Главная страница
qrcode

музыка. Конспект урока музыки в 3 В классе мбоу оош 8 Студентки IV курса группы 331, Специальность 44. 02. 02 Преподавание в начальных классах


Скачать 274.67 Kb.
НазваниеКонспект урока музыки в 3 В классе мбоу оош 8 Студентки IV курса группы 331, Специальность 44. 02. 02 Преподавание в начальных классах
Дата02.03.2020
Размер274.67 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файламузыка.docx
ТипКонспект
#65757
Каталог

Приложение 20

ГПОУ «АНЖЕРО-СУДЖЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

ПП 01.04 «ПРЕПОДАВАНИЕ ПРОБНЫХ УРОКОВ-IV ЭТАП»

По профессиональному модулю

ПМ 01. Преподавание по программам начального общего образования

КОНСПЕКТ

урока музыки

в 3 « В» классе МБОУ «ООШ №8»

Студентки IV курса группы №331,

Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Гордиенко Марии Александровны

Дата проведения « » мая 2020 г.

Учитель: Сайфуллина А.С /___________

Методист
Руководитель практики: Грек С.В_______

Оценка за урок: «____» (______________)
2020

Тема урока: «Тайны нотного королевства»

Класс: 3

Тип урока: урок-путешествие

Цель урока: закрепление и обобщение знаний учащихся  с элементами творческих заданий, нотной грамоты.

Задачи  развития:

- ассоциативного мышления учащихся, воображения, памяти

- музыкальных и творческих способностей учащихся

- вокально-хоровых навыков пения через песенный материал

- исполнительской и слушательской культуры

воспитания:

· эмоционального интереса и отклика на музыку ; нравственно-духовных аспектов - доброжелательность, любовь и   уважение к музыке, друг другу, сопереживание

обучения:

· закрепление знаний по музыкальной грамоте, знание музыкальных инструментов; исполнение песен «Музыкант», Семь нот», «Звуки       музыки», «Нотный стан» с использованием музыкальных инструментов 

Наглядность:

· дидактический материал

· компьютерная презентация

Оборудование: 

· компьютер 

·  фонограммы песен

·  мультимедийный  проектор

Ход урока
Этапы урока
Планируемые результаты ( УУД)
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Примечание
1.Организационный момент.
Личностные:

Самоопределение (мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности).



Приветствуют учителя

Слушают музыку

« маленькая страна»


2. Актуализация знаний
УУД

Способствовать формированию:





УУД

Способствовать планированию:



Регулятивные УУД:

Способствовать развитию:

- умений целеполагания

Дети читают стихи.

«Пять линеек нотной строчки

Мы назвали нотный стан

И на нём все ноты-точки

Разместили по местам.


Скрипичный ключ:

«Открывает нотный стан

Музыкальный капитан

Капитан отличный

Славный ключ …(хором –скрипичный)


Учитель: Ребята, вы видите, что к нам на праздник пришёл сам король нот–скрипичный ключ и принёс с собой нотную лесенку–чудесенку с заданиями. Он будет смотреть и оценивать ваши знания, а затем наградит ту команду, которая наберёт наибольшее количество баллов.

Первое задание, которое приготовил скрипичный ключ - исполнить песню «Нотный стан»

Скрипичный ключ: А сколько нот вы знаете?

Все хором:

Семь всего лишь нот на свете

До, ре, ми, фа, соль, ля, си

Ты запомни ноты эти

И в сердечке сохрани.

Исполнение песни «Звуки музыки» с игрой на музыкальных инструментах.

Выполняют задание
Слайд 1


Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4
3.Основная часть
УУД

понимать последовательность действий при выполнении учебной задачи.
Регулятивные УУД:

- умение ставить учебную задачу;

- развивать логическое мышление;

- развивать навыки исследовательской

деятельности;

- развивать навыки анализа и сравнения

Коммуникативные УУД:

- умение работать в группах

Способствовать формированию:

- смыслообразования(«какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него).

Скрипичный ключ:  Молодцы, ребята! Посмотрим, как вы справитесь со вторым заданием, которое называется «Музыкальные ребусы».

Учитель: во время звучания музыки  вы отгадываете слова, в которых встречаются ноты. Как только музыка перестанет звучать, участники под номером 1 от каждой команды  выходят к доске и отвечают. За правильный ответ команда получает 2 балла.

1 команда- дорога, берет

2 команда- домик, фамилия

3 команда- фасоль, соль

4 команда- коляска, спасибо

5 команда- помидор, сирень  

Учитель: Молодцы! Следующее задание, которое предлагает нам скрипичный ключ –нужно разгадать кроссворд «Нотный стан».

Задание: от каждой команды ко мне выходят участники под номером 2 ,отвечают на вопросы, а ответы вписывают в пустые клеточки. Если участник не справляется с заданием, помогает команда. Правильный ответ оценивается в 1 балл.

1 команда

1) Назовите русский народный инструмент, похожий на   гармонь? (баян)

6) Как называется словесное состязание акынов на домбре? (айтыс)

2 команда

2) Какой лад имеет светлый характер? (мажор)

7) Какая нота пишется на 3-ей линейке нотного стана? (соль)

3 команда

3) Как называется чередование длительностей нот? (ритм)

8) Как называется скорость движения в музыке? (темп)

4 команда

4) Какой лад имеет печальный характер? (минор)

9) Назовите героя героического эпоса? (алпамыс)

5 команда

5) Как по-казахски называется «эпос»? (жир)

10) С помощью чего композиторы пишут произведения? (нот)

Учитель: Молодцы! Ребята, а как называют людей, которые зная все ноты, сочиняют музыку?

Дети: Композиторы, музыканты.


Скрипичный ключ: Вы хотели бы стать музыкантами? А какую знаете песню про музыканта?

Дети исполняют песню «Музыкант» с игрой на инструментах.


Учитель
Звучит музыка «Светит месяц»


Учитель: Хорошо  вы ребята рисуете и угадываете музыкальные инструменты. А любите  ли вы отгадывать загадки про инструменты?

В этом конкурсе работает вся команда. За правильно отгаданную загадку команда получаете 1 балл.

1 команда

«В лесу выросла, на стене вывисла

На руках плачет, кто слушает-скачет» (балалайка)

2 команда

«Зубы чёрные и белые выстроились в ряд,

Их не бойся - не кусаются,

А если тронешь - зазвучат» (рояль, аккордеон)

3 команда

«Сам пустой, голос густой,

Дробь отбивает, ребят созывает» (барабан)

4 команда

«То толстеет, то худеет,

На весь дом голосит» (баян)

5 команда

«У него есть язык,

Он болтать им привык,

Но, когда болтает он,

Слышно не слова, а звон» (колокол)


Выполняют задание по командам .

Баян
  • Айтыс
  • Мажор
  • Соль
  • Ритм
  • Темп
  • Минор
  • Алпамыс
  • Жир
  • Нот

    Композитор, музыкант .
    Дети исполняют песню «Музыкант» с игрой на инструментах


    Слушают музыку : Звучит музыка «Светит месяц

    Разгадывают загадки:


    Балалайка
  • Рояль, аккордеон
  • Барабан
  • Баян
  • Колокол


    Слайд 4

    Слайд 5

    Слайд 6

    Слайд 7


    Слайд 8
    4. Итог урока. Рефлексия
    Регулятивные УУД

    Способствовать формированию:

    -навыков самооценки, самоанализа;

    рефлексивных умений

    Личностные УУД

    Способствовать формированию:

    - смыслообразования(«какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него).
    Учитель: Ребята, мы с вами прошли все ступени нотного королевства. Семь нот, с которыми мы путешествовали, будут и дальше сопровождать нас в течении всей жизни. Так давайте завершим наше путешествие весёлой песней «Семь нот».

    Исполнение песни «Семь нот».

    Скрипичный ключ, какой из команд ты добавил бы дополнительный балл за смекалку, отличные знания, быстроту, умение дружно работать?

    Настал момент, когда скрипичный ключ подсчитывает набранные баллы и награждает победителей подарками.

    Звучат фанфары.

    Учитель: Ребята, вы все сегодня отлично поработали, показали свои знания и умения по музыке. Спасибо вам за урок! Спасибо тебе скрипичный ключ, что пришёл к нам в гости и открыл нам тайны своего королевства. Всем до свидания! До новых встреч в нотном королевстве!

    Дети выходят под музыку «Маленькая страна».






  • перейти в каталог файлов


    связь с админом