Главная страница
qrcode

ессэ. Главное протоптать тропинку, по которой к детским сердцам будут идти все остальные учителя ведь я первый учитель


Скачать 25.12 Kb.
НазваниеГлавное протоптать тропинку, по которой к детским сердцам будут идти все остальные учителя ведь я первый учитель
Дата14.03.2020
Размер25.12 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаессэ.docx
ТипЗадача
#65773
Каталог


Главное протоптать тропинку, по которой к детским сердцам будут идти все остальные учителя – ведь я первый учитель. Учитель начальных классов учит не только письму, счёту, но и добру , потому что кто не познал науку добра, тому всякая иная наука будет во вред. Ш.А. Амонашвили



Это мир, где трудно провести черту между работой и личной жизнью.     Может быть, это и есть  моя философия, моя дорога, которая зовёт меня и ведёт к счастью педагогического труда, к бесконечной жизни в душах моих учеников. Я – классный руководитель. Я сделала свой выбор, считаю его верным и сейчас.          

Быть классным руководителем – не самое простое дело. Создать единый и сплоченный коллектив в котором будет не только приятно находиться , но и легче учиться таким разным ребятам. Это и есть искусство. Видеть в каждом ученике личность – это профессионализм. Уметь прожить с ними добрую и запомнившуюся навсегда школьную жизнь – это талант. Этими качествами и должен обладать настоящий  классный руководитель . Считаю, что необходимо приближать детей к разгадке тайны особого зрения, подвести их к понятию , о том, что же помогает человеку стать человеком!

Главное в воспитательной системе класса -создание соответствующего морально- психологического климата, творческой атмосферы, доброжелательного стиля отношений, всего того , что способствует развитию личности каждого ученика и коллектива в целом.

Основной целью воспитательной работы , считаю, создание условий для представления учащимися психологических средств, обеспечивающих их личностное саморазвитие, понимание самих себя и своего места в мире, других людей, а также закономерностей мира, в котором они живут, понимание перспектив будущего , которые затронут их самих.

    Самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Сейчас материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. 
Нравственность должна стоять впереди и вести за собой интеллект. Ни один человек не рождается с определенным уровнем духовности, духовность формируется постепенно, с детства. И в наших силах помочь детям понять и принять величайшие духовные ценности, развить основы нравственности.

Именно поэтому нравственное воспитание - одно из важнейших направлений моей работы.

Я понимаю, какие высокие требования предъявляются сегодня к результату образования. Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые в ситуации выбора могут самостоятельно принимать решения, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью и динамизмом. А зернышки этих ценностей как раз закладываются в начальной школе и обеспечивают в будущем полноценное становление личности ребенка.

Учитывая современные требования к результату образования, ищу новые эффективные формы, способы и приемы работы с детьми, определяя для себя приоритетные целевые ориентиры: любовь, семья, здоровье, нравственность, интеллект. Это и классные часы, и беседы, ролевые игры,  акции и другие.

Воспитание - это особое искусство. А начинается оно с семьи, откуда ребенок попадает в мир школы.   Меняет социальный статус дошкольника на школьника.

Принимая детей в 1 класс, стараюсь узнать о жизни каждого ученика, его увлечениях, интересах и затем создать в классе атмосферу, которая позволила бы ребенку чувствовать себя комфортно, проявить свои индивидуальные способности, свою уникальность. Поэтому связь с семьей, установление партнерских отношений с родителями учеников - это важное звено в моей работе классного руководителя. Стараюсь донести до родителей одну простую мысль: пока ребенок нуждается в них, ждет любви и поддержки, свято верит в родительский идеал, нужно быть рядом с ним, чтобы в дальнейшем не пришлось жалеть об упущенном времени. Как результат: все четыре года обучения ребенка в начальной школе мы проживаем одной дружной семьей: "школа = дети + родители + классный руководитель ".

В моей  работе  есть опора, без которой мало, что получилось бы.  Это прочный тондем « Родитель-ребенок-учитель»

При составлении плана воспитательной деятельности  я обязательно принимаю во внимание уровень воспитанности обучающихся, социальные  условия их жизни.

 В начальной школе очень сложно разделить труд учителя и классного руководителя, найти границу между обучением и воспитанием. Здесь все взаимосвязано. Родители - активные участники образовательного процесса, они всегда находятся рядом и бывают в курсе всех событий школьной жизни своего ребенка. Совместные праздники, поездки, экскурсии, встречи с интересными людьми -  это только лишь часть совместных дел, когда и дети, и взрослые - имеют прекрасную возможность проявить свои творческие способности, личностные качества, узнать что-то новое, пообщаться. Чем больше времени дети проводят с родителями, тем больше они понимают и   ценят друг друга, тем сплоченнее становится классный коллектив. Такая работа дает свои положительные результаты: многие в классе начинают дружить семьями, на дни рождения детей приглашают в свой дом одноклассников. Наши дети усваивают уроки жизни не через книги и назидания, а непосредственно через личный опыт общения с взрослыми и сверстниками.

Привлекаю родителей к подготовке совместных с детьми работ на различных конкурсах, олимпиадах, научных конференциях. Награды, полученные ребятами (а их в моем классе достаточно много), становятся семейными ценностями, являются стимулом к новым достижениям, что, на мой взгляд, немаловажно в воспитании ребенка.

Также организую работу по повышению психологической и педагогической культуры родителей через проведение родительских собраний , классных часов, круглых столов, совместную деятельность.

Всё это обусловливает особую значимость и актуальность разработанной мной программы по воспитанию учащихся «Тропинка к своему Я».

        В системе работы классного руководителя большую роль играет ученическое самоуправление. Мы выбираем ответственных за классные сектора (учебный сектор, трудовой сектор, спортивный сектор, редколлегия, сектор досуга). Строго распределяются обязанности. Все это способствует формированию лидерских качеств у моих учеников.

В дальнейшем планирую проекты: «Символы моей семьи», «Дело, которое мы делаем всей семьёй». Создание электронного фотоальбома «Моя семья».  Праздничный концерт «8 марта». Классные часы: «Расскажи мне обо мне», «Этим поступком я горжусь».

Совместно с детьми и родителями работаем над созданием портфолио учеников. В нём выделяются несколько рубрик: «Мой мир», «Мои достижения», «Работы, которыми я горжусь», «Мои успехи», «Мое творчество». П ортфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности (учебной, творческой, социальной, коммуникативной и др.) и является важным элементом практико-ориентированного подхода к образованию.

 Быть учителем и классным руководителем - это не работа, это мое призвание. Я счастлива, что мой ежедневный, кропотливый труд находит признание у детей и их родителей. Встречаться каждый день со своими учениками, учить детей добру и справедливости, порядочности и честности, "делать прививку" на всю жизнь от равнодушия и хамства, злобы и бесчеловечности - это не профессия, это состояние моей души, это честное и неформальное служение своему делу.

             Работа классного руководителя непроста: все педагоги знают, что классный руководитель ответственный “за всё” и в идеале должен уметь выполнять множество дел одновременно. Поэтому постоянно повышаю свой профессиональный уровень, посещая курсы, уделяя большое внимание самообразованию. Имею библиотеку методических пособий по воспитательной работе, которую регулярно пополняю; а также пользуюсь интернет - сайтами с методическими разработками различных мероприятий. Выступаю с сообщениями («Информационные технологии в учебно-воспитательном процессе», «Воспитание в 21 веке: проблемы и их пути решения» и др.), делюсь с коллегами своим накопленным опытом, оказываю педагогическую помощь по вопросам воспитательной, организационной и творческой работы другим классным руководителям.

Работа классного руководителя всегда была понятием круглосуточным. В наши дни это особенно заметно, так как использование социальных сетей, собственных сайтов для обеспечения непрерывной обратной связи со своими учениками и их родителями становится востребованным средством воспитательной работы.

При реализации любой воспитательной концепции очень важно видеть и знать ее результаты. Анализируя проведенную работу, замечаю, что динамика показателей может быть неодинаковой, более того, некоторые показатели могут почти не меняться, а иногда могут быть ниже, чем на предыдущем этапе. Но в целом уровень воспитанности и сплочённости моего классного коллектива имеет положительную динамику.  Общий вывод делается на основе сопоставления всех полученных данных, характеризующих проделанную работу.

  Каждый день я смотрю в зеркало с красивым названием «ученики», и часто мне вслед за Пушкиным хочется сказать: «Себя, как в зеркале я вижу», правда, отражение мое не всегда мне нравится. Но это и хорошо. Значит, не превращаюсь в ходячую «истину в последней инстанции», значит, способна меняться и – менять. Закончить я хочу строками Ф. И. Тютчева , которые мне очень близки.

Нам не дано предугадать,

                         Как наше слово отзовётся.

                        Посеять в душах благодать

                        Увы, не всякий раз даётся.

                       Но мы обязаны мечтать

                      О дивном времени, о веке,

                     Когда цветком прекрасным стать

                        Сумеет личность в  человеке .

И мы обязаны творить, 
Презрев все тяготы мирские,
Чтоб истин светлых заложить
Зачатки в души молодые.
Чтоб верный путь им указать,
Помочь в толпе не раствориться.
Нам не дано предугадать,
Но мы обязаны стремиться!








перейти в каталог файлов


связь с админом