Главная страница

элективный курс для учащихся 9 класса". Пояснительная записка Данная программа соответствует государственному образовательному стандарту, так как существует Приказ моу центра Психолого медико социльного сопровождения Позитив


Скачать 436.67 Kb.
НазваниеПояснительная записка Данная программа соответствует государственному образовательному стандарту, так как существует Приказ моу центра Психолого медико социльного сопровождения Позитив
Анкорэлективный курс для учащихся 9 класса"
Дата27.05.2017
Размер436.67 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаrabochaja_programma_po_ehlektivnomu_kursu_formula_.docx
ТипПояснительная записка
#64584
Каталогfail4

С этим файлом связано 16 файл(ов). Среди них: rabochaja_programma_po_ehlektivnomu_kursu_formula_.docx, rabochaja_programma_po_ehlektivnomu_kursu_doroga_p.docx, rabochaja_programma_ehlektivnyj_kurs_predprofil.docx, urok_isud_chtenie.docx, umk_na_2016-2017_novyj.doc, roza_vetrov.docx, proekt_ehngels.rar, ped_sostav.docx, mudrost_i_prelest_baleta.rar, kursy.docx и ещё 6 файл(а).
Показать все связанные файлы

h:\для сайта рабочие программы\титульный лист формула.jpeg

Пояснительная записка
Данная программа соответствует государственному образовательному стандарту, так как существует Приказ МОУ Центра Психолого – медико – социльного сопровождения «Позитив» г. Энгельса «Об использовании коррекционно – развивающих программ в работе специалистов – психологов образовательных учреждений ЭМР», который разрешает в работе специалистов – психологов образовательных учреждений использовать данную программу. Данная программа составлена на основе программ Серякиной А.В. педагога – психолога МОУ «СОШ №15» и главного специалиста по психологической работе Аношкиной Ю.Ю. Социально-экономические преобразования, происходящие в стране, повышают значимость профессиональной ориентации на базе общеобразовательных школ, как важной части государственной политики в области занятости. Анализ сложившейся ситуации (социологическое исследование ГУ РЦКСОДМ «Молодежь плюс» 2011, 2012 год) свидетельствует о низком уровне психологической, профессиональной и коммуникативной информированности учащихся. Программа «Формула будущей профессии» направлена на повышение социально – психологической компетентности учащихся 9 классов общеобразовательной школы и может способствовать планированию и реализации ими собственной профессиональной карьеры. Программа предназначена для учащихся 9 классов, имеющих нормативные показатели возрастного развития. Занятия по данной программе будут проводиться в начале учебного года.

Целью программы является психолого-педагогическое сопровождение учащихся 9 классов общеобразовательной школы в выборе индивидуального маршрута образовательной деятельности с учетом индивидуальных особенностей, склонностей и возможностей.

Задачами программы являются:

  • психологическое просвещение учащихся (сведения о мире профессий, рынке труда, представление о содержании профессии, о требованиях, предъявляемых к человеку, желающему приобрести данную специальность, путях и условиях профессиональной подготовки, возможностях трудоустройства);

  • психологическая диагностика и самодиагностика по определению склонностей, способностей и особенностей участников программы;

  • моделирование индивидуального пути предпрофильной подготовки каждым участником программы.

Специфика данной программы в том, ее концептуальную основу составляет современный теоретический подход к кооперативному обучению (формирование личностной и социально–психологической компетентности учащихся или тренинг жизненных навыков), поскольку индивидуальный маршрут обучения эффективно выбрать можно только при наличии осознанного поиска будущей профессии и представления о характере будущей работы. Основными составляющими учебно-воспитательного процесса являются использование развивающей системы образования.

На занятиях будут использованы групповые и интерактивные методы. Среди групповых методов необходимо выделить: обратная связь, опрос, анкетирование, тестирование, ситуации. Среди интерактивных можно выделить: групповую дискуссию, ролевую игру, мозговой штурм и др.

Занятия будут проводиться в форме тренингов, где будут применяться психологические упражнения; деловые, профориентационные игры; практикумы; лекции; презентации и др.). Преимущества тренинговой формы проведения занятия заключаются в создании непринужденной атмосферы, стимуляции креативности и осознании личной ответственности за свой выбор.

Программа разработана с учетом особенностей образовательного учреждения и особенностей учащихся конкретного класса (например, внесение в некоторые темы, исходя из познавательных интересов учащихся, нового порядка изучения материала; изменения количества учащихся путем разбиения класса на 2 части с целью удобства проведения, предъявление дополнительных требований к уровню подготовки учащихся и т.д.).

Программа рассчитана на 16 академических часов по 2 часа в неделю, всего 8 занятий.

Учащиеся в рамках ГОС должны знать: что такое профессия, профессиональная деятельность, рынок труда, какие профессии существуют и востребованы, мотивы выбора профессий, требования, которые профессии предъявляют к человеку, желающему приобрести данную специальность, пути, условия профессиональной подготовки, возможности трудоустройства, свои интересы, склонности, знать свои способности, склонности, интересы, узнать о учебных заведениях, готовящих специалистов, выработать рекомендации для образовательного учреждения по предпрофильной работе, давать определения понятиям, видеть проблемы.

Учащиеся в рамках ГОС должны уметь: определять понятия «профессия», «профессиональная деятельность», «специальность», «склонности и способности», «мотивы выбора», «рынок труда», устанавливать причинно – следственные связи между понятиями «профессия» и «склонности и способности», строить логические рассуждения по предложенным темам, организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе, уметь планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, соблюдать нормы и правила поведения в учреждении, ответственно относиться за результаты обучения.

Работу учащихся на занятиях оценивают по 4 балльной системе по итогам групповой рефлексии, результатам психологического тестирования, работе детей на занятиях.

Содержание учебного предмета

№ п/п

Тематический блок

Кол-во час

Формы организации учебного занятия

всего

1.

Что такое профессия, специальность. Успешный выбор профессии.

2

анкетирование

2.

Свойства личности и профессиональная деятельность.


2

Тестирование по методике «Профиль»

3.

Склонности и способности личности.

2

Тестирование по методике «Предпринимательские способности»

4.

Классификация и рынок профессий.

2

Тест «Матрица профессий»

5.

Мотивы выбора профессий.

2

Тестирование по Методике «Направленность личности»

6.

Учет требований профессии.


2


Тестирование по Методике «Якорь карьеры»

7.

Куда пойти учиться.


2

Деловая игра.

8.

Итоговое занятие.


2

Опрос



Итого


16






Календарно - тематическое планирование

по 3 (часа в неделю, всего 8 часов.)

Класс 9 «А»



урока


Тема урока


Дата проведения

План

Факт

Корректировка



Вводное занятие. Знакомство с проблемой профессионального самоопределения.

3.10.2016 г.

23.09.2016 г.






Что такое профессия, специальность. Успешный выбор профессии.

4.10. 2016 г.

26.09.2016 г.





Свойства личности и профессиональная деятельность.


6.10. 2016 г.

29.09.2016 г.






Склонности и способности личности.

10.10. 2016 г.

3.10.2016 г.






Классификация и рынок профессий.

12.10. 2016 г.

6.10.2016 г.





Мотивы выбора профессий.


14.10. 2016 г.

7.10.2016 г.





Учет требований профессии.


17.10. 2016 г.

10.10.2016 г.





Куда пойти учиться.


18.10. 2016 г.

13.10.2016 г.






Календарно - тематическое планирование

по 3 (часа в неделю, всего 8 часов.)

Класс 9 «Б»



урока


Тема урока


Дата проведения

План

Факт

Корректировка



Вводное занятие. Знакомство с проблемой профессионального самоопределения.

3.10.2016 г.

21.09.2016 г.






Что такое профессия, специальность. Успешный выбор профессии.

6.10.2016 г.

23.09.2016 г.





Свойства личности и профессиональная деятельность.


7.10.2016 г.

26.09.2016 г.






Склонности и способности личности.

10.10.2016 г.

28.09.2016 г.






Классификация и рынок профессий.

12.10.2016 г.

30.09.2016 г.





Мотивы выбора профессий.


14.10.2016 г.

3.10.2016 г.





Учет требований профессии.


17.10.2016 г.

5.10.2016 г.





Куда пойти учиться.


19.10.2016 г.

7.10.2016 г.





Информационно – методическое обеспечение
Литература для учителя

  1. Льюис Д. Тренинг эффективного общения. – М., 2002.

  2. Лупоядова Л.Ю. Родительские собрания 8 – 9 классы: беседы, лекции, тесты, практикумы, анкеты для родителей. – Волгоград: Учитель, 2005. – 120 с.

  3. Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение.– М., 2000.

  4. Чернявская А.П. Психологическое консультирование по профессиональной ориентации (психология для всех) - М., 2001г.


Литература для обучающихся
1.Головаха Е. Жизненная перспектива и профессиональное самоопределение молодежи.

2. Тигер, Бэррон-Тигер. Делай то, для чего ты рождён.

3.Климов Е. Психолого-педагогические проблемы профессиональной консультации.

Адреса электронных ресурсов

1. http://pedsovet.su/load/188

2. http://www.vlivkor.com/2008/09/18/sportivnye-skazki-dlja-uchashhikhsja-14

3. http://festival.1september.ru/articles/521550/

4. http://tapisarevskaya.rusedu.net/category/1415/3313
перейти в каталог файлов
связь с админом