, rabochaja_programma_po_ehlektivnomu_kursu_doroga_p.docx, rabochaja_programma_ehlektivnyj_kurs_predprofil.docx, urok_isud_chtenie.docx, umk_na_2016-2017_novyj.doc, roza_vetrov.docx, proekt_ehngels.rar, ped_sostav.docx, mudrost_i_prelest_baleta.rar, kursy.docx и ещё 6 файл(а).
Показать все связанные файлы

h:\для сайта рабочие программы\тит лист дорога.jpeg

Пояснительная записка

Данная программа составлена на основе программы Аношкиной Ю.Ю. «Формула будущей профессии» и соответствует федеральному государственному образовательному стандарту, так как существует Приказ МОУ Центра Психолого – медико – социльного сопровождения «Позитив» г. Энгельса «Об использовании коррекционно – развивающих программ в работе специалистов – психологов образовательных учреждений ЭМР», который разрешает в работе специалистов – психологов образовательных учреждений использовать данную программу. Выбор профессии является одним из моментов, определяющих жизненный путь человека. Завершая обучение в IX классе, выпускникам необходимо наметить для себя жизненные и профессиональные ориентиры, и заложить фундамент своего будущего. Наблюдения показывают, что не все учащиеся к концу 9 класса могут выбрать профессию и связанный с нею дальнейший путь обучения. На их выбор учиться в 10 классе чаще всего влияет решение родителей, привязанность к своей школе, дружеские отношения с одноклассниками, привычные отношения с учителями. Работа со старшеклассниками показала, что в основе их отношения к профессиям лежат чаще всего убеждения родителей, друзей, знакомых, средств массовой информации. Школа должна помочь подросткам к окончанию 9 класса разобраться в собственных интересах, способностях и склонностях, дать объективное представление о мире профессий. Программа предназначена для учащихся 9 классов, имеющих нормативные показатели возрастного развития. Занятия по данной программе будут проводиться в начале учебного года. Целью программы является оказание помощи учащимся в выборе собственного образа «Я; формирования знаний, умений, навыков, необходимых при выборе дальнейшего образовательного маршрута с учетом индивидуальных особенностей, склонностей и возможностей. Специфика программы в реализации идеи формирования у школьников умения самостоятельно добывать, систематизировать знания о профессиях, оценивать свои способности, интересы, склонности с целью профессионального самоопределения, развитие социальной компетентности. Основными составляющими учебно-воспитательного процесса являются использование развивающей системы образования. На занятиях будут использованы такие образовательные методы как: обратная связь, опрос, анкетирование, тестирование, ситуации. Интерактивные методы: групповая дискуссия, ролевая игра, мозговой штурм и др. При необходимости порядок проведения некоторых занятий может варьироваться. Заключительные занятия направлены на моделирование учащимися индивидуального маршрута в предпрофильной подготовки. Занятия будут проводиться в форме тренингов (где будут применяться, психологические упражнения; деловые, профориентационные игры; практикумы; лекции; презентации и др.). Программа разработана с учетом особенностей образовательного учреждения и особенностей учащихся конкретного класса (например, внесение в некоторые темы, исходя из познавательных интересов учащихся, нового порядка изучения материала; изменения количества учащихся путем разбиения класса на 2 части с целью удобства проведения, предъявление дополнительных требований к уровню подготовки учащихся и т.д.).

Учащиеся в рамках ГОС должны знать: какие профессии существуют и востребованы на рынке труда, требования, которые они предъявляют к человеку, желающему приобрести данную специальность, пути, условия профессиональной подготовки, возможности трудоустройства, свои интересы, склонности, знать свои способности, склонности, интересы, как осуществлять моделирование индивидуального образовательного маршрута в рамках предпрофильной подготовки, выработать рекомендации для образовательного учреждения по предпрофильной работе, давать определения понятиям, видеть проблемы.

Учащиеся в рамках ГОС должны уметь: определять понятия «профессиональное и жизненное самоопределение», «профессия», «образ жизни», «профессиональные склонности», «характер», «темперамент», «способности», «рынок труда», «индивидуальный маршрут», устанавливать причинно – следственные связи между понятиями «способность» и «профессия», между понятием «склонность» и «профессия», «характер» и «профессия», строить логическое рассуждение», организовывать сотрудничество и совместную деятельность между учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе, соблюдать нормы и правила поведения, принятых в образовательном учреждении, ответственно относиться к результатам своего обучения, оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Содержание учебного предмета

№ п.п

Тематический блок

Кол – во час

Формы организации

учебного занятия

всего

1.

Вводное занятие. Знакомство с проблемой профессионального и жизненного самоопределения.

2

Тренинг, работа в группах кооперативного обучения, интерактивная лекция, индивидуальная работа в тетрадях.

2.

Влияние профессии на образ жизни.

2

тестирование, эксперимент: результаты работы в режиме мозгового штурма.

3.

Оценка профессиональных склонностей


2

Тестирование, доклады

4.

Характер, темперамент, способности – как составляющие успешной профессиональной деятельности.

2

анкетирование, опрос

5.

Требования, которые предъявляет профессия к качествам личности, а также требования предъявляемые обществом при трудоустройстве по той или иной профессии.

2

Результаты самодиагностики

6.

Алгоритм принятия решений.


2

конспект лекции

7.

Востребованные профессии на рынке труда.


2

тестирование

8.

Моделирование индивидуального маршрута.


2

модель индивидуального пути предпрофильной подготовки



Итого


16






Календарно - тематическое планирование

по 3 (часа в неделю, всего 8 часов.)

Класс 9 «А»



урока


Тема урока


Дата проведения

План

Факт

Корректировка



Вводное занятие. Знакомство с проблемой профессионального и жизненного самоопределения.

2.09. 2016 г.










Влияние профессии на образ жизни.

5.09. 2016 г.








Оценка профессиональных склонностей


7.09.2016 г.









Характер, темперамент, способности – как составляющие успешной профессиональной деятельности.

9.09. 2016 г.









Требования, которые предъявляет профессия к качествам личности, а также требования предъявляемые обществом при трудоустройстве по той или иной профессии.

14.09. 2016 г.








Алгоритм принятия решений.


15.09. 2016 г.








Востребованные профессии на рынке труда


16.09.2016 г.








Моделирование индивидуального маршрута.


19.09.2016 г.








Календарно - тематическое планирование

по 3 (часа в неделю, всего 8 часов.)

Класс 9 «Б»



урока


Тема урока


Дата проведения

План

Факт

Корректировка



Вводное занятие. Знакомство с проблемой профессионального и жизненного самоопределения.

2.09. 2016 г.










Влияние профессии на образ жизни.

6.09. 2016 г.








Оценка профессиональных склонностей


8.09.2016 г.









Характер, темперамент, способности – как составляющие успешной профессиональной деятельности.

12.09. 2016 г.









Требования, которые предъявляет профессия к качествам личности, а также требования предъявляемые обществом при трудоустройстве по той или иной профессии.

13.09. 2016 г.








Алгоритм принятия решений.


14.09. 2016 г.








Востребованные профессии на рынке труда.


16.09.2016 г.








Моделирование индивидуального маршрута.


19.09.2016 г.








Информационно - методическое обеспечение
Литература для учителя

  1. Льюис Д. Тренинг эффективного общения. – М.: Генезис, 2002.

  2. Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение.– М.: Просвещение, 2000.

  3. Чернявская А.П. Психологическое консультирование по профессиональной ориентации (психология для всех) - М.: Генезис, 2001.


Литература для обучающихся
1.Головаха Е. Жизненная перспектива и профессиональное самоопределение молодежи.

2. Тигер, Бэррон-Тигер. Делай то, для чего ты рождён.

3.Климов Е. Психолого-педагогические проблемы профессиональной консультации.

Адреса электронных ресурсов

1. http://pedsovet.su/load/188

2. http://www.vlivkor.com/2008/09/18/sportivnye-skazki-dlja-uchashhikhsja-14

3. http://festival.1september.ru/articles/521550/

4. http://tapisarevskaya.rusedu.net/category/1415/3313


перейти в каталог файлов
связь с админом