Главная страница
qrcode

Мелкая моторика или влияние действий рук на развитие головного мозга


Скачать 17.24 Kb.
НазваниеМелкая моторика или влияние действий рук на развитие головного мозга
Дата01.10.2019
Размер17.24 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаМелкая моторика или влияние действий рук на развитие головного м
ТипДокументы
#65471
Каталог

С этим файлом связано 858 файл(ов). Среди них: ОБНОВЛЕННЫЙ График ДКР_18-26 октября.doc, 1201360.ppt, -a-karl-raymund-popper.ppt, артикуляционная гимнастика.docx, 00108a0d-fb2c9e74.docx, ЗПР 8 класс русский.docx, Новый документ в формате RTF.rtf, Генезис рекламы как особого вида массового искусства.doc, Что такое преемственность.docx, Природа моей Удмуртии.pptx и ещё 848 файл(а).
Показать все связанные файлы


Мелкая моторика или влияние действий рук на развитие головного мозга.

Древние китайцы утверждали, что упражнения с участием рук и пальцев гармонизируют тело и разум, положительно влияют на деятельность мозга. Что же такое мелкая моторика и почему она так важна? На кистях рук расположено множество рефлекторных точек, от которых идут импульсы в центральную нервную систему. Массируя определенные точки, можно воздействовать на внутренние органы, которые с этими точками связаны. Так, массаж большого пальца повышает активность головного мозга. Указательный палец связан с желудком, средний — с кишечником. Массаж безымянного пальца положительно сказывается на работе печени и почек, а мизинца — на работе сердца. Но не только восточные мудрецы, но и отечественные физиологи подтверждают связь развития рук с развитием мозга. А также известный педагог В.А Сухомлинский утверждал, что “ум ребенка находится на кончике пальцев”.

Развитие мелкой моторики пальчиков полезно не только само по себе, в настоящее время много говорят о зависимости между точным движением пальцев рук и формированием речи ребенка. Ученые доказали, что с анатомической точки зрения, около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой зоны. Именно величина проекции кисти руки и ее близость к моторной зоне дают основание рассматривать кисть руки как «орган речи», такой же, как артикуляционный аппарат. Поэтому, чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать движения пальцев рук, или мелкую моторику.

Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация), воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь.

Сегодня у большинства современных детей отмечается общее моторное отставание. К сожалению, о проблемах с координацией движений и мелкой моторикой большинство родителей узнают только перед школой. Это оборачивается форсированной нагрузкой на ребенка: кроме усвоения новой информации, приходится еще учиться удерживать в непослушных пальцах карандаш.

С этой проблемой сталкиваются учителя начальных классов и родители. В следствии этого обращаются за консультацией к логопеду. На школьном логопункте проводятся консультации и мастер –классы в помощь учителям и родителям. В арсенале каждого логопеда существуют различные приёмы и методики для развития мелкой моторики. На моих логопедических занятиях уделяется достаточное количество времени на развитие мелкой моторики. Самый излюбленным методом является метод су-джок терапии (су-кисть, джок – стопа) .

Су-Джок терапия – это высокая эффективность, безопасность и простота, наилучший метод самопомощи, существующий в настоящее время. В моем кабинете для детей предлагается Су-Джок-массажеры в виде массажных шариков, в комплекте с массажными металлическими кольцами в сочетании с упражнениями, зарядкой для пальчиков. Шариком можно стимулировать зоны на ладонях, а массажные колечки надеваются на пальчики. Детям очень нравятся приятные «щекочущие» ощущения на пальчиках и ладони. По окончанию упражнений дети испытывают прилив сил в пальцах, ощущения окутывающей теплоты. У учащихся происходит, так называемый «щелчок» в парасимпатической системе, которая включает механизм релаксации и гармонически настроенной личности. Этот простой метод желательно проводить в начале коррекционно-логопедических занятий, чтоб стимулировать активизацию ЦНС для дальнейшей работы. И маленький секрет- прекращайте упражнения, как только увидите незначительное уставание у ребенка. Ведь наша задача- не только способствовать формированию графомоторных навыков, а закрепление «ситуации успеха» от практических занятий. Я приведу несколько «популярных» у детей упражнений по методике су-джок.
Массаж Су-Джок шарами.

(дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом)

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.
Пальчиковая игра «Ёжик»

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

на клубочек ты похож.

(дети катают Су-Джок между ладонями)

На спине иголки(массажные движения большого пальца)

очень-очень колкие.(массажные движения указательного пальца)

Хоть и ростом ёжик мал,

(массажные движения среднего пальца)

нам колючки показал,

(массажные движения безымянного пальца)

А колючки тоже

(массажные движения мизинца)

на ежа похожи.

(дети катают Су Джок между ладонями) .

Пальчиковая игра «Черепаха»

(у детей в руках Су-Джок) .

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

Шла большая черепаха

И кусала всех от страха,

(дети катают Су- Джок между ладоней)

Кусь, кусь, кусь, кусь,

(Су-Джок между большим пальцем и остальными, которые ребенок держит «щепоткой». Надавливают ритмично на Су-Джок, перекладывая из руки в руку) .

Никого я не боюсь.

(дети катают Су Джок между ладоней)

Пальчиковая игра «Капустка»

Описание: упражнение выполняется сначала правой рукой, затем левой.

Мы капустку рубим, рубим,

(ребром ладони стучим по шарику)

Мы капустку солим, солим,

(подушечками пальцев трогаем шарик)

Мы капустку трем, трем

(потираем ладошками о шарик)

Мы капустку жмем, жмем.

(сжимаем шарик в кулачке)

перейти в каталог файлов


связь с админом