Главная страница
qrcode

Организация работы по написанию обществоведческого эссе


Скачать 72.79 Kb.
НазваниеОрганизация работы по написанию обществоведческого эссе
Дата03.03.2020
Размер72.79 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файла29-esse.docx
ТипДокументы
#65762
страница1 из 3
Каталог
  1   2   3

1. Организация работы по написанию обществоведческого эссе




  • Во-первых,
    Во-вторых,
  • Образец черновика1. Цитата




    3. Смысл высказывания


    4. Собственная точка зрения


    5. Аргументация на теоретическом уровне


    6. Примеры


    7. Вывод


    Определите их проблематику (тематику) и смысл. Для этого

  • Наши рекомендации:
    Выбирая высказывания для эссе, вы должны быть уверены, что
    четко понимаете смысл высказывания;



  • * Вне материи нет ни опыта, ни знаний, значит,нет и истины».
    Определениепроблемы (темы) высказывания
    Автор поднимает проблему соотношения материального и духовного начал в общественной жизни и процессе познания, что является одной из сторон основного вопроса философии.

    Проблема (тема) будет для вас своеобразным условием задачи,
    Далее здесь же укажите актуальность проблемы (темы) в совре­менных условиях.


    Данная проблема (темы) является актуальной в условиях...
    ..глобализации общественных отношений;
  • ...формирования единого информационного, образовательно­го, экономического пространства;
  • ...обострения глобальных проблем современности;
  • .. .развития международной интеграции;
  • ...современной рыночной экономики;
  • ...развития и преодоления мирового экономического кризиса;
  • ^ ...формирования правового государства;
  • ..преодоления духовного, нравственного кризиса; У ...диалога культур;
  • ...необходимости сохранения собственной идентичности, тра­диционных духовных ценностей.
    Например:
    Данная проблема является вечной в философии, но по-прежнему ак­туальна, так как ее решение способствует формированию определенно­го типа мировоззрения людей: научного или религиозного
    В-четвертых,
  • Например:
    А. П. Чехов является убежденным сторонником материалистиче­ского направления в философии, он утверждает, что материя первич­на, она определяет условия жизни человека, его деятельности. По мне нию автора, с познания вещества, фактов и явлений действительности начинается путь к познанию истины.

    В-пятых,
  • фразами-клише:








    В-шестых,



    вопросы:


  • В-седьмых,
    фразы-клише:





    В-восьмых,







    дополнительным достоинством
  • 2. Основныеошибкиинедостаткивработах выпускников

    ряд требований,



  • Эссе№ 1
    «Законы хороши, но их надобно еще хорошо исполнять, чтобы люди были счастливы» (Н. М. Карамзин).


    и



    адекватное понимание учеником проблемы (темы) и смысла выска­зывания:
  • соответствие содержания эссе заявленной теме:
  • выделение и раскрытие в эссе основных аспектов проблемы, на ко­торые указывает автор высказывания: аспекты проблемы должны быть раскрыты в заданном научном
  • четкая определенность позиции учащегося, его отношения к про­блеме, к мнению автора высказывания:
  • обоснование собственной позиции на теоретическом уровне: к

      подкрепление приведенных теоретических положений осмыс­ленными фактами общественной жизни, социального поведения, личного опыта:
    1. логичность рассуждений выпускника:
    2. отсутствие обществоведческих (сущностных, терминологических) и иных (фактических, логических, этических) ошибок: соответствие эссе требованиям жанра и нормам русского языка:

      Эссе № 2
      «Законы хороши, но их надобно еще хорошо исполнять, чтобы люди были счастливы» (Н. М. Карамзин).


      Я согласна с мнением автора и также считаю, что законы обя­в

      И поэтому, повторяя слова автора, можно сказать, что законы
      Проанализируем данное эссе на соответствие указанным выше требованиям:
      адекватное понимание учеником проблемы (темы) и смысла вы­сказывания:
    3. соответствие содержания эссе заявленной теме:
    4. выделение и раскрытие в эссе основных аспектов проблемы (темы), на которые указывает автор высказывания:
    5. аспекты проблемы должны быть раскрыты в заданном научном контексте: выдержан правовой контекст;
    6. четкая определенность позиции учащегося, его отношения к про­блеме, к мнению автора высказывания:
    7. обоснование собственной позиции на теоретическом уровне:
    8. подкрепление приведенных теоретических положений осмыс­ленными фактами общественной жизни, социального поведения, личного опыта:
    9. логичность рассуждений выпускника:
    10. отсутствие обществоведческих (сущностных, терминологических) и иных (фактических, логических, этических) ошибок: соответствие требованиям жанра и нормам русского языка:
      в целом соответствует. Таким образом, в проанализированной работе выпускнику уда­лось раскрыть смысл высказывания на обыденном уровне. Работа
      Эссе № 3
      «Законы хороши, но их надобно еще хорошо исполнять, чтобы люди были счастливы» (Н. М. Карамзин).



      — оно представляет общество как внутри страны, так и за ру­бежом (например, заключает договоры с зарубежными странами о взаимовыгодном сотрудничестве);
      оно осуществляет регулирование экономики (прямое, уста­
    11. государство издает обязательные для всех законы, которые бывают частные или публичные. Примерами этого является Кон­ституция РФ, Уголовный кодекс РФ и др.;
    12. адекватное понимание учеником проблемы (темы) и смысла вы сказывания:
    13. соответствие содержания эссе заявленной теме:
    14. выделение и раскрытие в эссе основных аспектов проблемы (те мы), на которые указывает автор высказывания: Таким образом, далее проверять работу бессмысленно, так ка в ней не выдержан критерий 1. Смысл высказывания не раскрь содержание ответа не дает представления о его понимании. Работа
      типич­ные ошибки, которые допускаются на различных этапах написания эссе.
      При формулировании проблемы (темы) и смысла высказывания ав­тора:

      1. Непонимание неумение вычленить проблему (тему)
        Неумение сформулировать проблему (тему)
      1. Неумение сформулировать смысл высказывания автора
      2. Подмена проблемы (темы) авторской позицией При высказывании и аргументации собственной позиции:Отсутствие аргументов Довод лишь повторяет тезис.
      3. Ошибки в операциях с понятиями:
      4. Ошибки в работе с информацией,
      5. Некритическое восприятие социальной информации
      6. Преобладание одностороннего взгляда
        3 . Примерыдляработысвысказываниями
  • 1 Цитата«Человек имеет свободу выбора, ибо в против­ном случае советы, увещевания, назидания, награды и наказания были бы бессмысленны».
    * (Ф. Аквинский)2. Проблема (тема), поднятая автором, ее актуальностьПроблема сознательного регулирования по­ведения людей является актуальной в усло­виях современного общества, характери­зующегося усилением взаимозависимости и взаимосвязи людей друг с другом.3. Смысл высказывания
    Главным проявлением сознательности пове­дения человека Фома Аквинский считает
    возможность человека определять свое пове­дение в соответствии с личным свободным выбором. Автор уверен, что лишь в этом слу­чае он должен нести ответственность за свои действия, только тогда социальные санкции имеют смысл и способны воздействовать на индивида.4. Для аргументации на тео­ретическом уровне необ­ходимо раскрыть тезисы и понятия:Способы сознательного регулирования пове­дения человека.
    Свобода и ответственность в поведении че­ловека.
    Пределы, в которых осуществляется выбор. Роль социальных санкций в формировании определенного типа поведения людей в об­ществе.5. Примеры1.Солдат, исполняющий приказ, не несет от­
    ветственности за свои действия, если он на­
    ходится при исполнении обязанностей, так
    как у него нет свободы выбора.
    2. Невменяемый душевнобольной человек
    в силу психического расстройства не в со­
    стоянии делать осознанный выбор поведе­
    ния, поэтому УК РФ не рассматривает его
    в качестве субъекта совершения преступле­
    ния и не предусматривает его уголовной от­
    ветственности.
  •   1   2   3

    перейти в каталог файлов


    связь с админом