Главная страница

элективный курс для учащихся 9 класса ". Пояснительная записка Данная программа соответствует государственному образовательному стандарту, так как существует Приказ моу центра Психолого медико социального сопровождения Позитив


Скачать 448.43 Kb.
НазваниеПояснительная записка Данная программа соответствует государственному образовательному стандарту, так как существует Приказ моу центра Психолого медико социального сопровождения Позитив
Анкорэлективный курс для учащихся 9 класса "
Дата27.05.2017
Размер448.43 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаrabochaja_programma_ehlektivnyj_kurs_predprofil.docx
ТипПояснительная записка
#64582
Каталогfail4

С этим файлом связано 16 файл(ов). Среди них: rabochaja_programma_po_ehlektivnomu_kursu_formula_.docx, rabochaja_programma_po_ehlektivnomu_kursu_doroga_p.docx, rabochaja_programma_ehlektivnyj_kurs_predprofil.docx, urok_isud_chtenie.docx, umk_na_2016-2017_novyj.doc, roza_vetrov.docx, proekt_ehngels.rar, ped_sostav.docx, mudrost_i_prelest_baleta.rar, kursy.docx и ещё 6 файл(а).
Показать все связанные файлы

h:\для сайта рабочие программы\титульный лист предпрофиль.jpeg
Пояснительная записка
Данная программа соответствует государственному образовательному стандарту, так как существует Приказ МОУ Центра Психолого – медико – социального сопровождения «Позитив» г. Энгельса «Об использовании коррекционно – развивающих программ в работе специалистов – психологов образовательных учреждений ЭМР», который разрешает в работе специалистов – психологов образовательных учреждений использовать данную программу. Программа составлена на основе программы педагога – психолога Центра «Позитив» Козловой О.И. и предназначена для учащихся 9 классов, имеющих нормативные показатели возрастного развития. Занятия по программе будут проводиться в начале учебного года.

Целью программы является оказание помощи учащимся в формировании профессиональных намерений и успешном профессиональном самоопределении.

Задачами программы является оформление углубленного представления школьников о мире профессий; диагностика собственных ресурсов и интересов учащихся; формирование профессиональных намерений учеников с учетом имеющихся у них интересов и способностей; овладение способами самосовершенствования личности с целью успешной профессиональной самореализации в будущем. Специфика программы в применении диагностической, информационно-просветительской и обучающей работы с детьми. Основными составляющими учебно-воспитательного процесса являются использование развивающей системы образования. На занятиях будут использованы такие образовательные методы как: обратная связь, опрос, анкетирование, тестирование, групповая дискуссия, ролевая игра, мозговой штурм. В качестве форм организации учебных занятий будут использоваться: интерактивные лекции (с последующим обсуждением), ролевые игры, учебно-тренинговые процедуры с последующим рефлексивным анализом, мини – тренинги, практикумы, лекции, презентации, профориентационные игры. При необходимости порядок проведения некоторых занятий может варьироваться. Программа рассчитана на 16 академических часов по 2 часа в неделю, всего 8 занятий. Программа разработана с учетом особенностей образовательного учреждения и особенностей учащихся конкретного класса (например, внесение в некоторые темы, исходя из познавательных интересов учащихся, нового порядка изучения материала; изменения количества учащихся путем разбиения класса на 2 части с целью удобства проведения, предъявление дополнительных требований к уровню подготовки учащихся и т.д.).

Учащиеся в рамках ГОС должны знать: какие профессии появляются и востребованы на рынке труда, требования, которые они предъявляют к человеку, желающему приобрести данную специальность, пути, условия профессиональной подготовки, возможности трудоустройства, свои интересы, склонности, знать свои способности, склонности, интересы, как осуществлять моделирование индивидуального образовательного маршрута в рамках предпрофильной подготовки, выработать рекомендации для образовательного учреждения по предпрофильной работе, давать определения понятиям, видеть проблемы.

Учащиеся в рамках ГОС должны уметь: определять понятие «профессия», «мотив», «направленность личности», «тип мышления», «специальность», «самореализация», устанавливать причинно – следственные связи между понятиями «профессия» и «специальность», строить логические рассуждения по предложенным темам, организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе, уметь планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, соблюдать нормы и правила поведения в учреждении, ответственно относиться за результаты обучения.

Работу учащихся на занятиях оценивают по 4 балльной системе по итогам результатам психологического тестирования, работе детей на занятиях.


Содержание учебного предмета

№ п/п

Тематический блок

Кол-во час

Формы организации учебного занятия

всего


1.

Вводное занятие

2

Тестирование по анкете профнамерения школьников.

2.

Что я знаю о профессиях?

2

Анкеты обследования типа мотивации трудовой деятельности

3.

Мир профессий, в котором мы живем


2

Анкетирование «Мои профессиональные запросы»

4.

Влияние мотивации на успешность самореализации в выбранной профессии.

2

Опросник Дж. Холланда

5.

Мотивы выбора профессии

2

Опросник «Определения направленности личности Б.Басса»

6.

Карта моих интересов


2

Письменный опрос школьников для выявления профнамерений

7.

Итоговое тестирование.


2

Тестирование по Методике «Тип мышления»

8.

Проведение опроса


2

Опрос по пройденным темам



Итого


16





Календарно - тематическое планирование

по 3 (часа в неделю, всего 8 часов.)

Класс 9 «А»



урока


Тема урока


Дата проведения

План

Факт

Корректировка



Вводное занятие.

17.10.2016 г.









Что я знаю о профессиях?

19.10. 2016 г.








Мир профессий, в котором мы живем.


20.10. 2016 г.









Влияние мотивации на успешность самореализации в выбранной профессии.

21.10. 2016 г.









Мотивы выбора профессии.

24.10. 2016 г.








Карта моих интересов.


25.10. 2016 г.








Итоговое тестирование.


25.10. 2016 г.








Проведение опроса.


27.10.2016 г.








Календарно - тематическое планирование

по 3 (часа в неделю, всего 8 часов.)

Класс 9 «Б»



урока


Тема урока


Дата проведения

План

Факт

Корректировка



Вводное занятие.

17.10.2016 г.










Что я знаю о профессиях?

19.10. 2016 г.








Мир профессий, в котором мы живем.


20.10.2016 г.









Влияние мотивации на успешность самореализации в выбранной профессии.

24.10.2016 г.









Мотивы выбора профессии.

25.10.2016 г.








Карта моих интересов.


26.10.2016 г.








Итоговое тестирование.


27.10.2016 г.








Проведение опроса.


28.10.2016 г.








Информационно - методическое обеспечение
Литература для учителя

  1. Льюис Д. Тренинг эффективного общения. – М.: Генезис, 2002.

  2. Лупоядова Л.Ю. Родительские собрания 8 – 9 классы: беседы, лекции, тесты, практикумы, анкеты для родителей. – Волгоград: Учитель, 2005. – 120 с.

  3. Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение.– М.: Просвещение, 2000.

  4. Чернявская А.П. Психологическое консультирование по профессиональной ориентации (психология для всех) - М.: Генезис, 2001г.


Литература для обучающихся
1.Головаха Е. Жизненная перспектива и профессиональное самоопределение молодежи.

2. Тигер, Бэррон-Тигер. Делай то, для чего ты рождён.

3.Климов Е. Психолого-педагогические проблемы профессиональной консультации.

Адреса электронных ресурсов

1.http://pedsovet.su/load/188

2. http://www.vlivkor.com/2008/09/18/sportivnye-skazki-dlja-uchashhikhsja-14

3. http://festival.1september.ru/articles/521550/

4. http://tapisarevskaya.rusedu.net/category/1415/3313
перейти в каталог файлов
связь с админом