Главная страница
qrcode

Общая цель образования состоит в том, чтобы превратить зеркала в окна


НазваниеОбщая цель образования состоит в том, чтобы превратить зеркала в окна
Анкор1997655.doc
Дата25.11.2016
Размер49 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файла0164225.doc
ТипДокументы
#2156
Каталог_fr/9

С этим файлом связано 338 файл(ов). Среди них: 3714521.docx, 3357473.docx, 2668282.rar, 5087027.docx, 4826979.doc, 4789750.docx, 3891877.doc, 3878249.docx, 1450846.docx, 0372090.docx и ещё 328 файл(а).
Показать все связанные файлы

Задание №3.

Два эссе, тема эссе представлена выражением Сидни Дж. Харриса: «Общая цель образования состоит в том, чтобы превратить зеркала в окна».

Не правда ли, не просто?

Критерии оценивания эссе:

№1 - умение обозначить проблему в заданной теме; + логичность, связность раскрытия проблемы;

№2 - наличие собственной позиции, критическое отношение к предложенной теме;

№3 - наличие аргументов, примеров, подкрепляющих позицию автора, их

соответствие выбранной теме;

№4 - обоснованность выводов;

№5 - языковая культура в рамках заданного жанра (эссе): публицистичность, образность, эмоциональность, лаконичность, культура оформления материалов; + структурированность и внутреннее смысловое единство текста.

Каждый показатель оценивается по 3-балльной шкале:

1 балл - невысокий уровень; 2 балла - достаточный уровень; 3 балла - оптимальный уровень.

Максимальное общее количество баллов 15.

Результаты оценивания эссе педагогов представить в таблице:

Ф.И.О. автора эссе

баллы по критериям

Итого

№1

№2

№3

№4

№5

Матвеева Ольга Анатольевна,

г. Ачинск, учитель математики

3

3

3

3

3

15

Аплин Александр Сергеевич, Казачинский район, с. Талажанка,

учитель математики и информатики

2

3

2

3

3

13


Посмотрим кто, по вашему мнению, лучше справился с эссе.
Тексты эссе на тему:

«Общая цель образования состоит в том, чтобы превратить зеркала в окна»

Сидни Дж. Харриса

Эссе Матвеевой О. А.
Утро. Человек проснулся. Куда потянет его в первую очередь посмотреть: в зеркало, чтобы увидеть привычного себя, привычное отражение комнаты? Или в окно, чтобы в привычном, казалось бы, дворе или пейзаже увидеть, что то непривычное, отличающееся от вчерашнего… Посмотреть в окно, чтобы взглянуть на мир и впустить мир в себя…
Окно и зеркало - как две метафоры жизни, как две метафоры образования.
Общая цель образования состоит в том, чтобы превратить зеркала в окна.
Что видит ребенок, смотрящий в зеркало. Можно ли сказать, что он видит настоящую действительность и настоящего себя? Будет ли это восприятие объективным? А что если зеркало кривое? И, как следствие, представление ребенка о себе не совпадает с восприятием его другими.
Рассуждая над данной цитатой, я, в первую очередь, вижу воспитательный аспект в образовании. Первое и самое, главное – это то, как мы учим нашего ребенка, относится к самому себе. Если он живет в среде, которая постоянно оценивает его как неумного, некрасивого, бездарного, то он именно таким и становится. История знает немало примеров, когда талантливые люди, учились в школе на бесконечные тройки, (Менделеев, Дарвин, Эйнштейн). Их представление о себе на всем протяжении обучения являлось «зеркальным отражением». Но в последующем познавательный, научный интерес, победил в этих гениях ошибочные установки, либо наступал момент других учителей, которые заставили смотреть в ином направлении и изменить представление о себе. С этой точки зрения вправе задать вопрос каждому учителю, приходящему на урок: «А чего, собственно, он добивается за 45 мин отведенного времени?». Если он просто решает преподать очередной параграф, назову такой ответ плачевным, ведь настоящий учитель должен идти затем, чтобы помочь ребятам, лучше понять себя при помощи предмета и той деятельности, которая на уроке осуществляется. Главная цель образования сегодня – помочь ребенку в школе найти себя. Если ребенок определился с целью жизни и средством его достижении - образование свою роль сыграла. Если же из школы выходит человек, себя не нашедший в этом мире, он слепое орудие сил, действующее против него. Чем адекватнее у ребенка представления о себе и мире, тем больше у него шансов реализоваться. Хотела бы вновь вернуться к цитате Харриса и продолжить с рассуждения о том как превратить зеркала в окна. Он не знает, что, находится за стеклом и как себя вести. Ребенок, который не может ассоциировать себя с этим миром. И задача учителя открыть завесу отражения и показать мир, который не ограничен личностью ребенка и рамками, в которые он сам себя ставит. Если мы говорим про обучение ребенка в школе, то мы можем наблюдать, что уроки очень часто даются обезличенными, не имеющими индивидуальности. Учебное занятие не направленно на формирование социализации личности. Очень часто на занятиях мы слышим «А зачем мне это надо?», «Где мне это пригодится в жизни?». Учитель очень часто отмалчивается, или не знает, что ответить на поставленные вопросы, тем самым еще зауживая «рамки зеркала». Ученики в 11 классе, стоят пред выбором, куда пойти учиться, но как показывает практика, многие делают выбор, о котором потом сожалеют. Или затем работают на «нелюбимой» работе и каждый раз ощущают себя не на своем месте, вследствие чего неудовлетворенность собой и всем окружающим. Например, из 23 человек моей группы в институте по профессии работают всего 4. О чем это говорит? Во время обучения в школе никто не нацелил на определение своей будущей профессии. Можно сказать «не открыл окно» и не показал, как соотнеси себя с этим миром. Я считаю, что на каждом уроке можно и нужно ребенку давать возможность раскрыться, высказать свою точку зрения, тем самым нацеливая его на активную жизненную позицию. Необходимо развивать критическое мышление, уделять больше внимания на формирование надпредметных знаний и умений. И задача образовательной системы – помочь личности приобрести такой опыт. Прежнее только знаниевое образование помочь ребенку никак не может. На сегодняшний момент важно оценивать продвижение ученика по ключевым компетентностям и рассматривать ребенка не как обучаемого, а как саморазвивающуюся личность.
И хотелось бы закончить словами Э. М. Ремарка «Я буду стоять еще у многих окон. И это будут окна в жизнь!»

Эссе Апплина А.С.
С древних времен люди использовали зеркала. Прообразом зеркала является, несомненно, гладкая поверхность воды. Именно в воду человек впервые увидел свое отражение. Со временем человек научился изготавливать зеркала из металла путем полировки лицевой поверхности металлической пластинки. Позднее появились стеклянные зеркала, они отличались от металлических тем, что отражающий слой на них находился на тыльной поверхности.

За какие замечательные свойства человечество ценило зеркала? Нередко хорошо изготовленное зеркало стоило как драгоценность. Конечно же, это свойство отражения солнечного света. Именно благодаря свету исходящему от солнца люди способны воспринимать окружающий мир при помощи глаз. Благодаря солнечному свету люди способны воспринимать самый большой объем информации об окружающем мире 90%. Слово зеркало можно найти во многих пословицах. Существовало много поверий связанных с этим предметом.

Стекло в отличие от зеркала практически не отражает солнечный свет, именно поэтому люди использовали стекло для изготовления окон. Представим на минутку дом с зеркальными окнами. В такой дом не проникает солнечный свет, его обитатели не воспринимают зрительную информацию, ходят наощупь, не наслаждаются прекрасными красками окружающего мира. Узники дома с зеркальными окнами воспринимают меньше информации, чем люди, живущие в домах со стеклянными окнами. Таких людей можно сравнить со слепыми или слабовидящими.

Основная проблема образования состоит в том, чтобы помочь людям, находящихся в домах с зеркальными окнами заменить их на обыкновенные - стеклянные. Именно после этой замены произойдет чудо прозрения. Как произойдет этот процесс очень важно, ведь можно разбить зеркала и вставить в окна стекло. Что приведет к горю в течение семи лет, если верит народным приметам. Можно полностью поменять окна, что займет гораздо большее время. Можно убрать отражающий слой для этого потребуется острый инструмент или наждачная бумага, соскабливать отражающий слой можно тоже по-разному: грубо и неумело, нежно и постепенно…

Способ превращения зеркал в окна, или зеркал в стёкла зависит от мастера, который этим занимается. Я считаю, что мастер этот никто иной как – учитель, зеркала его ученики, свет – знания, методы очистки зеркала – методики и приемы, внутренняя часть дома – это внутренний мир ребёнка. «Ученье - свет, а неученье тьма», - гласит народная пословица.

Превращение зеркал в окна необходимо, для того чтобы богатые лучи знаний приникли в самые потаённые уголки обитателей дома с зеркальными окнами. Разбудили фантазию, талант, открыли окружающий мир с новыми красками. Сядет тогда на окно обитатель такого дома и будет с замирание сердца смотреть в светлые чистые окна. А обитатель этого дома никто иной как собственное Я.

Замена зеркал необходима ещё и потому, что зеркала отражают окружающее неправильно, то, что находится справа, кажется левым и наоборот. Отражающий слой не только не пропускает свет знаний во внутренний мир ученика, но и искажает реальную картину мира. Если он будет на некоторый процент очищен, то знания к ребёнку будут поступать неправильные. Останется маленький кусочек отражающего слоя, и картина об окружающем мире будет неполной.

Считаю, что Сидни Дж. Харрис прав ведь общая цель образования состоит именно в превращении зеркал в окна или в стёкла. Чтобы это сделать нужно очистить отражающий слой, который можно сравнить с трудностями в учении, чертой непонимания. Как это сделать зависит от мастера. Мастером с большой буквы можно назвать того педагога, который сделает это более качественно, постепенно, без вреда для зеркала. Размышляя над этим, понимаю, что мне есть к чему стремиться.
перейти в каталог файлов


связь с админом