Главная страница
qrcode

кулыгина мдк. Календарно-тематическое планирование подразумевает распределение всего учебногоматериала за определенный временной промежуток (учебный год) по отдельным занятиям


Скачать 17.67 Kb.
НазваниеКалендарно-тематическое планирование подразумевает распределение всего учебногоматериала за определенный временной промежуток (учебный год) по отдельным занятиям
Дата22.03.2020
Размер17.67 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлакулыгина мдк.docx
ТипКалендарно-тематическое планирование
#65791
Каталог

Планирование в начальной школе(2слайд)

Только при грамотном планировании учебной работы педагог может правильно организоватьучебный процесс, рационально рассчитывать свое время, разумно использовать учебники,различные учебные и наглядные пособия с учетом требований учебных программ, что позволяетмаксимально вовлекать практически всех учеников класса в воспитательный процесс,прогнозировать и учитывать результаты своей работы. Все это неизменно положительносказывается на росте авторитета учителя в ученической среде, а также у родителей учеников.(3слайд)

Планирование учебной работы подразделяется на несколько видов: годовой; полугодовой;четвертной; тематический (план нескольких уроков по данной теме); поурочный планы.

При планировании учебной работы педагогу следует принимать во внимание:
типовой учебный план;
  • учебные программы, утвержденные Министерством образования;
  • учебные комплексы по предметам для определенного года обучения;
  • индивидуальную подготовку учеников по определенным учебным предметам;
  • план взаимодействия всех специалистов, работающих в данномклассе,
  • возрастные особенности учащихся;
  • перспективные направления работы на следующем занятии, далее – в четверти,
  • (4слайд)
    Календарно-тематическое планирование подразумевает распределение всего учебногоматериала за определенный временной промежуток (учебный год) по отдельным занятиям.

    Планирование учебной работы включает (по возможности) даты проведения конкретных занятий,каждому уроку присваивается свой номер, указываются наименования содержательныхтематических линий, тематических разделов. В обязательном порядке в нём указываетсяколичество часов, направленных на определенную тему, а также цель или цели и задачи урока. Вплане должен быть указан изучаемый материал учебника или учебного пособия.

    Планирование учебной работы необходимо при подготовке к занятиям определенной наглядности, при планировании тематических уроков, практических работ по учебнымпредметам, экскурсий; для регулярного контроля администрацией школы хода выполненияучебной программы и равномерной загрузкой учащихся.

    При организации образовательного режима учителя начальных классов используют примерноекалендарно-тематическое планирование.

    Планирование учебной работы составляется большей частью авторами учебников (учебныхпособий), а также методистами. В пределах времени, выделенного на рассматривание учебногопредмета, учитель может вносить в примерное планирование учебной работы изменения сучетом подготовленности учащихся класса.

    При написании календарно-тематического планирования наставнику в соответствии с типовым учебным планом нужно определиться с количеством часов, отведенным на прохождение определенной темы. После прохождения предыдущего этапа учитель должен определиться с распределением учебного материала по четвертям и конкретным занятиям.

    Тематическое планирование подразумевает под собой выстраивание системы занятий по определенной теме. Преподаватель распределяет материал определенной темы на части. Каждая часть – это урок. Задача учителя при этом – определиться с воспитательными и образовательнымизадачами, наметить дидактические цели урока, определить время проведение контрольныхработ. Такая программа является тематическим планом действий педагога по определенномупредмету.

    Поурочное планирование подразумевает под собой планирование определенного занятия. Педагог, согласуясь с составленным ранее планом, определяет тему урока, его содержание, конкретную дидактическую цель, прописывает воспитательные, образовательные и развивающие задачи. В поурочных планах учителя могут указать, к каким знаниям, умениям и навыкамучеников они смогут апеллировать при освоении нового материала. Планирование учебной работы должно предусматривать используемые методические приемы, расписанные привлекаемые технические средства (проекторы, компьютеры и т.д.). Учителю необходимо отражать в поурочных планах характеристики познавательной деятельности детей, ожидаемые психологические установки и логику построения урока.

    Таким образом, в конце учебного года должен выполняться анализ реализации плана. Анализ помогает распознать недостатки в работе и учесть их при составлении плана на предстоящий учебный год.
    перейти в каталог файлов


  • связь с админом