Главная страница

уроки на АТТЕСТАЦИЮ. План урока по предмету профессионально- трудового обучение столярное дело. Класс- 9 Тема урока Изготовление ручки для напильника


Скачать 26.36 Kb.
НазваниеПлан урока по предмету профессионально- трудового обучение столярное дело. Класс- 9 Тема урока Изготовление ручки для напильника
Дата11.04.2019
Размер26.36 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлауроки на АТТЕСТАЦИЮ.docx
ТипПлан урока
#64885
Каталог

С этим файлом связано 321 файл(ов). Среди них: poyasnitelnaya_zapiska_k_tvorcheskomu_proektu.docx, гагарин.ppt, реферативный обхор.docx, Технологическая карта математика.doc, mohnatye_tyazhelovesy.docx, Рубежный контроль №1.docx, 0018169d-d791fc1a.docx, производственный календарь 2019.rtf, Джазовая музыка.pptx, Щелкунчик.pptx и ещё 311 файл(а).
Показать все связанные файлы


План урока по предмету профессионально- трудового обучение - столярное дело.

Класс- 9

Тема урока: Изготовление ручки для напильника.

Цель: Закрепить знания и умения технологии изготовления изделия: «ручка для напильника».

Задачи:
Образовательная – закрепить изготавливать ручку для напильника; учить планировать свою работу.
Коррекционно-развивающаяразвивать мелкую моторику рук, путем выполнения практической работы по изготовлению изделия.
Воспитательная - воспитывать трудолюбие, бережное отношение к инструменту, чувство ответственности за выполненную работу
Профориентационная - продолжить ознакомление с профессиями столяра, плотника.


Тип урока: урок-практикум.

Педагогическая технология: информационно-коммуникативная.

Словарные слова: точение, болванка, штангенциркуль.

Ресурсы: (материально – техническая база):

- Разметочные инструменты (столярный угольник, линейка, карандаш, штангенциркуль).

- Столярные инструменты (ножовка, стамеска для точения, наждачная бумага, киянка, ножовка по металлу.)

- Оборудование (токарный станок по дереву)

Ход урока.
Содержание урока.
Теоретическое обоснование.
I. Организационный момент.
Взаимное приветствие.
Давайте сегодня на уроке будет хорошо трудиться, чтобы добиться желаемых результатов.
    Проверка готовности к уроку и организации рабочих мест.


    Установка на урок для активации мыслительной деятельности.


    II. Актуализация опорных знаний.

    Фронтальный опрос:

    1.Как называется станок, на котором вы будете сегодня работать?

    2.Что такое чертеж?

    3. Из древесины, каких пород лучше выполнять токарные работы?

    4.Как называется инструмент, которым измеряем диаметр заготовок на токарном станке?

    5.Из каких основных частей состоит токарный станок?

    6. Какие изделия можно изготавливать на токарном станке?

    III. Сообщение темы и целей урока:

    Ребята, обратите внимание на доску, здесь записана тема нашего сегодняшнего урока.

    (запись на доске – «Изготовление ручки для……», а вот для какого инструмента эта ручка давайте и расшифруем сейчас.

    Здесь изображено зашифрованное слово. Найдите среди букв английского алфавита, только русские буквы и составьте из них слово.

    HEYПUАLSИDЛQDЬJКFZИNН

    - Какое слово получилось, прочитайте.

    Тема нашего урока »

    Работа в тетради:

    1.Записать дату и тему урока.

    2.Прочитать, поставить ударение и записать словарные слова.

    Точение - механическая обработка древесины.

    Болванка – заготовка для обработки на токарном станке.

    Штангенциркуль – контрольно – измерительный инструмент для измерения. наружного и внутреннего диаметра.
    IV.Физминутка: ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ МОЗГОВОГО КРОВООБРАЩЕНИЯ

    1. Исходное положение – сидя на стуле. 1–2. Плавно наклонить голову назад, наклонить голову вперед, не поднимая плеч. Повторить 4–6 раз. Темп медленный.
    Учитель: Для того чтобы токарные изделия получились качественными, нужно очень тщательно отбирать и подготавливать заготовки. И большая роль здесь отводиться знанию пород древесины, свойств обрабатываемого материала.

    Заготовки из высушенной древесины должны быть без трещин, сучков, гнили. На токарном станке хорошо обрабатывается древесина березы.

    Из беседы с вами я знаю, что вы желаете учиться на автослесарей, автомеханников. И поэтому мы в наш урок включим небольшую слесарную работу. Будем готовить металлические кольца для хвостовика ручки.



    ( Учитель демонстрирует виды ручек и металлическое кольцо).

    ТБ при работе ручным инструментам

    ( ножовка по дереву, ножовка по металлу, напильник)

    ТБ при работе на токарном станке.

    V. Практическая часть:

    Делит учащихся на группы.

    Подбор материала для ручки напильника.

    План работы(устно)

    Целевой обход учителя. Учитель контролирует поэтапную работу учащихся, приемы выполнения работы.

    1 группа: Подготовка болванок для работы на токарном станке

    1.отпиливание заготовки в размер.

    2. разметить торцы, найти центры.

    3. накернить центры

    4. установить заготовку на станке.

    5. разметить ручку, выточить в размер.
    2 группа: Изготовление кольца.

    1. в слесарных тесах зажимаем трубку, отпиливаем кольцо по размеру.

    2. кольцо обрабатываем напильником.
    Самоконтроль.

    VI.Закрепление :

    1.Чем мы сегодня занимались на уроке? - ответы детей.

    2.Для каких инструментов можно сделать подобные ручки?- ответы детей.

    VII. Подведение итогов:

    - выводы о проделанной работе.

    - проверка качества работы.

    - оценка работы учащихся на уроке.


    Создание эмоционального настроя, направленного на концентрацию внимания.

    Учащиеся отвечают на вопросы при помощи компьютера. Учащиеся отвечают на вопросы.

    Подготовка детей к активному восприятию материала.

    Коррекция произвольных процессов внимание, памяти.

    Фиксирование темы урока в тетрадь, закрепление. Уточнение и систематизация знаний.

    Здоровосберегающие технологии. Создание атмосферы разгрузки, сохранение работоспособности.

    Активизация работы долговременной памяти, развитие слухового восприятия.

    Учащиеся работают с ноутбукам, смотрят слайд и слушают учителя.

    Выполнение практической работы с использованием инструкционных карт.

    Овладение нормами и правилами организации труда; развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

    Обеспечение обратной связи с целью контроля проверки и закрепления.

    Оценка выполненной работы.

перейти в каталог файлов
связь с админом