Главная страница
qrcode

Конспект урока литературного чтения в 1 А классе Тема урока Литературные сказки для детей. Г. Сапгир Лошарик . Тип урока изучение нового материала


Скачать 27.46 Kb.
НазваниеКонспект урока литературного чтения в 1 А классе Тема урока Литературные сказки для детей. Г. Сапгир Лошарик . Тип урока изучение нового материала
Дата15.03.2020
Размер27.46 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаГ. Сапгир «Лошарик». (1).docx
ТипКонспект
#65779
Каталог



Конспект урока литературного чтения в 1 «А» классе
Тема урока: Литературные сказки для детей. Г. Сапгир «Лошарик».

Тип урока: изучение нового материала

Цель: Развивать полноценное эмоциональное восприятие художественного текста

Задачи:

1., Научиться отличать литературную (авторскую) сказку  от народной, учить сравнивать поступки героев, объяснять смысл слов «дружба», «добрый», «друг».

2. Развивать навыки чтения, умения находить в тексте нужные отрывки; соотносить текст и иллюстрации. Развивать интерес и любовь к чтению.

3. Воспитывать нравственные качества: умение дружить, доброту, заботу, верность.

Планируемый результат:

Предметные:

создать условия для совершенствования навыка чтения

Личностные : ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «взаимопомощь»

Метапредметные:

Познавательные: формирование умений воспринимать прослушанное произведение, искать и выделять нужную информацию о героях и их поступках; определять жанр, понимать главную мысль произведения, понимать состояние героев произведений и выражать свое отношение к их поступкам, объяснять свое эмоциональное состояние в процессе слушания или чтения произведения, отвечать на вопросы по содержанию.

Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно, принимать и сохранять учебную задачу; планировать своё действие; адекватно воспринимать оценку деятельности другими участниками учебного процесса.
Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика и учителя.

Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Результат или формируемые способы деятельности
1.Организационный момент

Приветствует учащихся, мотивирует на учебную деятельность.

- Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее –

Начнем скорей урок!
Приветствуют учителя, настраиваются на учебную деятельность.
Л. Проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
2. Проверка домашнего задания
– Какое у вас было домашнее задание

- А кто написал этот рассказ?

-Давайте прочитаем ее по ролям.
Прочитать сказку «Ёж»

А.Толстой

Читают по ролям.


3. Вступительная беседа .
Открыли книги.

1.Прочитайте название произведения.

Знаком ли автор?

Встречались с его произведениями?

2.Рассказ учителя о писателе.

Г.В. Сапгир родился в Бийске Алтайского края.. Писать стихи начал в 11 лет. Их печатали в газете «Пионерская правда» Это газета для детей.Г.Сапгир работал над составлением «Букваря», «Забавной азбуки»Написал много других детских книг

Я хочу загадать вам загадку:

В середине волшебство

Там чудак зайчишку вынул

Из кармана своего.

Там под куполом танцовщица

Улетела как синица.

Там собачки танцевали.

Где же это вы видали?
Дети смотрят содержание учебника.
Дети смотрят портрет и книги Г. Сапгира


-в цирке

Регулятивные УУД: проявление волевого усилия, самоконтроль в организации своего рабочего места.

Коммуникативные УУД:

эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества.
Словарная работа


Вы знаете кто такой:

Маг – фокусник, иллюзионист

Жонглёр – циркач, фокусник, подбрасывающий несколько объектов

Укротитель - дрессировщик диких хищных животных

Сальто-мортале - опасный для жизни прыжок

Курбет - движение лошади: разом поднимает передние ноги

Ложа - специально устроенное место

Фрак - мужской парадный вечерний костюм особого покроя: пиджак короткий спереди с длинными узкими полами сзади, брюки с атласными лампасами

Манеж- огороженная площадка, на ко торой выступают дрессированные звери


Регулятивные УУД:выполнять и сохранять учебную задачу, осуществлять самоконтроль.

Познавательные УУД: логические умения.Физминутка
Чтение текста по частям и работа над его содержанием.


Будем читать с остановками. Слушайте и подумайте , к какому жанру относится это произведение.

1.Читает учитель

Где происходят события?

Кто оказался Лошариком?

2ч. Читают дети.

Как вы думаете, что будет дальше?

3ч. Читают дети.

Когда вам было жалко Лошарика?

Давайте пофантазируем, что будет дальше.

4ч. Чтение детьми.

5ч. Чтение учителем.


Ознакомительное чтение.
Читают и обсуждают первичные впечатления.

В листах самооценки отмечают правильные ответы.

Регулятивные: планирование, прогнозирование,
Коммуникативные УУД:построение грамотного речевого высказывания.

Познавательные УУД: логические умения.

Анализ прочитанного
текста

1.Это рассказ или сказка? Докажите. Сказка народная?

2.Вспомните, откуда взялся Лошарик. Расскажите

3.Давайте посмотрим, как это было. 

4. Как вы думаете, какие чувства испытал Жонглер, когда увидел Лошарика?

-Послушаем, как ребята читают этот отрывок по ролям.

5. Почему Жонглер отказался от Лошарика?

6. Рассмотрите рисунок на с. 98.

Какие там Лев и Тигр?

Почему они не захотели выступать с Лошариком?

7.А какой на рисунке Лошарик? (грустный, расстроенный)

8. Как вы думаете, правильно ли поступил Жонглер.

9.Как вы думаете, Лошарик – ненастоящий? (В ходе беседы надо сделать вывод: Лошарик – не настоящий зверь, но он настоящий друг.) Учитель обучает детей высказывать свое мнение, используя слова и выражения: «По-моему», «Я считаю», «Мне кажется», «Я думаю» и т.д.

10.Подумайте, почему вернулся Лошарик.

Поисковое чтение (просмотровое)
Фрагмент мультфильма

смотрят

Сначала удивился, а потом обрадовался
Читают по ролям.
Потому что Лев и Тигр не захотели выступать с ненастоящим зверем, а Жонглер хотел быть Укротителем.


Отвечают на вопросы по содержанию

Гордые, важные, сердитые
Он ненастоящий.

Нет, потому что укротителем его сделал Лошарик. Лошарик – его друг.
Его звали ребята. Ему стало жалко Жонглера. Ребята отдали свои шарики. Настоящие друзья умеют прощать.
Регулятивные УУД:самоконтроль.

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать; умение строить устное высказывание, отвечая на вопрос.
Личностные УУД:









Самостоятельное творческое использование умений и навыков
Разделитесь на группы и сделайте аппликацию "Лошарик" из кружков, вырезанных из цветной бумаги.

Работают в группах.

Задания выносят на доску и защищают их

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять самоконтроль.

Коммуникативные УУД:

умение договариваться, распределять работу, умение строить устное высказывание, объясняя решение.
.Рефлексии учебной деятельности







 Регулятивные УУД:

Самооценка на основе критерия успешности учебной деятельности

Личностные: рефлексия;


перейти в каталог файлов


связь с админом